Конспект занятия Путешествие в цирк

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программное содержание:

Выявить знания детей о числах и цифрах,геометрических фигурах. Воспитывать умение общаться и слушать мнение других детей, самостоятельность, умение планировать свою работу.

Ход организационно - образовательной деятельности

  1. Воспитатель:Мои маленькие друзья, вы любите цирк?

Воспитатель:Я вас приглашаю в цирк. Цирк необычный-математический. А вы знаете, кто самый смешной, самый веселый в цирке?(Клоун)

В. :Правильно,дети, это клоун.А сейчас закройте глаза и посчитайте до 6, только все вместе (считают). А вот и я ваш клоун Клепа.Но, чтобы попасть в цирк, нужны билеты.

Воспитатель раздает билеты.

В.:Дети, что нарисовано на билетах?(Цифры)

В.:Дети, вы должны занять то место, где количество кругов на стуле совпадает с вашей цифрой на билетах.

(Дети садятся на стульчики)

В.: А сейчас без промедленья, начинаем представленье!

- Дети,а какой сегодня день недели, а то я, клоун, немного подзабыл?

В.:А какой он по счету?

В.: Молодцы,дети, напомнили мне, какой сегодня день недели. А скажите мне, пожалуйста, с какой цифрой вы познакомились на последнем занятии?

Д.:С цифрой 6.

3. В.: А давайте вспомним стихотворение про цифру 6.

Д.: Цифра шесть - дверной замочек.

Сверху крюк, внизу кружочек.
4. В.: Молодцы! А сейчас перед вами дрессированные голуби. (На доске прикреплены 6 обручей).Раз голуби дрессированные, надо на каждый обруч посадить голубя.(Один из детей выходит и сажает голубей).

В.: Сколько голубей? Кто мне поможет сосчитать?(5)

В.: Сколько обручей?(6)

В.: На всех обручах сидят голуби?(нет)

В.: Чего больше?(Обручей)

В.: Что нужно сделать, чтобы их стало поровну.

Д.: Посадить еще одного голубя.

В.: Давайте посчитаем, сколько теперь стало голубей и обручей.

В.: Молодцы! Что можно сейчас сказать про голубей и обручи?

Д.: Обручей столько же, сколько голубей, голубей столько же, сколько обручей, или обручей и голубей поровну.

  1. В.: А сейчас на арене появляется мой верный друг. Вы узнали его?(Да)

В.:Это Пес Филя. Он научил меня, как превратить белый лист бумаги в красивый ковер. И я вас тоже научу. Но сначала он хочет узнать, какие геометрические фигуры вы знаете?

Д.: Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

В.: Правильно, молодцы!

В.: Перед вами белый лист и геометрические фигуры.

Сейчас этот лист превратится в красивый ковер. А вы ему в этом поможете, задание такое:

  1. в середине-круг

  2. наверху-треугольник

  3. внизу-квадрат

  4. слева прямоугольник

  5. справа-овал

В.:А сейчас проверьте, так ли у вас получилось? (Дети сравнивают с образцом).

В.:Ярослав, расскажи, где у тебя находится круг,овал,треугольник, квадрат, прямоугольник. (Выслушиваются ответы 2-3 детей).

В.: Молодцы, дети! Справились с заданием. Филя очень рад, что у вас получился этот фокус. А давайте мой красочный ковер подарим Филе.

6. Физкультминутка.

Воспитатель-клоун:Эй, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Вижу я вы устали,

Ну-ка быстренько все встали!

(дети встают около своих стульчиков, выполняют задания клоуна)

-Сколько ёлочек зелёных(3),

Столько сделайте наклонов.

-Сколько красненьких цветков(4),

Столько сделайте прыжков.

-Сколько мячиков хороших(5),

Столько хлопните в ладоши.

-Сколько здесь красивых ваз(2),

Столько топните сейчас.

7.В.:А сейчас давайте поиграем в игру «Скажи правильно» (склонение числительных). Сколько яблок на картине?

Д.: Одно яблоко, два яблока, пять яблок.

Один банан, три банана, пять бананов.

Одна груша, две груши, пять груш.

В.: Молодцы, дети! Как хорошо вы справляетесь с заданиями.

8.В.:А сейчас вы закроете глаза и превратитесь в поваров, которые умеют готовить пиццу. Перед вами лежит кусочек теста, из которой нужно приготовить пиццу. А что мы положим туда?

Д.:Кусочки колбасы, грибы, помидоры, листья капусты.

В.: Правильно. Но положить их нужно такое количество, чтобы оно соответствовало цифре, которую я вам покажу:

Листья капусты-1

Грибы-2

Помидор-2

Кусочки колбасы-3

(Дети выполняют задание все одновременно).

В.:Какая вкусная у нас пицца получилась! Какие вы хорошие повара.

9.В.:Молодцы!Помогли мне провести чудное представление и за это вам угощение(раздаются конфеты).Спасибо.



© 2010-2022