- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по сенсорике
Конспект занятия по сенсорике
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бабажанова А.Ж. |
Дата | 17.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспет занятия по сенсорике на тему: «Угощение для куклы Айнур».
Воспитатель Бабажанова Алтын Жалеловна.
Первая младшая группа.
Цель: Развивать познавательную деятельность; ознакомление со свойствами сухого песка (сыпется), влажного (держит форму). Вызвать интерес к экспериментальной деятельности. Учить вколачивать колышки в сырой песок и в отверстия верстачка молотком. Развивать зрительно-двигательную координацию. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Научить, как правильно вести себя при работе с песком. Учить доводить работу до конца. Воспитывать умение работать друг с другом.
Материал для игр с песком: обработанный песок, разносы, лейка, картина солнышко, счетные палочки двух цветов, тучка, грибочки, игрушки двух цветов, формы для куличиков.
Утренний круг: «Солнышко».
Игровой прием. Приход куклы Айнур. В руках у нее прозрачная баночка с сухим песком и коробочка с палочками и разноцветными колечками.
Дети проявляют интерес к баночке, наполненную песком. Желание открыть и рассмотреть коробочку с палочками и цветными колечками.
Вместе с детьми рассматривает баночку, наполненную песком и коробочку, в которой собраны палочки-втыкалочки и цветные колечки.
Воспитатель обращает внимание детей на гостью.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Айнура. Давайте поздороваемся с ней.
Дети здороваются.
Воспитатель: Айнура, что ты принесла детям?
Воспитатель загадывает детям загадку, показывает детям песок:
- Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать - и играть. Что это такое? (Песок).
Воспитатель: У нас тоже песок есть в группе. Айнура, сейчас мы тебе всё расскажем о песке, а еще мы поиграем с песком. Но. Для начала, хочу вам напомнить правила безопасности:
-
во время занятия: не брать песок в рот;
-
не обсыпаться песком;
-
не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель берет ведерко у куклы, открывает крышку, показывает детям, что в ведерке есть песок. Раздает детям чашечки с песком.
Выполнение 1-й части эксперимента.
Воспитатель: Что насыпано в ваших ёмкостях? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Вывод. Правильно, солнышко светит, и песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
Воспитатель: Айнура, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Ой, смотрите, что я нашла, цветочек. Ребята, посмотрите у себя, может вы тоже найдете цветочки.
Дети роются в песке, находят цветочки и листочки.
Воспитатель предлагает поиграть с песком, порисовать на песке. Для этого дети сыплют песок в тарелочки.
«Художник».
Предложить ребенку нарисовать на песке пальцем или палочкой простые предметы (солнце, дерево, флажок и т. д.)
«Заборчик».
На столе вперемешку лежат счетные палочки разных цветов.
Воспитатель просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить забор синего цвета, потом красные палочки- красный забор.
Воспитатель предлагает выполнить пальчиковое упражнение: «Пальчики в лесу».
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять:
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал, этот ел,
Ну а этот лишь глядел.
Предлагает воткнуть палочки-втыкалочки.
Возьмем палочку и попробуем «посадить» ее по очереди в стаканчик с сухим песком, а затем в мокрый песок.
Представим, что мы сажаем маленькое дерево. Во что легче его поместить. В сухом песке палочка расталкивает песчинки, которые «не держаться друг за друга» и поэтому ее воткнуть легче. Песок- рыхлый.
- Ребята посмотрите, пришла туча и закрыла солнышко. Полил дождь и песок намок. Аккуратно нальем воду в стаканчик с песком. Потрогаем его. Каким он стал. Влажным, мокрым. А куда исчезла вода? Она «забралась» в песок и устроилась между песчинками. « Посадим» палочку в мокрый песок. Она легче входит в сухой песок. Потрогаем стаканчик с влажным, мокрым песком. « Посадим» палочку в мокрый песок. Говорит, что песок влажный, и что, если в песок воткнуть втыкалочки, то они будут держаться в нем и не упадут. Обращает внимание детей на то, что палочки не падают и теперь можно на эти палочки вдевать разноцветные кольца и собрать пирамидку:
- какое колечко мы сначала вдеваем на палочку?
- следующее какое?
- а какое колечко мы вдеваем на самом вверху?
На каждое колечко приглашает по одному малышу.
Если малыш нуждается, дает подсказку.
Предлагает детям самим воткнуть палочки-втыкалочки, затем самим собрать на эти палочки разноцветные колечки.
Еще раз закрепляет цвета колечек.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)
- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте Айнур напомним всё, что мы узнали о песке.
Айнур начинает фразу, дети заканчивают.
- Я узнала, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Айнур: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А вы знаете, что из теста тоже можно сделать кексы? Моя мама испекла мне кексы, и я хочу вас угостить. (Угощает детей).
- А сейчас мне пора домой. Меня мама ждёт, до свидания.
- Ну что ж, ребята, на этом наше занятие закончилось. Сейчас мы помоем руки и будем угощаться кексом из теста, которыми нас угостила кукла Айнур.