Педагогический проект Завтра мы ученики!

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический проект «Завтра мы ученики»


Автор-разработчик: Маценко Л.М.,

Зам.Зав. по ВМР МКДОУ № 12


  1. Проблема:

Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребенка. В качестве основных проблем являются:

  • Смена стиля общения с взрослыми и сверстниками;

  • Смена режима дня и питания;

  • Увеличение объема интеллектуальной нагрузки;

  • Следование правилам поведения на уроке самоконтроль за двигательной, речевой и эмоциональной реакцией;

  • Принятие возможного неуспеха в деятельности.

Главное, что необходимо ребенку - положительная мотивация к учению. Ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться непривлекательной, если не превратится со временем в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


  1. Актуальность:

Поступление в школу - серьезный этап в жизни каждого ребенка. Многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Это качественно новый этап в развитии ребенка, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. В 1 классе ребенок начинает свою общественно - трудовую жизнь.

Успехи школьного обучения зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольный период. Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению. Здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи взрослыми.

В настоящее время школа и детский сад решают сложные задачи образования подрастающего поколения, направленные на реализацию ФГОС, в основе которых - формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.


  1. Новизна (ведущая педагогическая идея проекта):

Учитывая, что в настоящее время в практике дошкольного образования отдается предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного проекта представляется наиболее результативной.

Построение единой линии преемственных связей между ДОУ и школой, обеспечивающей эффективное развитие ребенка, его успешный переход на следующую ступень образования.


  1. Характеристика:

По форме - государственный;

По классу - групповой (дети 6-8 лет);

По типу - социальный, информативно-практико-ориентированный;

По виду - общественно-полезный, познавательно-тематический, творческий, ролево-игровой, комплексный;

По длительности - долгосрочный (1 год);

По предметно- содержательной области - внеурочный;

Участники:

  • Дети;

  • Родители;

  • Воспитатели;

  • Специалисты ДОУ и школы;

  • Учителя и учащиеся школы № 10.

По составу участников - макропроект.

  1. Цель:

Осуществление профессиональных взаимосвязей между воспитателями и учителем начальной школы, обеспечивающих:

  • Максимальное удовлетворение социального заказа, в части запросов родителей в качественной подготовке ребенка к начальному общему образованию.

  • Укрепление партнерских отношений педагогов и детей.

  1. Задачи:

  • Развитие компетентности дошкольников в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и детьми разного возраста).

  • Формирование у детей различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности.

  • Совершенствование достижений дошкольного развития на протяжении всего начального образования, помощь по развитию сформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализация процесса обучения, в том числе в случаях опережающего развития или отставания.

7. Методы реализации проекта.

Наглядные:

  • Наблюдение;

  • Показ и рассматривание предметов, картин, иллюстраций;

  • Использование ТСО, ИКТ.

Словесные:

  • Объяснения;

  • Указания;

  • Вопросы;

  • Рассказы;

  • Беседы;

  • Чтение, заучивание;

  • Рассказывание, пересказ;

  • Прослушивание аудиозаписи;

  • Репродуктивные (на основе готовых образов);

  • Продуктивные (моделирование, творческие задания);

  • Экскурсии, целевые прогулки.

Игровые:

  • Игры-инсценировки, драматизации, театрализованные, подвижные, сюжетно-ролевые;

  • Игротренинг;

  • Игры на основе игровой мотивации;

  • Игры - соревнования.

8. Формы работы:

  • Заключение договора о совместной работе ДОУ и школы № 10;

  • Совместные встречи родителей, воспитателей и учителей, дошкольников и учеников;

  • Тематический контроль «Воспитание у детей положительного отношения к школе»;

  • День открытых дверей (в школе и в ДОУ);

  • Тематические недели с участием родителей и учителей.

9. Ожидаемый результат:

  • Дети, овладевшие универсальными предпосылками учебной деятельности.

  • Обеспечение оптимального перехода ребенка от дошкольной ступени к ступени начального общего образования.

  • Уменьшение периода адаптации первоклассников к условиям обучения в школе.

  • Развитие индивидуальности ребенка, проявление способности ребенка, проявление им творческих способностей в разных видах деятельности.

  • Формирование позиции успешного первоклассника, положительной мотивации к учению.

10. Этапы проекта

Этапы

Мероприятия

Срок

Ответственный

Подготовительный

Целеполагание, разработка проекта, изучение методического материала, создание условий ( организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства деятельности дошкольников и учеников с учетом их возрастных и индивидуальных интересов)

Август

ДОУ, школа

    Основной

    Совместная работа воспитателей ДОУ и учителей школы:

    Взаимное посещение школы и ДОУ (уроки, занятия, игры).

    В течение года

    Воспитатели, учителя

    Совместные педсоветы.

    январь

    ДОУ, школа

    Взаимное консультирование.

    В течение года

    ДОУ, школа

    Изучение ООП ДОУ и программы 1-го класса школы.

    сентябрь

    Воспитатели, учителя

    Тематический контроль «Воспитание у детей подготовительной группы положительного отношения к школе».

    март

    Администрация ДОУ

    Знакомство детей со школой

    Тематическая неделя «День Знаний»

    сентябрь

    Воспитатели, родители

    Посещение линейки к 1 сентября

    сентябрь

    воспитатели

    Экскурсии (к зданию школы, в классы, библиотеку, спортивный зал, на спортивную площадку, в музей, кабинеты)

    В течение года

    Воспитатели, родители

    Беседы о школе, о профессии учителя (с приглашением учителя)

    В течение года

    Воспитатели, родители

    Приглашение в ДОУ выпускников прошлых лет

    В течение года

    Воспитатели, родители

    Чтение и рассказывание стихов о школе

    В течение года

    Воспитатели, родители

    Рассматривание слайдов, отражающих школьную жизнь

    В течение года

    воспитатели

    Изобразительная деятельность на тему школы

    В течение года

    воспитатели

    Выставка детских работ «Что я знаю о школе»

    март

    Воспитатели, родители

    Сюжетно-ролевая игра «В школу»

    В течение года

    Воспитатели, родители

    Словесные и дидактические игры школьной тематики

    В течение года

    воспитатели

    Знакомство с пословицами и поговорками об учении

    В течение года

    Воспитатели, родители

    Вечер загадок «Скоро в школу»

    декабрь

    воспитатели

    Рассматривание школьных принадлежностей к дидактической игре «Собери портфель»

    В течение года

    воспитатели

    Встреча с первоклассниками (беседы, спортивные состязания, литературные викторины, театрализованные представления и др.)

    В течение года

    Учителя, воспитатели

    Посещение праздника детьми «Прощание с букварем»

    По плану школы

    учителя

    Взаимодействие с родителями

    Консультация «Первые трудности или как проходит адаптация детей к школе».

    Анкетирование «Скоро в школу»

    сентябрь

    Педагог-психолог школы

    Родительское собрание «Идем в школу с радостью!»

    Октябрь, май

    Специалисты ДОУ, учителя

    Консультации «Леворукий ребенок», «Портрет будущего первоклассника», «Здоровье первоклассника - залог успешного обучения в школе», «Готовим руку к письму», «Три аспекта школьной зрелости».

    В течение года

    Учитель школы, ДОУ

    День открытых дверей в школе

    февраль

    учитель

      Тематические выставки «Что должен знать и уметь первоклассник», «Уголок школьника»

      учитель

      1. Ш

      Оказание школой шефской помощи детскому саду


        Пошив одежды для кукол.

        Ремонт игрушек.

        Постройка снежных сооружений.

        Инсценирование сказок учениками и показ кукольных спектаклей воспитанникам ДОУ.

        В течение года

        школа

          Мониторинг детского развития


            Изучение личности и контроль развития каждого ребенка (подгот. гр., первый класс).

            Ведение диагностических карт наблюдений за ребенком.

            В течение года

            Психологи ДОУ и школы

              Заключительный

              Презентация проекта на городском форуме инновационных идей

              февраль

              ДОУ, школа

              Распространение опыта работы на педагогическом сайте, публикации в СМИ.

              май

              ДОУ, школа


              © 2010-2022