• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Нетрадиционная деятельность детей и родителей по ПДД в ДОУ по профилактике детского дорожного транспортного травматизма. «Правила дорожные учим вместе!»

Нетрадиционная деятельность детей и родителей по ПДД в ДОУ по профилактике детского дорожного транспортного травматизма. «Правила дорожные учим вместе!»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нетрадиционная деятельность детей и родителей по ПДД в ДОУ по профилактике детского дорожного транспортного травматизма. «Правила дорожные учим вместе!».

Цель: Организация досуговой игры для родителей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры родителей, как участников дорожного движения.

Задачи:

1. Побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;

2. Формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;

3. Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге;

4. Пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей в автомобиле.

5. Устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.

Предварительная работа: Родителям дается задание к конкурсу для подготовке. С детьми заранее разучиваются вопросы (к конкурсу Блиц-опрос).

Атрибуты: Музыка, дорожные знаки, доска, фломастеры, жетончики.

Ход мероприятие

Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня мы с вами собрались для того чтобы поговорить о ПДД. Для чего нам нужно знать их соблюдать, а главное учить наших детей. Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнаний ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Что нужно сделать для того чтобы дети не пострадали на дорогах?

-Давайте с вами вспомним правила (родители поочередно рассказывают ).

(Воспитатель дополняет, если родители что-то упустили)

Ведущий: Хотелось бы с вами поговорить о автокреслах в машине, а том как безопасно перевозить ребенка в транспорте.

Современные дети привыкают к поездкам в автомобиле с пеленок. И опасностей тут как ни печально подстерегает множество - от момента приближения к авто до момента выхода из него. Как же сделать чтобы ребенок был в безопасности?

Прежде всего - ТОЛЬКО АВТОКРЕСЛО!

Выезжая на дорогу с ребенком в машине, обеспечить малышу безопасность - обязанность взрослого. Суть ответа на вопрос, как перевозить ребенка в машине, заключается в том, чтобы надежно и удобно его зафиксировать и ограничить возможность удара при резких маневрах или столкновении. Как показывают испытания и краш-тесты, малыш имеет больше шансов выжить и остаться невредимым, когда перевозится в автокресле или в автолюльке, что зависит от возраста ребенка.

Ведущий: Как вы думайте, как дети лучше запоминают? Конечно играя. И сейчас мы будем играть все вместе. Тем самым закрепим знание детей по правилом дорожного движения.

(Идет распределение: каждому родителю дается задание, которое он должен провести с детьми.)

(Приглашаются дети)

Ведущий: Здравствуйте дети. Сегодня пришли родители к нам в гости. Они примут участие и проведут с вами конкурсы и проверят, насколько хорошо вы знаете Правила Дорожного Движения. Дети будьте активны, за каждые правильные ответы вам будут вручаться жетончики.

  1. 1 родитель: Дети приготовитесь слушать и отгадывать загадки.



  1. 1. Эту ленту не возьмешь
    И в косичку не вплетешь.
    На земле она лежит,
    Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

  2. 2. Никогда я не сплю,
    На дорогу смотрю.
    Подскажу, когда стоять,
    Когда движенье начинать. (Светофор)

  3. 3. Тут машина не пойдет.
    Главный здесь - пешеход.
    Что друг другу не мешать,
    Нужно справа путь держать. (Тротуар)

  4. 4. Что за транспорт такой
    Что везет тебя домой.
    Он бежит туда-сюда,
    Упираясь в провода. (Троллейбус)

  5. 5. Под ногами у Сережки
    Полосатая дорожка.
    Смело он по ней идет,
    А за ним и весь народ. (Зебра)

  6. 6. На обочинах стоят,
    Молча с нами говорят.
    Всем готовы помогать.
    Главное - их понимать. (Дорожные знаки)

  7. 7. Две дороги долго шли
    И друг к дружке подошли.
    Ссориться не стали,
    Пересеклись и дальше побежали.
    Что это за место,
    Всем нам интересно. (Перекресток)

  8. 8. Наш автобус ехал-ехал,
    И к площадочке подъехал.
    А на ней народ скучает,
    Молча транспорт ожидает. (Остановка)

  9. 9. Двух колес ему хватает,
    И мотор не подкачает.
    Нужно только завести -
    И счастливого пути! (Мотоцикл)

  10. 10. Это что за магазин?
    Продается в нем бензин.
    Вот машина подъезжает,
    Полный бак им заливает.
    Завелась и побежала.
    Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

  11. Мы едем в такси и таксичке,
    В автобусе и электричке. (Пассажиры)

  12. За рулем я сижу,
    На дорогу гляжу. (Водитель)

  13. Человек по мне шагает.
    Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)

  14. 2. Какие слова пропущены?

  15. Новенький автобус по городу идет.
    К … подъезжает, (остановкам)
    Быстро … открывает, (двери)
    … выпускает. (пассажиров)

2 Конкурс «Отгадай дорожный знак»

Родитель2: Дети сейчас я вам покажу и изображу мимикой дорожный знак бес слов. Вашей задачей будет отгадать, показала.

(Родитель показывает знак)

3 Конкурс «Найди ошибку»

Родитель 3: Ребята посмотрите внимательно на картинки. В каждой картинки есть ошибки. Вашей задачей будет найти ошибки и исправить.

(Родитель показывают картинки)

4 Конкурс «Спой песню с нами»

Родитель 4: Дети послушайте внимательно шуточную песню

Никогда, нигде не забывай

Пешеходом быть внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй,

И на тротуаре не толкай прохожих.

И тогда, наверняка, не получишь синяка,

И считать тебе не надо будет шишек.

Даже строгий постовой - старый или молодой -

Станет другом для девчонок и мальчишек.

(Родитель разучивает песню с детьми, после чего поют под музыку)

5. Ведущий: Дети давайте вспомним, кто приходил к нам на занятие и объяснял правила дорожного движения. Правильно Светофорчик. Давайте мы попробуем изобразить на доске Светофор закрытыми глазами. Каждый ребенок рисует поочередно закрытыми глазами по одному элементу. (Родитель должен помогать только словами и подсказками)

После 5 конкурса все присаживаются на свои места.

Воспитатель: Сегодня родители с нами поиграли, но теперь ваш черед провести с родителями блиц опрос. (Дети становятся в ряд и задают вопросы).

- Как связаны между собой слова «Водитель» и «пассажир»?
- Какими качествами обязан обладать водитель общественного транспорта?
- Легка или трудна работа водителя общественного транспорта? Почему?
- Есть ли у водителя обязанности перед пассажиром? Какие?
- Есть ли у пассажира обязанности перед водителем, перед другими пассажирами.
- Вежливый водитель - это ….
- Вежливый пассажир - это…..
- Могут ли общаться водитель и пассажир? В каких случаях? Каким должно быть их общение?
- Когда про человека говорят, что он «заяц»?

(Родители дают свои ответы)

Ведущий: На этом наши конкурсы заканчиваются. Давайте ребята подсчитаем, сколько у каждого из вас жетончиков. (Идет подсчет). Молодцы каждый из вас активно принимал участие в конкурсе, и заработали много жетончиков.

(Идет награждения детей сладкими призами, после чего дети уходят).

Ведущий: Спасибо вам родители, что вы посетили и приняли активное участие в нашем мероприятий. Я думаю, что вам было приятно видеть, как дети участвовали в конкурсах и как много они знают о Правилах Дорожного Движения.



© 2010-2022