План-конспект итогового занятия по направлению Творчество Путешествие в космос

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект итогового занятия по творчеству

Тема: Путешествие в космос.

Цель: проверка знаний, умений и навыков.

Задачи:

- развитие и совершенствование коммуникативных навыков;

- развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

- развитие умения работать совместно в команде;

- создание положительного эмоционального фона;

Учебно-методическое обеспечение занятия:

Конверты с письмами, заданиями, карточки, репродукции картин, пластилин, клей, карандаши, ножницы.

Ход занятия:

1.Организационная часть.

Приветствие.

Проверка готовности к занятию.

2.Основная часть.

П:Ребята, чем мы занимались на прошлом занятии? (делали ракету в технике оригами)

А кому и зачем нужна ракета?

А вы, ребята, хотите отправиться в космос?

Вчера по телевизору в новостях сказали, что учёные обнаружили 3 новые планеты: рисовандию, оригамию и пластилинию. Хотите полететь на неизведанные планеты? Тогда приготовьтесь к испытаниям, которые нас там наверняка ждут. Как вы думаете, что мы с собой должны взять? (ножницы, клей, карандаши)

Дети садятся вместе с педагогом на стульчики и произносят:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим-

На такую полетим!

П:Итак, все готовы? Закройте глаза и начинаем обратный отсчёт:5….4….3…2….1….пуск!!!!!!!!!! Начинают работать двигатели. Мощное гудение и жужжание (дети подражают звуками: УУУ, ЖЖЖ). Мы испытываем перегрузку, прижимаемся к спинке стула, напрягли руки и ноги. Теперь мы испытываем невесомость, нужно привстать со стульчика и выполнить замедленные плавные движения руками. Объявляется общая готовность. Перед нами неизвестная планета. Ракета идет на посадку. Сели. Напрягаем мышцы тела, руки на коленях, откидываемся назад… Поздравляю вас, посадка прошла успешно. Расслабляем мышцы тела. Потрясите руками. Сейчас мы высадимся на незнакомой планете. Будьте внимательны! Вам предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы увидите.

«РИСОВАНДИЯ»

П:Ребята, посмотрите, что я нашла! Вот какой-то конверт. Давайте посмотрим что там (дети достают из конверта письмо и задания).

«Здравствуйте, земляне! Вас приветствуют жители планеты «Рисовандия». Мы очень любим рисовать. Но недавно нашу планету захватили космические пришельцы, всё нам перепутали и украли у нас краски: зелёную, оранжевую и фиолетовую. Помогите нам, пожалуйста, навести порядок».

  1. Пираты перепутали и смешали все цвета. Помогите нам выбрать:

а) группу основных цветов;

б) цвета радуги.


  1. Выберите материалы, которыми работает художник:

а) пила, молоток, лопата.

б) краски, карандаши, мелки.

3. Пираты похитили у нас зелёную, оранжевую и фиолетовую краски, оставили нам только синюю, красную и жёлтую. Что делать? (нужно смешать краски между собой)

4.Разложить по жанрам живописи репродукции картин: портреты, пейзажи, натюрморты.

Подсказка!

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется….(пейзаж)

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это…(натюрморт)

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

Дети выполняют задания.

П:Ребята! Кажется, мы справились с заданием! Думаю, что жители «Рисовандии» будут довольны и восстановят порядок на своей планете. Ну а нам пора продолжать своё путешествие.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим-

На такую полетим!

П: Итак, все готовы? Закройте глаза и начинаем обратный отсчёт:5….4….3…2….1….пуск!!!!!!!!!! Начинают работать двигатели. Мощное гудение и жужжание (дети подражают звуками: УУУ, ЖЖЖ). Объявляется общая готовность. Перед нами неизвестная планета. Ракета идет на посадку. Сели. Поздравляю вас, посадка прошла успешно. Сейчас мы снова высадимся на незнакомой планете. Будьте внимательны!

Куда же мы с вами попали? Смотрите, что здесь написано( «ОРИГАМИЯ»). И вот опять какой-то конверт.

«Здравствуйте, земляне! Вас приветствуют жители планеты «Оригамия». Мы очень любим складывать фигурки из бумаги.. Но недавно на нашу планету напали космические пираты и они похитили у нас основные формы, а без них мы теперь ничего не можем сделать. Помогите нам, пожалуйста! Если вы сделаете нам эти схемы, мы будем очень вам благодарны».

Дети складывают основные формы: книжка, шкаф, косынка, воздушный змей, письмо.

Ребята, вы молодцы! Всё сделали правильно! Теперь жители «Оригамии» могут и дальше складывать свои любимые фигурки. Ну а нам пора лететь дальше (дети занимают свои места).

П: Итак, все готовы? Закройте глаза и начинаем обратный отсчёт:5….4….3…2….1….пуск!!!!!!!!!! Начинают работать двигатели. Мощное гудение и жужжание (дети подражают звуками: УУУ, ЖЖЖ). Объявляется общая готовность. Перед нами неизвестная планета. Ракета идет на посадку. Сели. Поздравляю вас, посадка прошла успешно. Сейчас мы снова высадимся на незнакомой планете. Будьте внимательны!

Планета « Пластилиния»

П:Ребята, посмотрите, что я нашла, какие-то комочки в коробочке! Что это? (разноцветный пластилин). И никаких заданий! Я предлагаю вам на память об этой планете сделать себе небольшой сувенир. Давайте смешаем комочки разного цвета, скатаем из них шарики, и у нас получатся макеты планет.

(Дети делают пластилиновые шарики и придумывают названия своим планетам)

П:Ну а теперь пора возвращаться на Землю. Усаживаемся на свои места.

Итак, все готовы? Закройте глаза и начинаем обратный отсчёт:5….4….3…2….1….пуск!!!!!!!!!! Начинают работать двигатели. Мощное гудение и жужжание (дети подражают звуками: УУУ, ЖЖЖ). Объявляется общая готовность. Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету… Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Ура!!!

3.Рефлексийный этап.

П:Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие?

На каких планетах мы побывали?

Удалось нам помочь жителям планеты «Рисовандии»? «Оригамии»? «Пластилинии»?

В заключении мне хочется прочитать вам стихотворение:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету! (Земля)

Любите, ребятки, вашу матушку-Землю и берегите её!



© 2010-2022