Конспект интегрированного занятия Буква Н Звуки [н], [н ]

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

интегрированного занятия


Воспитатель: Чернякова Т.В.



Тема: «Буква Н, звук(Н) и (Н)

Цель: продолжать учить детей осмысленной работе со знаками-буквами на аналитико-синтетическом уровне, знакомить с новой буквой, определять расположение буквы на фризе (сверху-вниз; снизу - вверх; слева-направо; справа- налево), уточнять артикуляцию звука (Н), упражнять в умении анализировать изображение буквы и вычленять составляющие её элементы, выкладывать из палочек образ буквы; угадывать слова на заданный звук, уметь понимать смысл загадок и отгадывать их; обогащать словарь новыми словами (горизонтально, вертикально, размер); упражнять в счёте, развивать познавательную сферу детей) о звёздах, созвездиях, Солнце, Луне), закреплять знание частей суток. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.


Ход занятия.

-Ребята, я хочу загадать вам загадку: «У кого днём один глаз, а ночью много?»

- Мы сегодня будем зажигать звёзды на небе. Вот перед вами небо (картон синего цвета). За каждое правильно выполненное задание на нём будет появляться одна звезда. Желаю, чтобы небо стало действительно звёздное, благодаря вашему старанию

1. Разминка для ума. Повторение пройденных букв.

- Дети, я загадываю вам загадки, а отгадки вы показываете на себе.

а). Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (нос)

б). У зверюшки на макушке

А у нас - ниже глаз (уши).

в). Два Егорки живут возле горки.

Живут дружно, а на друг друга не глядят. (глаза)

г). Их не сеют, не сажают,

Они сами вырастают (волосы)

д). Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт…

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится,

Грусть тоска её боится (улыбка)

-Вы молодцы! Зажжём первую звезду на небе.

-Следующее задание: «Назовите звук».

-Я показываю указкой букву, а вы называете звуки, которые обозначают эти буквы:

А, О, И, Э, У, М.

-То что мы видим и пишем - это буквы.

- А что такое звуки? ( А звуки, то что мы произносим и слышим.)

- Звуки ( А, О, И, Э, У) - мы их произносим с голосом, воздух выходит свободно, мы их как бы поём.

-Это звуки какие гласные или согласные?

-А звук (М) он какой гласный или согласный?

-Почему согласный? (при произношении согласных звуков губы, язык и зубы мешают выходу воздуха.)

-За ваше старание ещё одна звезда появляется на небе. Какая по счёту?? (вторая)

2. Новый материал.

-А теперь пройдите за столы. Внимательно посмотрите на панно букв, какая новая буква здесь поселилась? (буква Н).

-Давайте посчитаем, а в каком ряду она поселилась?

-сначала будем считать сверху вниз (правильно сверху-вниз буква Н находится во втором ряду).

- А снизу-вверх?

-А слева-направо?

-А теперь посчитаем справа налево?

-Давайте шёпотом произнесём звуки (Н-Нь). Дети произносят звуки (Н-Нь). Устанавливают, чтобы губы разомкнуты, зубы сближены, голос вибрирует, воздух направлен на кончик языка, во рту встречает преграду.

-Значит, звуки (Н-Нь) согласные, бывают твёрдыми и мягкими.

-Это буква Н большая заглавная.

-А эта буква н какая? (маленькая строчная).

- Из каких элементов состоят эти буквы? (из палочек).

-Как они расположены по отношению друг к другу?

(две палочки прямо- вертикально, а одна палочка соединяет их между собой, она расположена горизонтально).

-А по длине палочки у буквы Н одинаковые? (две палочки длинные, а одна короткая).

-Подумайте и скажите, чем эти буквы заглавная и строчная похожи между собой?

-Правильно они расположены по отношению друг к другу одинаково и количество элементов в них поровну.

-А чем отличаются? (одна буква большая -заглавная, а другая маленькая-строчная).

-Правильно, одна большая, другая маленькая. Можно сказать по-другому, одним словом. Каким? (размером).

-У меня есть к вам предложение попробуем на столе из палочек составить заглавную и строчную буквы Н.

-А если в середине букв Н, палочку поставить наискосок, получится новая буква. Какая? (И)

-Хорошо старались. Ещё одна звезда украсит наше небо. Какая по счёту? (3).

3. Разминка.

-Чтобы зажечь следующую звезду на небе проходите на ковёр.

Поиграем в игру «Замри». Вы в эту игру играли, правила все знаете, только постарайтесь их не нарушать.

И так я считаю: 1, 2, 3, 4, 5- будем весело шагать. Раз, два, три - замри!(дети останавливаются в позе, которая изображена на картинке).

-1,2,3,4,5- будем приседать.

Раз, два, три- замри!

-1,2,3,4,5- начинаем танцевать.

Раз, два, три-замри!

-Были все внимательны, делали всё правильно. Садитесь за столы-Посмотрите на звёздное небо, за игру получаете ещё одну звезду.

4.- Предлагаю вам новое задание и , я уверена, вы с ним тоже справитесь.

-У вас на столе лежат карточки красного и синего цвета. Я буду называть слова и если в слове есть звук (Н), вы поднимаете карточку синего цвета, а если нет - красного.

-Положите карточки к себе поближе. И так будьте внимателны, если в слове есть звук (Н), вы поднимаете карточки синего цвета, а если нет-красного.

Слова: нос, ночь, мак, носорог, стол, арбуз, носки, таракан, нора.

-Умники, все старались. Теперь слушайте, что будем делать дальше. У вас на столах лежат конверты в каждом по две картинки. Вы их возьмите из конверта, внимательно рассмотрите, выберите ту картинку, где в названии есть звук (Н), звук (Н) может стоять в начале, в середине и в конце слова.

-А теперь проверяю. Покажите мне картинки в названии которых есть звук (Н).

-…что изображено на твоей картинке? Назови? А в слове слон, есть звук (Н), где он находится в начале, середине, конце слова?

-Спасибо, справились и с этим заданием. Получайте, ещё одну звезду. Сейчас мы её поместим на наше небо. Какая она по счёту?

-Идите все к доске и становитесь лицом ко мне. Но где же звезда? Она спряталась! Давайте её поищем глазами. Посмотрите верх на потолок, прямо перед собой, направо на стену, налево на окно.

-Ах, вот она спряталась в цветке! И эту звезду мы поселим на наше небо.

5. Посмотрите дети, как удивительно хороши звёзды.

-А в какое время суток можно видеть звёзды на небе? (вечером или ночью)

В небе бесчисленное множество звёзд. Одна из них самая близкая к нам - Солнце.

-Солнце светит когда? (днём)

-А ночью Солнце сменяет Луна. Поместим и луну на небо. Луна светит, потому что её освещает Солнце. Луна спутник нашей планеты Земля. С земли Луну мы видим то круглой, то в виде серпа. Луна в виде серпа, называется месяцем.

-Посмотрите снова на звёзды. Сначала может показаться, что звёзды в беспорядке рассыпаны по небу, но это не так. Они образуют разнообразные фигуры. Эти фигуры называются созвездиями.

- Я выложу одно из созвездий н нашем небе. Может кто-то из вас знает, как называется это созвездие? (созвездие Большая Медведица)

-В любое время года на небе ночью можно найти созвездие Большая Медведица или большой ковш.

-Давайте посчитаем на небе наши звёзды в созвездии? (5 и 7).

-Что нужно сделать, чтобы звёзд полученных на занятии и в ковше, было поровну? (добавить две звезды).

-Получилось сколько всего звёзд посчитайте? (14).

6. За ваше старание художник передал вам в подарок бабочек, но пользовался чёрной и белой красками. Я знаю, что вы любите раскрашивать.

-Ну что будем раскрашивать бабочек? А какими цветами их раскрашивать вам помогут подсказки слева и справой сторон бабочек. Смотрите, если в полоске на крыле у бабочек гласная буква раскрасим красным цветом, а если согласная синим.

-Дети, посмотрите на мою бабочку и проверьте. Вы раскрасили так же как у меня.

-Спасибо вам большое. Вы все хорошо позанимались сегодня. Отгадывали загадки, называли правильные буквы и звуки, познакомились с новой буквой Н, с созвездием Большая Медведица или ковш, узнали новые слова, вертикально, горизонтально, размер, считали звёзды на небе. А дома с мамами м папами в книжках и журналах найдите буквы Н и подчеркните их синим карандашом.




© 2010-2022