- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Нетрадиционная деятельность детей и родителей по ПДД в ДОУ по профилактике детского дорожного транспортного травматизма. «Правила дорожные учим вместе!»
Нетрадиционная деятельность детей и родителей по ПДД в ДОУ по профилактике детского дорожного транспортного травматизма. «Правила дорожные учим вместе!»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Байгускарова А.В. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Нетрадиционная деятельность детей и родителей по ПДД в ДОУ по профилактике детского дорожного транспортного травматизма. «Правила дорожные учим вместе!».
Цель: Организация досуговой игры для родителей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры родителей, как участников дорожного движения.
Задачи:
1. Побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;
2. Формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;
3. Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге;
4. Пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей в автомобиле.
5. Устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.
Предварительная работа: Родителям дается задание к конкурсу для подготовке. С детьми заранее разучиваются вопросы (к конкурсу Блиц-опрос).
Атрибуты: Музыка, дорожные знаки, доска, фломастеры, жетончики.
Ход мероприятие
Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня мы с вами собрались для того чтобы поговорить о ПДД. Для чего нам нужно знать их соблюдать, а главное учить наших детей. Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнаний ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Что нужно сделать для того чтобы дети не пострадали на дорогах?
-Давайте с вами вспомним правила (родители поочередно рассказывают ).
(Воспитатель дополняет, если родители что-то упустили)
Ведущий: Хотелось бы с вами поговорить о автокреслах в машине, а том как безопасно перевозить ребенка в транспорте.
Современные дети привыкают к поездкам в автомобиле с пеленок. И опасностей тут как ни печально подстерегает множество - от момента приближения к авто до момента выхода из него. Как же сделать чтобы ребенок был в безопасности?
Прежде всего - ТОЛЬКО АВТОКРЕСЛО!
Выезжая на дорогу с ребенком в машине, обеспечить малышу безопасность - обязанность взрослого. Суть ответа на вопрос, как перевозить ребенка в машине, заключается в том, чтобы надежно и удобно его зафиксировать и ограничить возможность удара при резких маневрах или столкновении. Как показывают испытания и краш-тесты, малыш имеет больше шансов выжить и остаться невредимым, когда перевозится в автокресле или в автолюльке, что зависит от возраста ребенка.
Ведущий: Как вы думайте, как дети лучше запоминают? Конечно играя. И сейчас мы будем играть все вместе. Тем самым закрепим знание детей по правилом дорожного движения.
(Идет распределение: каждому родителю дается задание, которое он должен провести с детьми.)
(Приглашаются дети)
Ведущий: Здравствуйте дети. Сегодня пришли родители к нам в гости. Они примут участие и проведут с вами конкурсы и проверят, насколько хорошо вы знаете Правила Дорожного Движения. Дети будьте активны, за каждые правильные ответы вам будут вручаться жетончики.
-
1 родитель: Дети приготовитесь слушать и отгадывать загадки.
-
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога) -
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор) -
3. Тут машина не пойдет.
Главный здесь - пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар) -
4. Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (Троллейбус) -
5. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра) -
6. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное - их понимать. (Дорожные знаки) -
7. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток) -
8. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка) -
9. Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести -
И счастливого пути! (Мотоцикл) -
10. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция) -
Мы едем в такси и таксичке,
В автобусе и электричке. (Пассажиры) -
За рулем я сижу,
На дорогу гляжу. (Водитель) -
Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет. (Пешеходный переход) -
2. Какие слова пропущены?
-
Новенький автобус по городу идет.
К … подъезжает, (остановкам)
Быстро … открывает, (двери)
… выпускает. (пассажиров)
2 Конкурс «Отгадай дорожный знак»
Родитель2: Дети сейчас я вам покажу и изображу мимикой дорожный знак бес слов. Вашей задачей будет отгадать, показала.
(Родитель показывает знак)
3 Конкурс «Найди ошибку»
Родитель 3: Ребята посмотрите внимательно на картинки. В каждой картинки есть ошибки. Вашей задачей будет найти ошибки и исправить.
(Родитель показывают картинки)
4 Конкурс «Спой песню с нами»
Родитель 4: Дети послушайте внимательно шуточную песню
Никогда, нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй,
И на тротуаре не толкай прохожих.
И тогда, наверняка, не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой - старый или молодой -
Станет другом для девчонок и мальчишек.
(Родитель разучивает песню с детьми, после чего поют под музыку)
5. Ведущий: Дети давайте вспомним, кто приходил к нам на занятие и объяснял правила дорожного движения. Правильно Светофорчик. Давайте мы попробуем изобразить на доске Светофор закрытыми глазами. Каждый ребенок рисует поочередно закрытыми глазами по одному элементу. (Родитель должен помогать только словами и подсказками)
После 5 конкурса все присаживаются на свои места.
Воспитатель: Сегодня родители с нами поиграли, но теперь ваш черед провести с родителями блиц опрос. (Дети становятся в ряд и задают вопросы).
- Как связаны между собой слова «Водитель» и «пассажир»?
- Какими качествами обязан обладать водитель общественного транспорта?
- Легка или трудна работа водителя общественного транспорта? Почему?
- Есть ли у водителя обязанности перед пассажиром? Какие?
- Есть ли у пассажира обязанности перед водителем, перед другими пассажирами.
- Вежливый водитель - это ….
- Вежливый пассажир - это…..
- Могут ли общаться водитель и пассажир? В каких случаях? Каким должно быть их общение?
- Когда про человека говорят, что он «заяц»?
(Родители дают свои ответы)
Ведущий: На этом наши конкурсы заканчиваются. Давайте ребята подсчитаем, сколько у каждого из вас жетончиков. (Идет подсчет). Молодцы каждый из вас активно принимал участие в конкурсе, и заработали много жетончиков.
(Идет награждения детей сладкими призами, после чего дети уходят).
Ведущий: Спасибо вам родители, что вы посетили и приняли активное участие в нашем мероприятий. Я думаю, что вам было приятно видеть, как дети участвовали в конкурсах и как много они знают о Правилах Дорожного Движения.