- Преподавателю
- Дошкольное образование
- План-конспект НОД Ориентировка в пространстве
План-конспект НОД Ориентировка в пространстве
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кудачинова Л.Б. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План - конспект
Разновозрастная семейная группа
Воспитатель: КудачиноваЛ.Б.
Дата\ день недели
Режимные моменты
НОД (непосредственно - образовательная деятельность)
Прогулка
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями
1
2
3
4
5
6
Утро. Прием детей с 8.30ч.
Осмотр детей 8.45 ч.
Утренняя зарядка 8.45 - 8.55 ч.
Подготовка к завтраку 8.55 - 9.00 ч.
Завтрак 9.00 - 9.30 ч.
НОД с 9.30. - 10.40 ч.
№1 Познание (РЭМП)
Тема: Ориентировка в пространстве
Цели: Учить ориентироваться в пространстве. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счете в пределах 20. Развивать речь, память, внимание. Воспитывать активность, интерес, дружелюбие друг другу.
Материал: цифры, мяч, геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник), проектор, экран.
НОД
1.Устный счет от 1 до 10 и обратно;
Счет второго десятка от 11 до 20;
- Увеличь число 4 на одну единицу? и.т. д.
-Уменьши число 6 на одну единицу? и.т. д.;
2. Игра "По порядку становись!"
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры" гуляют, а по команде "По порядку становись!" дети строятся по порядку.
- Дети выстраивают числовой ряд.
Задавать вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
3. Сообщ. темы;
- Мы сегодня с вами будем учиться ориентироваться в пространстве. И тема НОД называется «Ориентировка в пространстве».
- Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете?
(Ответ детей: Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.)
В нашей групповой комнате, что похоже на квадрат? (Ответ детей: стол, доска)
Прямоугольник на что похож? (Ответ детей: дверь, палас)
Круг? (Ответ детей: мяч)
Треугольник на что похож, внимательно посмотрите? (Ответ детей: шкаф). Показ.
- Молодцы!
Презентация «На что похожи фигуры» (показ слайдов)
4. Физминутка (проводят дети)
5. Разминка
1. Сколько раз в году бывает день рождения?
2. Сколько углов в треугольнике?
3. Внизу под ногами, что находится у тебя Никита? (пол)
4. Вверху над головой, что ты видишь? (потолок)
5. Кто выше Эремей или Степа? (Эремей)
6. Кто ниже Степа или Наталья? (Степа)
7. Сколько пальцев в левой руке?
8. Айгерим, кто сидит с тобой «с левой» стороны?
А «справой»?
Презентация «Слева, справа» (показ)
6. Работа в тетрадях.
Итог: Игра «Кто, где находится» (показ презентации)
Чему мы сегодня научились? (ориентироваться в пространстве, определять вещи, с какой стороны они находятся)
Молодцы!
№2 Музыка
Тема: «Травы и цветы»
Репертуар: «Лето» в исполнении ансамбля «Алтай Кай», «Цветочек» С. Железнова.
(конспект прилаг - ся)
11.30 - 12.00 - подготовка к обеду
12.00 - 12.30 - обед
12.30 - 13.00 - НОД
№3 Художественное творчество (рисование)
Тема: «Красивые весенние цветы»
Цели: Вызвать эмоционально - положительное отношение к красоте цветов. Побуждать передавать в рисунке красоту весенних цветов доступными средствами выразительности. Развивать творческое воображение. Воспитывать активность, дисциплинированность.
Материал: акв. краски, альбом, кисточки, баночки с водой, салфетки, рисунки весенних цветов.
НОД
1.Беседа о цветах;
- Дети, какие весенние цветы вы видели? (Ответ детей: подснежник, Марьи корешки, огонёк, стародубки)
- Дети, опишите понравившийся вам цветок? (2 -3 ребёнка описывают цветы)
2. Отгадайте загадки о цветах (прилаг - ся)
3. Физминутка (проводят дети)
4. Прак. часть;
Чтобы сохранить красоту весенних цветов, давайте нарисуемте их.
Индивид. подход каждому ребенку добиваться желаемого результата.
Итог: Выставка рисунков.
13. 00 - 13.30 - Отправка детей домой
с 10. 55. 11. 30 ч
Наблюдение за погодой
- Какая сегодня погода?
- Какие изменения вы видите сегодня?
- Какие птицы прилетели? Назовите их?
Малоподвижная игра «Телефон»
Подвижные игры
«Паук и мухи»,
«Гуси - лебеди»
-
Разукрашивание раскрасок;
-
Сбор мозаик;
-
Сбор конструкторов;
-
Рассматривание детских книг;
-
Работа в прописях;
-
Работа счетными палочками;
-
Лепка по замыслу;
-
Игра в мяч.
Консультация, индивидуальные беседы с родителями.
- Учить счет до 20
- Учить стихи к 9 мая;