- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Путешествие в гости к Весне
Путешествие в гости к Весне
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Колесова А.В. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Гамовский детский сад «Радуга»
Воспитатель: Колесова Алёна Владимировна
Конспект занятия: Занятие по художественному творчеству.
Возрастная группа: подготовительная
Количество детей: 10
Тема: «Путешествие в гости к Весне»
Цель: Совершенствование умения работать с различными материалами, в различных художественных техниках (оригами, аппликация, рисование).
Задачи:
Образовательные:
-продолжать обучать разным приемам работы с бумагой через знакомство с разными материалами и техниками;
-повышать познавательный интерес к природе через знакомство с окружающим миром;
- развивать устную речь детей, активизировать словарь;
Развивающие:
-развивать общую и мелкую моторику рук;
-развивать творческие способности через конструирование, в аппликацию, рисование;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- воспитывать эстетические чувства - любовь к прекрасному;
- воспитывать нравственные качества.
Интеграция образовательных областей: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический, техника оригами, танцевальный, музыкальный.
Обеспечение занятия: компьютер; проектор; музыкальное оборудование; экран; видео материалы; картины (овощи); доска; предметы для игры «Что любит зайчик?»; тарелочки с краской; салфетки; губки для рисования, клей, заготовки для раскрашивания, ватман формата А2. Проводится в музыкальном зале.
Ход совместной деятельности
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Мотивационно - ориентировочный, организационный
- Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
- Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по временам года. Какие времена года вы знаете?
- Посмотрите на экран, и скажите, где какое время года? (На экране картинки времен года).
- А в какое время года мы отправимся, вы догадаетесь сами после просмотра видео.
- Ребята, скажите, какое время года вы видели на экране?
(Ответы детей: да, очень).
(Ответы детей: зима, весна, лето, осень).
(Дети рассматривают картинки и называют времена года)
(Дети смотрят видео «Весна. Красота просыпающейся природы»).
(Ответы детей: весна).
Основной
- Правильно, мы отправимся в гости к Весне. А поедем мы на паровозике. Встаем друг за другом. Ну, что, ребята, готовы отправляться в путь? Поехали.
- Ребята посмотрите на экран, кого вы видите?
- А как вы думаете, почему он грустный?
- А может быть он хочет кушать?
- А что кушают зайчики?
- Да правильно. Давайте поиграем в игру на внимание «Что кушают зайчики?». На доске весят картинки. Внимательно посмотрите на них и запоминаете. А теперь закрываете глазки, а я уберу одну из картинок, вы должны назвать какую картинку я убрала.
- Молодцы ребята, вы очень внимательные. Я предлагаю угостить зайчика вкусностями. Вот смотрите, у меня есть предметы, выберите из них только те, что кушает зайчик и положите вот в эту корзинку.
- Посмотрите, как доволен зайчик. Теперь он грустить не будет.
- Ну, а нам пора продолжать наш путь к Красавице Весне. Поехали.
- Посмотрите на экран, что вы видите?
- А что можно положить в корзинку?
- А цветы можно положить?
- И я предлагаю наполнить корзинку цветами. А какие первые цветы цветут весной?
- Правильно, подснежники. Сейчас мы с вами сделаем подснежники из бумаги в технике оригами, помним такую технику. Тогда подходите к столу берите заготовку и вместе со мной мы создадим первые цветы.
- Отлично справились, ребята, корзинка полная подснежников. А кому мы подарим эти цветы?
- А давайте подарим их Весне. Согласны?
-Ну, а нам пора продолжать свой путь к Весне, Весна нас заждалась.
- Ребята, смотрите, мы уже близко. Нас встречает солнышко. А сейчас я предлагаю создать для Весны подарок «Весеннюю полянку». У каждого из вас будет свое задание. Проходите за столы. Посмотрите, что вам нужно сделать
Рисуем: 1. Солнышко, 2. Облако, 3. Облако. 4. Облако, 5. Речка, 6.Полянка, 7. Полянка, 8. Цветы, 9 Цветы, 10. Цветы. Приклеиваем: Ласточки, Ласточки, Весна.
- А еще мы приклеим туда свои подснежники.
- Ну, что все справились. А солнышко нам предлагает потанцевать. Потанцуем вместе с солнышком? Встаем в круг. Повторяем движения за мной.
- Здорово потанцевали! А сейчас каждый бреет свою заготовку, и приклеивает на общий плакат. Готов наш подарок.
- Ребята, посмотрите, а вот и Весна!
- Как вы думаете понравиться Весне наш подарок?
- Я тоже так думаю. А наш великий русский поэт Алексей Николаевич Плещеев написал про весну стихотворение.
«Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною, засвищут скоро соловьи и лес оденется листвою». А нам с вами осталось ждать, когда прилетят соловьи и оденется листвою лес.
(Играет песенка из м.ф. «Паровозик из Ромашкого». Дети делают круг, и останавливаются возле экрана. На экране картинка грустного зайчика)
(ответы детей: зайка)
(ответы детей).
(ответы детей).
(ответы детей: морковку капусту, травку, яблоки).
(Дети играют в игру. Игра проводится три раза).
(Дети выбирают: угощение для зайчика).
(Играет песенка из м.ф. «Паровозик из Ромашкого». Дети делают круг, и останавливаются возле экрана. На экране картинка пустая).
(ответы детей: корзинка, пустая).
(ответы детей: фрукты, грибы, овощи, ягоды).
(ответы детей: да)
(ответы детей: подснежники).
(Ребята выполняют задание, складывают подснежники в технике оригами).
(ответы детей).
(ответы детей).
(Играет песенка из м.ф. «Паровозик из Ромашкого». Дети делают круг, и останавливаются возле экрана. На экране картинка Солнышка).
(Ребята садятся за столы).
(Ребята приступают к работе).
(Играет песня «Я рисую солнце», дети повторяют движения за воспитателем).
(Ребята выполняют работу).
(Дети встают перед экраном на экране картинка Весны).
(Ответы детей: да, понравится).
Рефлексивно-оценочный этап
- Ребята, я предлагаю вам представить, что соловьи уже к нам прилетели, и радуют нас своим пением. (Включить пение соловьев)
- Если вам понравилось наше путешествие, то выберете себе в друзья соловья. (Раздаю соловья).
- А в следующий раз мы с вами совершим путешествие в лето.
- Спасибо, ребята за занятие.
(Дети берут картинки соловьев).
(Ребята уходят в группу).
Приложение
-
Презентация к занятию «Путешествие в гости к Весне».
-
Бутафория овощей.
-
Картинки овощей:
-
Музыкальные файлы: Песня из М.ф. «Паровозик из Ромашкого» - Песенка Паровозика; Песня - Я рисую Солнце (для физкультминутки); Звуки природы - Пение Соловья.
-
Видео файлы: «Весна. Красота просыпающейся природы».
-
Стихотворение (отрывок) - А.Н, Плещеев «Весна».