Конспект интегрированной образовательной деятельности в 1 младшей группе Прогулка в весеннем лесу

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 «Родничок»

города Фурманова



Конспект

интегрированной образовательной деятельности

в 1 младшей группе

«Прогулка по весеннему лесу»


Подготовила:

воспитатель

Артемьева Надежда Юрьевна




Задачи:

Обобщить знания на тему весна.

Уточнить знания детей об изменениях в природе весной.

Закрепить знания детей о животных леса. Учить отгадывать загадки о животных.

Развивать речь детей, расширять словарный запас. Активизировать внимание и слух детей.

Развивать элементарные математические представления детей. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов. Обозначать количество предметов словами «много» и «один».

Учить рисовать солнышко методом примакивания. Закреплять знания основных цветов.



Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие ,где нас ожидает много интересного.

А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение.

Если снег повсюду тает, день становится длинней

Если всё зазеленело и в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер

Значит к нам пришла …

Дети «Весна».

Воспитатель: Правильно ребята, это весна! Скажите, что происходит с природой весной?

Дети: Солнце греет сильнее, появляются листочки, зеленеет травка.

Воспитатель: Правильно ребята, всё просыпается после холодной зимы.

Ну, что же, ребятишки

Собирайтесь скорей

В необычный поход.

Ждут нас тайны лесные,

В лес тропинка зовёт.

Воспитатель: Мы сейчас пойдём по лесу тихо, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни, ручейки. Вот один пень, вот второй, третий, мы перешагнули много пней. Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. А вот здесь ветки наклонились низко, и нам придётся наклониться. Ну вот, кажется, пришли.

Воспитатель: Ребята, кто это на дереве сидит?

Дети: Белка. Здравствуй белочка!

Воспитатель: Белка, что с тобой? Что случилось?

Она говорит, что у неё беда, она не знает, куда что положить.

Белка разве это беда сейчас мы всё сделаем, правда ребята? Поможем белке?

Задание: Две корзины: одна большая, одна маленькая. Большие и маленькие шишки.

В какую корзину положим, какие шишки.

Молодцы ребята, справились с заданием. До свидания, белка.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в чащу леса. А хотите узнать кто там живет?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто живёт в лесу.

Воспитатель: Молодцы! Вот и узнали всех животных, которые живут в лесу. Но, путешествие наше на этом не заканчивается, мы с вами идём дальше.

Ой! посмотрите, мы пришли на лесную полянку. На полянке скоро вырастут цветы Мать и мачеха.

Слышали о таких цветах? Какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Огонёчки жёлтые из сухой травы,

Это мать-и-мачехи первые цветы.

Солнышко пригрело и растаял снег

Жёлтые цветочки солнышка привет.

Я поделюсь с вами этими цветами.

Сколько у тебя Саша цветов? А у тебя Андрюша? У тебя Никита?

У вас у всех по одному цветку. А сейчас, мы подойдём близко друг к другу и встанем в круг.

Сколько получилось цветов? Дети (много).

Ребята, мы сейчас положим цветы на полянку.

Сколько, Матвей, положил цветов?

А ты, Соня, сколько положила цветов?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько цветов стало на полянке?

Дети (много).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А что же мы увидели в лесу?

Дети перечисляют.

Ребята, а солнышко вы видели?

Дети (нет).

И я не видела, а как же весной без солнышка? Сейчас мы всё исправим, пойдём в детский сад и нарисуем солнышко. Но выходить мы будем из леса то же тихо, чтобы не спугнуть зверей и птиц.

Физкультминутка: « Дети по лесу гуляли…»

Воспитатель: Ну, вот и пришли, садитесь за столы. Руками пока ничего не трогаем, а слушаем меня внимательно. Что здесь нарисовано?

Дети отвечают: (облака, травка.)

Воспитатель: Ребята, а где же наше солнышко?

Дети: нет солнышка.

Воспитатель: Давайте нарисуем на этих картинках солнышко. Рисовать мы будем не карандашами и не кисточкой, а губкой. Я возьму губку, обмакну её в краску и буду прижимать её к листу. Посмотрите, у меня испачкались пальчики, я их вытру салфеткой. Вам понравилось моё солнышко? Ребята, давайте вы тоже нарисуете такое же солнышко.

Дети рисуют.

Воспитатель: Покажите мне, что у вас получилось, как хорошо, сразу стало светло. Давайте мы подарим ваши красивые солнышки, мамам. Все вытираем руки салфетками.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось путешествовать по лесу? А что больше всего вам понравилось? Кого запомнили?

И мне тоже очень понравилось. Вы хорошо отвечали, отгадывали загадки. Молодцы!





© 2010-2022