Конспект занятия по теме В гостях у наших игрушек

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по теме: "В гостях у наших игрушек"

Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).

  2. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

  3. Формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.

  4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и передавать свое положительное отношение в коллективной работе.


Оборудование: платочки, косыночки, колокольчик, пиктограммы, ватман, гуашь желтая, красная, кисточка, скотч, игрушки: матрешки, собачка, машинка, котенок, кубики.

































Ход занятия

Ребятки, у вас у каждого есть любимая игрушка в группе. Вы с ними любите играть. Но, когда вы идете гулять или уходите вечером домой, игрушки остаются в группе.

- Как вы думаете, что они делают, когда вас нет? (Ответы-предположения детей).

- А как об этом узнать? (Надо посмотреть, сходить в гости).

Конечно, надо сходить к ним в гости, посмотреть. Только зайдем тихо, чтобы не тревожить их. (Входят из раздевалки в группу, а на коврике в хороводе стоят матрешки).

- Вы хотите вместе с ними поиграть? А для этого нам надо превратиться в матрешек. Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глазки и скажем: «Колокольчик, позвени, нас в матрешек преврати!»

Открыли матрешки свои глазки, завязали косыночки, взяли в руки платочки и улыбнулись друг другу.

Мы матрешки не скучаем у окошка.
Это вовсе не годится, мы хотим повеселиться!

Давайте споем песенку:

Мы матрешки маленькие крошки - 2 раза
Как у нас, как у нас розовые щечки - 2 раза

Какие у нас веселые матрешки. А в какую игру играют эти матрешки, вам интересно узнать? Они играют в игру «Поссорились и помирились». И помогают им в игре такие личики. (Пиктограммы).

- Это, какое личико? Как догадались?

- А это, какое? Почему так решили?

Если я вам покажу сердитое личико, то вы будете топать ногой, вот так. (Показать). Если веселое - махать платочками и делать пружинку, договорились? Игра проводится 1 раз. Ай, да молодцы!

- Как играют наши матрешки? (Дружно).

Давайте мы не будем им мешать, положите платочки и косыночки на место, встаньте в круг, возьмитесь за руки и снова превратимся в ребяток. «Колокольчик, позвени, нас в ребяток преврати!» Слышится плач котенка.

- Как вы думаете, почему он плачет? Как об этом узнать? (Ответы детей.)

Давайте подойдем поближе и спросим, что с ним случилось? (Воспитатель наклоняется к котенку и делает вид, что слушает котенка).

Оказывается, котенок строил гараж для своей машинки, тут подбежала собачка и отобрала у него машинку, остались одни колеса.

- Правильно ли поступила собачка? Как надо было поступить? (Ответы - предположения детей).

- Как можно их помирить? (Ответы детей). Предлагаю кому-нибудь из детей помирить котенка с собачкой при помощи мирилки.

Вот видите, ребятки, оказывается, пока нас в группе нет, наши игрушки оживают, покидают свои полки, начинают играть. Но некоторые даже успевают ссориться. Дружно ли мы играем? Давайте покажем котенку с собачкой, какие мы дружные.

Игра «Кулачки».

Это наши мальчики, (Сжимают и разжимают пальцы на правой руке).
Это наши девочки. (Сжимают и разжимают пальцы на левой руке).
Дружат наши девочки,
Дружат наши мальчики. (Соединяют пальчики рук друг с другом).

- Ребятки, как должны жить и играть наши игрушки? Молодцы. А чтобы они об этом не забывали, давайте подарим им наше солнышко.

(На ватмане нарисован желтый большой круг, на нем нарисованы глаза, а лучиков и рта нет).

- Почему солнышко не веселое? (Нет лучиков).

Мы сейчас с вами нарисуем лучики нашими ладошками, чтобы солнышко было доброе, теплое, как наши ладошки. (Дети ладошками рисуют лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает рот).

Мы рисуем солнышко с помощью ладошек.
Будет наше солнышко согревать нас крошек.
Ласковому солнышку детки улыбаются,
Подружить игрушки все они стараются.

- Какое солнышко получилось? (Доброе, теплое, лучистое, ласковое и т.д.).

- Куда повесим наше солнышко? (Дети сами определяют место).

- Глядя на такое солнышко, как будут играть наши игрушки? А детки?

Я с вами согласна. Игрушки будут играть дружно. Детки тоже будут играть дружно.

Мирилки:

  1. Ехали на лодке,
    Кушали селедку,
    А селедка не годится
    Нужно быстро помириться.
    Мир, мир навсегда,
    Ссора, ссора - никогда!

  2. Петушки распетушились,
    Но подраться не решились.
    Если долго петушиться,
    Можно перышек лишиться!

  3. Чем ругаться и дразниться,
    Лучше нам с тобой мириться! .
    Будем вместе улыбаться,
    Песни петь и танцевать,
    Летом в озере купаться
    И клубнику собирать,
    На коньках зимой кататься,
    Баб лепить, в снежки играть,
    На двоих делить конфеты,
    Все проблемы и секреты.
    Очень скучно в ссоре жить,
    Потому давай дружить!

  4. Чтобы солнце улыбалось,
    Нас с тобой согреть старалось,
    Нужно просто стать добрей
    И мириться нам скорей!

  5. Хватит нам уже сердиться,
    Веселятся все вокруг!
    Поскорей давай мириться:
    - Ты мне друг!
    - И ты мне друг!
    Мы обиды все забудем
    И дружить как прежде будем!

  6. Пальчик за пальчик
    Крепко возьмем.
    Раньше дрались,
    А теперь нипочем.

  7. Мирись, мирись, мирись
    Больше не дерись,
    А если будешь драться,
    Я буду кусаться.

  8. Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
    И я больше не дерусь.
    Ну, а если подерусь,
    В грязной луже окажусь.

  9. Мирись, мирись, мирись,
    Больше не дерись,
    Чаю напьемся,
    Опять подеремся.

  10. Ссориться не будем.
    Будем мы дружить
    Клятву не забудем,
    Пока будем жить.

© 2010-2022