Конспект праздника в ДОУ День психологического здоровья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

день психологического здоровья

Цели: пропаганда здорового образа жизни; профилактика стресса; развитие когнитивной сферы учащихся.

Материалы: свисток, карты-подсказки с заданиями, секундомер.

Ход занятия

Ведущий. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами день здоровья. Кто из вас знает, что такое здоровье? Да, правильно. Здоровье - это состояние, противоположное болезни. А какие виды здоровья вы знаете? Психическое, физическое, эмоциональное и т. д. Молодцы, какие же вы умненькие, оказывается!

Сегодня мы с вами будем поправлять свое здоровье, а для этого мы отправимся в увлекательное путешествие по городам и странам. В каждой из них, местные жители будут давать вам карту-подсказку, где указан маршрут, по которому вы будете двигаться дальше.

Вся хитрость в том, что у вас несколько команд и победит тот, кто финиширует первым, правильно выполнив все задания. А сейчас вы получите первые карты-подсказки и по моему свистку начнется игра.

Ведущий ждет, когда все команды получат карты, и дает стартовый свисток. Команды раскрывают карты, читают задания и бегут по маршруту. Маршруты всех команд не должны пересекаться ни в одной точке, т. е. все команды проходят одни и те же препятствия и станции, но в разном порядке. Здесь предлагается один из возможных маршрутов.

Маршрут «А»

(текст карт-подсказок)

1. Бегите в город Близнецов, там будьте внимательны, все не так просто, как кажется!

2. Из города Близнецов дорога ведет в Сообразилию, но попасть туда можно только, минуя глубокую пропасть Беспамятства. Будьте осторожны!

3. Вам нужно в Вундеркиндию? Да… это не просто. Ваш путь лежит через дремучий лес Ссор и глубокие и темные пещеры Невежества. Лес Ссор опасен тем, что люди, попавшие в него тут же начинают ссориться и вместо того чтобы сплотиться и держаться вместе, помогая друг другу, они расходятся по одному и сами ищут выход из леса. Многие люди заблудились в том лесу и не вернулись домой. Но будьте осторожны, недалеко от леса Ссор находится еще одно опаснейшее место - это болото Лени. Может, вы откажетесь и не пойдете туда? Нет? Тогда счастливого пути и удачи вам!

4. Если вы читаете эту подсказку, значит вы добрались до Вундеркиндии. Поздравляю вас, вы молодцы! Теперь вам предстоит попасть в край журчащих ручьев, а туда можно попасть только минуя пустыню однообразия, где очень ждут вашей помощи, поторопитесь!

5. Ваш путь лежит в город по имени Финиш, где произойдет самое интересное - подведение итогов игры!

На каждой из станций учащихся встречают наряженные под местных жителей педагоги, которые проводят с детьми игры и испытания и вручают им карты подсказки. Правильность выполнения условий игры проверяется на Финише наличием всех 5-ти карт-подсказок.

Описание станций

1. Город Близнецов. Ребят встречают 2 воспитателя в одинаковых костюмах и говорят им: «Здравствуйте, ребята! Вы попали в город Близнецов, где живут близнецы и близняшки. Все они на первый взгляд одинаковые, но это не так.

Вот вам первое испытание: найдите все отличия между этими близняшками.

Отлично, молодцы, но, чтобы получить карту, вам нужно справиться и со вторым испытанием. Перед вами две близняшки Маша и Даша. Дорисуйте их платья так, чтобы у обеих девочек они были одинаковыми.

Вы справились с заданиями и получаете свою первую карту-подсказку.

2. Пропасть Беспамятства. На полу нарисована пропасть, а через нее сделан мостик из кирпичей и досок. У пропасти стоит человек и говорит: «Здравствуйте, ребята. Я - Хранитель, и стою я здесь для того, чтобы путники, идущие в Сообразилию, не упали в эту пропасть. Но просто так пропустить вас я не могу, по этому мосту может пройти только тот, у кого хорошая память. Я дважды назову вам 10 слов, тот, кто запомнит больше 5, сможет пересечь этот мост и идти дальше».

Хранитель дважды называет 10 слов: вода, дорога, рюкзак, трава, карта, береза, ведро, солнце, камень, дождь.

3. Сообразилия. Ребят встречает воспитатель в костюме звездочета или ученого и говорит: «Добро пожаловать в Сообразилию, страну умных и любознательных людей. Местные жители очень любят головоломки и отдадут карту лишь тем, кто их решит. Приступайте.

После того как дети справились с заданием, воспитатель отдает им подсказку и желает доброго пути.

4. Лес Ссор. Здесь ребят встречает воспитатель в костюме лешего (Хозяина леса).

Леший. Здравствуйте дети, я - Леший, хозяин этого леса. Зачем вы пришли сюда? А-а-а, вам нужно пройти через мой лес, как сказано в карте-подсказке. Я пропущу вас, если вы выполните 2 задания.

1) Задача каждого ребенка в максимально маленький срок дотронуться до «Сердца дружбы». Способ ребята выбирают сами. «Сердце дружбы» находится в самом дальнем углу зала и на пути к нему нужно преодолеть множество препятствий, их Леший обговаривает сразу, когда объясняет задание: «Каждый из вас должен дотронуться до «Сердца дружбы», которое находится (здесь Леший показывает детям, где оно) на вершине холма. Я буду засекать время, поэтому вам нужно сделать это как можно быстрее. Приготовились, начали!»

Конспект праздника в ДОУ День психологического здоровья

2) Леший. Молодцы, вы справились с первым заданием. Посмотрим, совладаете ли со вторым? Перед вами чаша с горохом и фасолью. Вам нужно как можно быстрее отделить горох от фасоли и подсчитать, сколько всего горошин и фасолин. Я засекаю время. Приготовились, начали!». После того как дети закончили, Леший говорит: «Ну что ж, вы справились и с этим заданием. Теперь вы можете идти дальше. Счастливого пути!

Сразу за лесом Ссор находится болото Лени, в нем сидят два воспитателя, играя роль учеников-лентяев. (Они неопрятно одеты, с кляксами на щеке и руках, не расчесаны). Они кричат и просят о помощи: «Помогите, ребята, помогите нам! Мы застряли! Мы ленились ходить в школу и учиться, и поэтому не знаем, как стать хорошим человеком, как быть вежливым. Мы застряли в этом болоте Лени! Помогите, научите нас». Дети вместе с нерадивыми учениками заполняют схему.

После заполнения схем ученики-лентяи освобождены и благодарят ребят за помощь. Ребята идут дальше, в пещеру Невежества.

5. Пещера Невежества. Здесь детей встречает Олежа-невежа (воспитатель с взъерошенными волосами, угол рубахи торчит из брюк, с рогаткой за поясом. Типичный образ двоечника и хулигана из мультфильма): «О! Наконец-то вы пришли, я вас так ждал! В этой пещере мне было так холодно и страшно. Я попал сюда из-за того, что не знаю ничего о здоровье, зачем оно нужно и как его беречь? Помогите мне вырастить цветы на поляне здоровья, расскажите мне о здоровье, и тогда я смогу снова попасть домой».

1) Какое бывает здоровье? Что может быть здоровым? (Зубы, волосы, внутренние органы и т. д.)

2) Что нужно делать, чтобы не заболеть, сохранить здоровье? (Одеваться по погоде, не пить холодную воду, чистить зубы, хорошо и регулярно кушать, принимать витамины, закаляться, делать по утрам зарядку, дышать свежим воздухом, не курить, не нервничать, мыть руки с мылом перед едой, есть только мытые овощи и фрукты и т. д.)

- Что же делать, если ты уже заболел? (Обратиться к врачу.)

3) Есть ли враги у нашего здоровья? Кто они? (Вредные привычки, лень, плохое питание, переживания, страхи и т. д.)

После выполнения всех заданий Олежа-невежа благодарит ребят и говорит: «Спасибо вам, ребята, я теперь понял, что нужно хорошо учиться. Теперь я вернусь домой и обязательно буду учиться на одни пятерки! А вам пора идти дальше, вас ждут удивительные приключения, удачи вам. До свидания».

6. Вундеркиндия. Здесь ребят встречает Знайка (воспитатель в этом образе: в костюме, очках, с папочкой в руках): «Я рад приветствовать вас, вы пришли в Вундеркиндию. Здесь живут самые умные и старательные люди, поэтому и карту-подсказку я отдам только тем, кто справится с моими заданиями. Вы готовы? Тогда приступим».

Знайка проверяет правильность расшифровки поговорки, спрашивает у ребят, о чем она. Они ему рассказывают. Далее он им говорит: «Молодцы, вы справились с первым заданием, а теперь попробуйте отгадать мои загадки». Он читает им загадки, если дети никак не могут догадаться, Знайка делает им небольшие подсказки.

Знайка. «Ну что ж вы справились и с этим заданием. Вот ваша карта». Отдает им карту, и ребята бегут дальше.

7. Пустыня однообразия. Здесь живут племена Тумба-Юмба, сегодня у них большой праздник. Ребят встречают несколько человек, одетых как папуасы: в цветные юбки и бусы, перья в волосах и т. п.) Они представляются: «Здравствуйте, я Тумба, а я Юмба. Мы живем в пустыне Однообразия, поэтому каждый день у нас происходит одно и то же. Но сегодня у нас большой праздник, к нам приехали вы - наши гости. Мы очень хотим поиграть с вами в нашу любимую игру. Она называется «Изобрази». Нам нужен один доброволец. Мы скажем ему название животного, а он постарается без помощи слов изобразить его, ваша задача отгадать, что это за животное». Так папуасы загадывают ребятам 3 животных (слон, змея, зебра). Затем они говорят: «Ой, ребята, вы такие молодцы, с вами так весело играть. Но у нас к вам есть одна просьба. В нашей пустыне живет один дракон. Он очень необыкновенный. Мы решили написать про него сказку, а как это сделать, не знаем. Мы придумали начало, а вам нужно придумать ее продолжение и конец». Детям дается картинка с началом сказки. На эту работу им отводится 10 минут, при необходимости им можно немного помогать. Далее папуасы зачитывают вслух сказку и хвалят ребят, благодарят за помощь и показывают путь до края журчащих ручьев.

7. Край журчащих ручьев. Здесь их встречает воспитатель в голубом или синем платье и представляется: «Здравствуйте, ребята. Я - королева этого края, я - Водная стихия. Каждый день вы встречаете меня: я наполняю реки и озера, я падаю с неба в виде дождя или снега, вы пьете меня из-под крана. Скажите, пожалуйста, а вода может быть полезной? А может ли она приносить нам вред? В каких случаях?». Героиня обсуждает с детьми свойства воды и заполняет схему. Затем она их спрашивает: «А зависит ли как-то наше здоровье от воды? (Да.) Как? (Если мы не будем пить, мы умрем; если пить холодную воду, можно заболеть.)

- Какую воду нельзя пить? (Грязную, холодную.)

- А чистая ли вода течет из-под крана, можно ли ее пить? (Нет, в ней есть хлорка; ее берут из реки, а в реку сбрасывают отходы заводов, фабрик и т. д.)

- Можно ли загрязнять реки и озера? Почему? (Нет, потому что люди, животные и растения из них пьют.) Правильно, молодцы ребята. Помните, вода - это самое большое наше богатство!» Водная стихия благодарит ребят за знакомство, прощается с ними и отдает им последнюю карту-подсказку. Ребята бегут на станцию Финиш, где будет проходить подведение итогов и награждение команд.




© 2010-2022