Путешествие в гости к Весне

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Путешествие в гости к ВеснеПутешествие в гости к ВеснеПутешествие в гости к ВеснеПутешествие в гости к ВеснеМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Гамовский детский сад «Радуга»


Воспитатель: Колесова Алёна Владимировна

Конспект занятия: Занятие по художественному творчеству.

Возрастная группа: подготовительная

Количество детей: 10

Тема: «Путешествие в гости к Весне»

Цель: Совершенствование умения работать с различными материалами, в различных художественных техниках (оригами, аппликация, рисование).

Задачи:

Образовательные:

-продолжать обучать разным приемам работы с бумагой через знакомство с разными материалами и техниками;

-повышать познавательный интерес к природе через знакомство с окружающим миром;

- развивать устную речь детей, активизировать словарь;

Развивающие:

-развивать общую и мелкую моторику рук;

-развивать творческие способности через конструирование, в аппликацию, рисование;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

- воспитывать эстетические чувства - любовь к прекрасному;

- воспитывать нравственные качества.

Интеграция образовательных областей: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический, техника оригами, танцевальный, музыкальный.

Обеспечение занятия: компьютер; проектор; музыкальное оборудование; экран; видео материалы; картины (овощи); доска; предметы для игры «Что любит зайчик?»; тарелочки с краской; салфетки; губки для рисования, клей, заготовки для раскрашивания, ватман формата А2. Проводится в музыкальном зале.


Ход совместной деятельности


Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно - ориентировочный, организационный


- Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

- Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по временам года. Какие времена года вы знаете?

- Посмотрите на экран, и скажите, где какое время года? (На экране картинки времен года).

- А в какое время года мы отправимся, вы догадаетесь сами после просмотра видео.

- Ребята, скажите, какое время года вы видели на экране?

(Ответы детей: да, очень).

(Ответы детей: зима, весна, лето, осень).

(Дети рассматривают картинки и называют времена года)

(Дети смотрят видео «Весна. Красота просыпающейся природы»).

(Ответы детей: весна).

Основной


- Правильно, мы отправимся в гости к Весне. А поедем мы на паровозике. Встаем друг за другом. Ну, что, ребята, готовы отправляться в путь? Поехали.

- Ребята посмотрите на экран, кого вы видите?

- А как вы думаете, почему он грустный?

- А может быть он хочет кушать?

- А что кушают зайчики?

- Да правильно. Давайте поиграем в игру на внимание «Что кушают зайчики?». На доске весят картинки. Внимательно посмотрите на них и запоминаете. А теперь закрываете глазки, а я уберу одну из картинок, вы должны назвать какую картинку я убрала.

- Молодцы ребята, вы очень внимательные. Я предлагаю угостить зайчика вкусностями. Вот смотрите, у меня есть предметы, выберите из них только те, что кушает зайчик и положите вот в эту корзинку.

- Посмотрите, как доволен зайчик. Теперь он грустить не будет.

- Ну, а нам пора продолжать наш путь к Красавице Весне. Поехали.

- Посмотрите на экран, что вы видите?

- А что можно положить в корзинку?

- А цветы можно положить?

- И я предлагаю наполнить корзинку цветами. А какие первые цветы цветут весной?

- Правильно, подснежники. Сейчас мы с вами сделаем подснежники из бумаги в технике оригами, помним такую технику. Тогда подходите к столу берите заготовку и вместе со мной мы создадим первые цветы.

- Отлично справились, ребята, корзинка полная подснежников. А кому мы подарим эти цветы?

- А давайте подарим их Весне. Согласны?

-Ну, а нам пора продолжать свой путь к Весне, Весна нас заждалась.


- Ребята, смотрите, мы уже близко. Нас встречает солнышко. А сейчас я предлагаю создать для Весны подарок «Весеннюю полянку». У каждого из вас будет свое задание. Проходите за столы. Посмотрите, что вам нужно сделать

Рисуем: 1. Солнышко, 2. Облако, 3. Облако. 4. Облако, 5. Речка, 6.Полянка, 7. Полянка, 8. Цветы, 9 Цветы, 10. Цветы. Приклеиваем: Ласточки, Ласточки, Весна.

- А еще мы приклеим туда свои подснежники.

- Ну, что все справились. А солнышко нам предлагает потанцевать. Потанцуем вместе с солнышком? Встаем в круг. Повторяем движения за мной.

- Здорово потанцевали! А сейчас каждый бреет свою заготовку, и приклеивает на общий плакат. Готов наш подарок.

- Ребята, посмотрите, а вот и Весна!

- Как вы думаете понравиться Весне наш подарок?

- Я тоже так думаю. А наш великий русский поэт Алексей Николаевич Плещеев написал про весну стихотворение.

«Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною, засвищут скоро соловьи и лес оденется листвою». А нам с вами осталось ждать, когда прилетят соловьи и оденется листвою лес.

(Играет песенка из м.ф. «Паровозик из Ромашкого». Дети делают круг, и останавливаются возле экрана. На экране картинка грустного зайчика)

(ответы детей: зайка)

(ответы детей).

(ответы детей).

(ответы детей: морковку капусту, травку, яблоки).

(Дети играют в игру. Игра проводится три раза).

(Дети выбирают: угощение для зайчика).

(Играет песенка из м.ф. «Паровозик из Ромашкого». Дети делают круг, и останавливаются возле экрана. На экране картинка пустая).

(ответы детей: корзинка, пустая).

(ответы детей: фрукты, грибы, овощи, ягоды).

(ответы детей: да)

(ответы детей: подснежники).

(Ребята выполняют задание, складывают подснежники в технике оригами).

(ответы детей).

(ответы детей).

(Играет песенка из м.ф. «Паровозик из Ромашкого». Дети делают круг, и останавливаются возле экрана. На экране картинка Солнышка).

(Ребята садятся за столы).


(Ребята приступают к работе).

(Играет песня «Я рисую солнце», дети повторяют движения за воспитателем).

(Ребята выполняют работу).

(Дети встают перед экраном на экране картинка Весны).

(Ответы детей: да, понравится).

Рефлексивно-оценочный этап


- Ребята, я предлагаю вам представить, что соловьи уже к нам прилетели, и радуют нас своим пением. (Включить пение соловьев)

- Если вам понравилось наше путешествие, то выберете себе в друзья соловья. (Раздаю соловья).

- А в следующий раз мы с вами совершим путешествие в лето.

- Спасибо, ребята за занятие.

(Дети берут картинки соловьев).


(Ребята уходят в группу).

Приложение


  1. Презентация к занятию «Путешествие в гости к Весне».

  2. Бутафория овощей.

  3. Картинки овощей:


  1. Музыкальные файлы: Песня из М.ф. «Паровозик из Ромашкого» - Песенка Паровозика; Песня - Я рисую Солнце (для физкультминутки); Звуки природы - Пение Соловья.

  2. Видео файлы: «Весна. Красота просыпающейся природы».

  3. Стихотворение (отрывок) - А.Н, Плещеев «Весна».


© 2010-2022