Развлечение для детей 5-6 лет Путешествие капельки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий развлечения

для детей от 5 до 6 лет

«Путешествие капельки»

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, без вкуса, без формы.

2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3.Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Воспитательные:

1.Развивать социальные навыки:

- умение работать в группе

- учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту

- прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

1.Развивать у детей фонематический слух.

2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Предварительная работа:

1.Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Оборудование:

Мольберт, капельки, прозрачные стаканчики, сахар, соломинки, два сосуда, пуговицы, гуашь, кисти, салфетки.

Ход мероприятия

Звучит музыка «Шум дождя»

- Как вы думаете, что это звучит? (дождь)

- Из чего состоит дождь? (из воды)

- Я знаю пословицу о воде.

- Ручей поит реку, река поит море.

- А вы знаете, пословицы о воде? (ответы детей)

- А вода из чего состоит? (из капелек)

(Плакат с изображением капли)

- Оказывается, капельку пригласили в гости сестрички, которые живут в детском саду. Дети, давайте поможем их разыскать.

- Дети, а где же у нас в детском саду живут капельки воды?

(показ слайда)

- В комнатных растениях - цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут.

- В аквариуме - рыбы живут в воде, без нее они погибнут. Им надо много воды, чтобы плавать.

- В группе надо мыть игрушки.

- На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям.

- В ванной комнате нужна вода, чтобы умываться.

(После каждого правильного ответа на мольберт вывешивается капелька)

- А в природе встречается вода?

- В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.

(показ слайда)

- Вода может быть солёной, например, в море или океане;

- Вода может быть пресной в роднике или озере.

- Для нашей жизни необходима, какая вода? (чистая и пресная)

- Кому еще нужна чистая, пресная вода?

(показ слайда)

- Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, животным, насекомым.

- Вы, наверное, хотите больше узнать о воде, я приглашаю вас в лабораторию.

- Кто работает там? (учёные)

- Что делают учёные в лаборатории? (проводят опыты)

- Мы сейчас будем в роли учёных. (Дети одевают белые халаты)

Опыт 1 « Вода не имеет вкуса» (показ слайда)

Дети, попробуйте воду из стакана, какой у неё вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стакан с водой кусочек сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 2 «Вода не имеет запаха» (показ слайда)

Поднесите стакан с водой к носу. Пахнет вода?

Вывод: вода не имеет запаха.

Выходите на ковёр, мы послушаем дождь.

Упражнение «Стряхиваем воду с пальцев» (музыка «Шум дождя»)

  • Поймаем капли дождя ладошками.

  • Примите исходное положение: руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти пассивно свисают.

  • Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями (5-10 секунд).

Опыт 3 «Вода принимает любую форму, в которую её налили» (показ слайда)

- Давайте, подойдем к столам. У меня две сосуда. Один высокий, а другой широкий. Я буду наливать воду медленно и осторожно, чтобы не пролить. Вода течёт, переливается.

Вывод: Вода принимает любую форму, в которую её налили.

Опыт 4 «Вода без цвета, прозрачная» (показ слайда)

- Дети, что произойдет с водой, если добавим в неё краску? (добавляем, перемешиваем).

- Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

- А теперь сравним чистую воду и подкрашенную воду. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей).

Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная.

Много нового мы узнали о воде в лаборатории.

«Всегда и везде-

Вечная слава воде!»

Дети выходят из лаборатории.

- А как использует человек воду? (показ слайда)

- Умывается, моется под душем, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, поля, готовит обед, пьёт, поит животных. Использует человек воду на фабриках и заводах.

- Много пресной воды люди тратят, а запасы ее ограниченны в природе, поэтому ее надо беречь и экономить.

- Как мы, люди можем беречь воду?

- Не выливать и ничего не бросать в реку.

- Не мыть машины на берегу.

- На заводах и фабриках строить очистные сооружения.

- А как воду можно экономить?

- При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.

- Закрывать хорошо кран после потребления.

- Охлаждать летом газированную воду, квас в холодильнике, а не под струей воды.

(показ слайда)

- Дети, что это за чудо природы?

- Давайте отправимся на водопад.

Релаксация "Водопад"

Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льется по лбу, затем по лицу, по шее. Белый свет течёт по вашим плечам, помогает им стать мягкими и расслабленными (пауза - поглаживание детей). А нежный свет течет дальше по груди у, по животу. Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течет и по ногам и вы чувствуете, как тело становится мягче и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы все сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.

© 2010-2022