Консультация для родителей ДОУ Организация семейного досуга

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация семейного досуга

Цель: Повышение родительской компетентности в организации семейного досуга.

1. Большинство детей дошкольного возраста посещают детские сады, где в среднем проводят по десять часов в день. Еще десять часов в сутки уходит у ребенка на сон. Итак, получается, что на общение с родителями у него остается четыре часа. Что можно успеть сделать за это небольшое время? (ответы родителей)

Вопрос к родителям:

2. Как вы используете часы общения с ребенком?(ответы родителей)

Можно побеседовать с сыном или дочерью о прошедшем дне, поиграть, почитать любимую книжку, сходить на интересную прогулку… Но ведь нужно еще успеть и ужин приготовить, и шкаф починить, да мало ли какие еще дела найдутся! Домашние дела отнимают от оставшихся четырех часов больше половины. В результате общение с ребенком занимает около двух часов.

Чем же занят ребенок? Утро - сборы в детский сад. Очень часто в этот короткий промежуток времени дети успевают посмотреть телевизор, благо специально для них в утренние программы вставлены мультфильмы и телепередачи.

А что же вечером? Предоставленный сам себе, ничем не занятый ребенок не даст вам сделать никаких дел. Нужно его чем-то занять. Чем? Самый оптимальный вариант - телевизор. Ребенок сидит возле него, ни к кому не приставая, пока не приходит время ложиться спать. В принципе, считают родители, это не так уж и страшно.

Ну а как же общение, совместный досуг с ребенком? Ведь именно в этот момент у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

3. Какую пользу для вашей семьи принесет совместно проведенное время (досуг)

Совместный активный досуг: ( Вынести на доску)

1. способствует укреплению семьи;

2. формирует у детей нравственные качества;

3. развивает у детей любознательность;

4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;

5. расширяет кругозор ребенка;

6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;

7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

4. Я предлагаю вам несколько форм общения с ребенком (вынести на доску)

  1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.

  2. Совместная творческая деятельность: ребенок и родители вместе придумывают и создают творческий проект (открытки, игрушки, украшения, атрибуты)

  3. Совместная трудовая деятельность: уборка квартиры, игрушек, уход за комнатными растениями, благоустройство площадки детской, уход за домашними животными.

  4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, семейные прогулки.

  5. Совместные подвижные, сюжетно ролевые игры.

Современный ритм жизни не позволяет вам много времени свободно общаться с вашим ребенком. Каждая свободная минута заполнена разговорами, заботами и хлопотами. И все - таки необходимо находить время для доступных форм проведения совместного отдыха и общения с детьми.



  1. Практика: «Совместное времяпровождение»

Я предлагаю разделиться родителям на три группы и придумать, как и чем вы бы заняли своего ребенка дома.

(родителям раздается материал для творческой работы)

  1. Мама с ребенком на кухне

  2. Папа с ребенком в зале

  3. Вся семья в сборе

(обсуждение, показ готовых работ)

Каждый вид семейного общения принесет ожидаемый результат только в том случае, если будет заранее спланирован, продуман и нацелен на получение оздоровительного эффекта и удовольствия от совместного содержательного времяпрепровождения.



© 2010-2022