- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия Путешествие в цирк
Конспект занятия Путешествие в цирк
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Булатова А.Ф. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программное содержание:
Выявить знания детей о числах и цифрах,геометрических фигурах. Воспитывать умение общаться и слушать мнение других детей, самостоятельность, умение планировать свою работу.
Ход организационно - образовательной деятельности
-
Воспитатель:Мои маленькие друзья, вы любите цирк?
Воспитатель:Я вас приглашаю в цирк. Цирк необычный-математический. А вы знаете, кто самый смешной, самый веселый в цирке?(Клоун)
В. :Правильно,дети, это клоун.А сейчас закройте глаза и посчитайте до 6, только все вместе (считают). А вот и я ваш клоун Клепа.Но, чтобы попасть в цирк, нужны билеты.
Воспитатель раздает билеты.
В.:Дети, что нарисовано на билетах?(Цифры)
В.:Дети, вы должны занять то место, где количество кругов на стуле совпадает с вашей цифрой на билетах.
(Дети садятся на стульчики)
В.: А сейчас без промедленья, начинаем представленье!
- Дети,а какой сегодня день недели, а то я, клоун, немного подзабыл?
В.:А какой он по счету?
В.: Молодцы,дети, напомнили мне, какой сегодня день недели. А скажите мне, пожалуйста, с какой цифрой вы познакомились на последнем занятии?
Д.:С цифрой 6.
3. В.: А давайте вспомним стихотворение про цифру 6.
Д.: Цифра шесть - дверной замочек.
Сверху крюк, внизу кружочек.
4. В.: Молодцы! А сейчас перед вами дрессированные голуби. (На доске прикреплены 6 обручей).Раз голуби дрессированные, надо на каждый обруч посадить голубя.(Один из детей выходит и сажает голубей).
В.: Сколько голубей? Кто мне поможет сосчитать?(5)
В.: Сколько обручей?(6)
В.: На всех обручах сидят голуби?(нет)
В.: Чего больше?(Обручей)
В.: Что нужно сделать, чтобы их стало поровну.
Д.: Посадить еще одного голубя.
В.: Давайте посчитаем, сколько теперь стало голубей и обручей.
В.: Молодцы! Что можно сейчас сказать про голубей и обручи?
Д.: Обручей столько же, сколько голубей, голубей столько же, сколько обручей, или обручей и голубей поровну.
-
В.: А сейчас на арене появляется мой верный друг. Вы узнали его?(Да)
В.:Это Пес Филя. Он научил меня, как превратить белый лист бумаги в красивый ковер. И я вас тоже научу. Но сначала он хочет узнать, какие геометрические фигуры вы знаете?
Д.: Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
В.: Правильно, молодцы!
В.: Перед вами белый лист и геометрические фигуры.
Сейчас этот лист превратится в красивый ковер. А вы ему в этом поможете, задание такое:
-
в середине-круг
-
наверху-треугольник
-
внизу-квадрат
-
слева прямоугольник
-
справа-овал
В.:А сейчас проверьте, так ли у вас получилось? (Дети сравнивают с образцом).
В.:Ярослав, расскажи, где у тебя находится круг,овал,треугольник, квадрат, прямоугольник. (Выслушиваются ответы 2-3 детей).
В.: Молодцы, дети! Справились с заданием. Филя очень рад, что у вас получился этот фокус. А давайте мой красочный ковер подарим Филе.
6. Физкультминутка.
Воспитатель-клоун:Эй, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Вижу я вы устали,
Ну-ка быстренько все встали!
(дети встают около своих стульчиков, выполняют задания клоуна)
-Сколько ёлочек зелёных(3),
Столько сделайте наклонов.
-Сколько красненьких цветков(4),
Столько сделайте прыжков.
-Сколько мячиков хороших(5),
Столько хлопните в ладоши.
-Сколько здесь красивых ваз(2),
Столько топните сейчас.
7.В.:А сейчас давайте поиграем в игру «Скажи правильно» (склонение числительных). Сколько яблок на картине?
Д.: Одно яблоко, два яблока, пять яблок.
Один банан, три банана, пять бананов.
Одна груша, две груши, пять груш.
В.: Молодцы, дети! Как хорошо вы справляетесь с заданиями.
8.В.:А сейчас вы закроете глаза и превратитесь в поваров, которые умеют готовить пиццу. Перед вами лежит кусочек теста, из которой нужно приготовить пиццу. А что мы положим туда?
Д.:Кусочки колбасы, грибы, помидоры, листья капусты.
В.: Правильно. Но положить их нужно такое количество, чтобы оно соответствовало цифре, которую я вам покажу:
Листья капусты-1
Грибы-2
Помидор-2
Кусочки колбасы-3
(Дети выполняют задание все одновременно).
В.:Какая вкусная у нас пицца получилась! Какие вы хорошие повара.
9.В.:Молодцы!Помогли мне провести чудное представление и за это вам угощение(раздаются конфеты).Спасибо.