• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширения кругозора с детьми средней группы по лексической теме: «Путешествие в город профессий»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширения кругозора с детьми средней группы по лексической теме: «Путешествие в город профессий»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширения кругозора с детьми средней группы по лексической теме: «Путешествие в город профессий»

Цель: создание условий для формирования представлений детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т.д., через игровую деятельность.

Задачи:

Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук

Образовательные: создать условия для расширения знаний детей о профессиях (врача, парикмахера, продавца, учителя, повара и др.), об орудиях труда; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: продает, шьет, врач, воспитатель, строитель и т.д.; аккуратно пользоваться кисточкой, клеем.

Воспитательные: создать условия для воспитания интереса к различным профессиям, активности, взаимопомощи; прививать чувство благодарности к людям за их труд.

Словарная работа: весы, каска, жезл, шприц, половник, расческа, газета, малярная кисть, тетрадь, руль

Предварительная работа: беседа о людях разных профессий; кем работают родители; дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку»; рассматривание схемы «Профессии»; сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Больница»,« Столовая»; пальчиковая гимнастика.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический





Этапы

Оборудование

материалы

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Психолого-педагогические условия

Мотивационно-ориентировачный

Организационный момент

Руль, билеты, кепку.

В группе раздается стук в дверь.

Воспитатель.- ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Конечно же, это Буратино.

Буратино.- Здравствуйте! Это группа «Капитошка»? Я к вам пришел с просьбой.

Воспитатель.- Послушайте, что у него случилось

Буратино.- У меня растут года, будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Воспитатель.- Ребята, Буратино не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором.

Что бы ему помочь сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по «Городу профессий», для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.

Что за чудо - длинный дом.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. А нашим водителем сегодня будет ... Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Вместе с нашим другом Буратино нам предстоит пройти 5 остановок.

(Воспитатель предлагает детям сесть в автобус ) Ну что ребята, поехали?

Дети обращают внимание на стук в дверь. Здороваются с гостем.
Дети включаются в образовательную деятельность.

Отгадывают загадку.



Дети под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края», садятся на стулья

Ребенок водитель получает руль и фурашку

Дети получают билеты.

Создание условий для эмоционального комфорта и рабочего настроя

Поисковый

эпап

карточки с загадками

Картинки с профессиями

предметы орудий труда (весы, каска, жезл, швейная машинка, шприц, половник, расческа, газета, малярная кисть, тетрадь, руль и др.), , большая коробка.

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к первой остановке, которая называется «Отгадайка».

Буратино загадывает загадки и при правильном ответе показывает картинку-отгадку

Молодцы, справились с заданием, поехали дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали ко второй остановке, которая называется «Потеряшка».

Игра «Кому нужен этот предмет?»

Посмотрите, на столе стоит большая красивая коробка, а в ней находятся разные предметы, которые потеряли люди разных профессий (весы, каска, жезл, швейная машинка, шприц, половник, расческа, газета, малярная кисть, тетрадь, руль).

Вы должны будете достать по одному предмету и рассказать:

- Как называется этот предмет?

- Людям какой профессии он нужен?

- Что делает человек данной профессии?

Дети подходят к первому стол

Дети отгадывают загадки.

Дети под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края», садятся на стулья

Дети подходят ко второму столу

Дети по очереди достают предметы и рассказывают

Условия для стимулирования речевой активности

Практический эпап

картинки с изображением профессий (врача, продавца, учителя, повара, парикмахера и др.),





Изображение торта, вырезанные фигурки, цветы, клей, салфетки,

Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к третьей остановке, которая называется «Называйка».

Игра «Выбери правильную картинку »

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы поделемся на две команды. На столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать поднимут ее и назовут профессию вслух.

Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к четвертой остановке, которая называется «Помечтайка».

Игра «Кем хочешь быть?».

Ребята, на земле много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. А кем хотите стать вы?

Воспитатель: Буратино а ты кем хотел бы стать?

Я бы хотел стать поваром-кондитером

Воспитатель: Тогда поехали дальше. У нас с вами осталась последняя остановка Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

А теперь немножко отдохнем и вместе с Буратино сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть…»

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к пятой остановке, которая называется «Кондитерская»

Здесь мы попробуем себя в роли кондитеров и украсим торты.

Готовые торты подарим Буратино на память.

Воспитатель: Ну как, ребята, понравилось?

Здорово, ну а теперь нам надо возвращаться в Детский сад. Поехали?

Итог занятия:

Дети делятся на две команды. По очереди находят нужную картинку и показывают


Ответы детей




Дети подходят к следующему столу

Украшают торты









Дети выбирают и отвечают




(Дети рассказывают кем хотят стать, когда вырастут).

(Дети садятся на стульчики).

Условия для проявления самостоятельности и инициативы



Условия для речевой активности



Условия для творческого проявления

Рефлексионно-оценочный

эпап

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись на свою станцию - это Детский сад. Вам понравилось путешествие?

Воспитатель: Где мы с вами сегодня путешествовали?

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Ребята спасибо вам за старание, вы все сегодня молодцы!

(В конце занятия Буратино благодарит детей и вручает детям конфетки).

Ответы детей



© 2010-2022