Тематический план на неделю Театральное закулисье

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Театральное закулисье»

Задачи:

Познавательное развитие: Активизировать мыслительные и познавательные процессы. Развивать умение «записывать» правила поведения в театре с помощью знаков-символов. Развивать представления о разнообразии театральных кукол.

Развитие речи: Активизировать связную речь, обогащать словарный запас.. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Художественно - эстетическое развитие: Формировать и развивать творческие способности. Развивать умение рисовать приветливые лица. Формировать умение аккуратно приклеивать детали аппликации, используя салфетку. Формировать представления об этапах изготовления аппликации. . Закрепить правила безопасного обращения с ножницами

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать радость от различных видов деятельности. Развивать способность видеть себя глазами сверстников. Развивать умения решать проблемные ситуации. Формировать умение делиться впечатлениями, рассуждать, высказывать свое мнение, доказывать свою точку зрения. Формировать и развивать творческие способности.

Физическое развитие: . Способствовать формированию потребности в двигательной активности, развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Методы и приемы:

1. Практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, показ способов действий)

2. Наглядные (рассматривание, прослушивание аудиозаписей, просмотр презентаций)

3. Словесные (рассказ, объяснение педагога, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, загадки)…

Март. Понедельник.

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ООД Природный мир ООД РК(Региональный компонент)

ООД МУЗО



Утро: Беседа о том, что интересного они видели по дороге в детский сад. Развивать наблюдательность, память, активизировать словарь.

Беседа «Правила поведения в театре». Активизировать в речи прилагательные. Закрепить знание правил и норм поведения в общественных местах

Работа с календарем природы. Уточнить знание времен года, соответствующих погодных явлений.

Д/и «Сервируем стол к обеду»

УГ - добиваться четкости выполнения упражнений.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка:

Перед сном Перед сном

Чтение Н. Носов «Фантазеры»

Вечер: Ползание, стопотерапия, дыхательная гимнастика.

Д/у «Посмотри в зеркало» - закреплять умение следить за своим внешним видом, развивать аккуратность и опрятность.

Работа с бисером - развитие мелкой моторики, усидчивости, творческих способностей.

Театральная игра «Внимательные матрешки» - совершенствовать навыки действия с воображаемыми предметами, развивать фантазию.

Д/у «Объясни слово» (мотор, коромысло, двигатель) - развивать информационную компетентность, расширять кругозор.

Прогулка 2: Наблюдение за облаками - прод. формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Труд - помощь малышам в сооружении горки на их участке. Развивать умение работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Исследовательская деятельность - измерить глубину снега на солнце и в тени.

Индивидуальная работа с Викой, Артемом - развитие движений. Упражнять в попадании в цель снежком.

Внести новые атрибуты к с/р игре «Семья», «Салон красоты»



.Внести кольцеброс.

Внести атрибуты для сюжетно - ролевых игр по выбору детей.

Внести настольно-печатные и развивающие игры по интересам детей.

Игры с мячом.



Игры со спортивным инвентарем.

Игры со снегом по выбору детей.




Предложить родителям принять участие в оформлении газеты «Юные театралы» и принести фотографии с посещения театров

Март. Вторник.

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ООД Развитие речи

ООД ИЗО



ООД ФИЗО



Утро : Беседа на тему «Какие виды театра вам нравятся больше всего и почему»

Повторение пословиц и поговорок о маме, объяснение их смысла.

Труд - наведение порядка на полочках с настольными играми, труд в уголке природы - развитие трудовых умений, самостоятельности.

УГ - следить за качеством выполнения упражнений.

КГН - совершенствоватьнавык мытья рук, тщательности вытирания их полотенцем.

Прогулка Наблюдение за капелью. Закреплять знание детей об изменениях воды в зависимости от температуры. Развивать исследовательские действия.

П/и «Зайцы» - развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

«Не задень» - развивать умение перепрыгивать через веревку на высоте 15-20 см.

Индивидуальная работа - прыжки в длину с места. Развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Перед сном Чтение рассказов Б. Жидкова «Что я видел»

Вечер: Ходьба по массажным коврикам. Стопотерапия. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Д/и «Четвертый лишний» - развивать мышление, умение обобщать, классифицировать предметы.

Изготовление пригласительных билетов для театральной деятельности. Закреплять умение пользоваться ножницами, развивать творческие способности.

Прогулка Наблюдение за высотой стояния солнца. Закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Отметить, что солнце с приходом весны дольше находится на небе.

Исследовательская деятельность. Дотрагиваясь до металлических предметов, где солнце греет сильнее. Отметить, какие предметы нагреваются быстрее: темные или светлые?

П/и «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер» - закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия.

Внести в группу костюмы для театральной деятельности



Вынести атрибуты для подвижных игр.







Катание на санках, ледянках. Ходьба на лыжах.

Предложить родителям самостоятельно выбрать и разучить с ребенком стихотворение о театре.







Внести в группу атрибуты для с/р игр «Семья», «Больница»

Март. Среда.

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах



ООД Обучение грамоте

ООД Аппликация/Конструирование

ООД ФИЗО (Улица)



Утро Д/и (лото) «Забавные превращения» - развивать внимание, зрительное восприятие, наглядно - образное мышление.

Беседа на тему «Театральные профессии» - формировать знания о профессиях, связанных с театром, активизировать словарь

Работа в уголке природы - закреплять умение детей ухаживать за комнатными растениями, развивать самостоятельность.

КГН - закреплять основные правила культурного поведения в обществе.

УГ - совершенствовать двигательные навыки.

Прогулка Наблюдение за таянием снега. Развивать умение детей устанавливать взаимосвязи в природе.

Исследовательская деятельность. Рассмотреть оставшийся снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени с настом, образованным на солнце.

П/и «Волк и козлята» - закрепить умение двигаться по кругу по сигналу ведущего, догонять убегающего.

Индивидуальная работа. Закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; формировать ловкость, выносливость; развивать координацию движений

. Перед сном

Чтение детям стихотворения З. Александровой «На солнышках согрелась ель…»

Вечер Стопотерапия. Ползание. Ходьба по массажным коврикам.

И/у «Пройди осторожно» Закреплять умение ходить «змейкой» между предметами, не задевая их. Развивать внимательность, координацию движений.

Театральная деятельность. Познакомить с новым видом перчаточных кукол.

Д\и «Отгадай загадку по картине» - развивать, память мышление, активизировать словарь.

Прогулка Наблюдение за вороной и сорокой. Закреплять умение сравнивать, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

П/и «Пингвины с мячом», «Не наступи!» - усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым ногами предметом.

Труд - расчистка веранды от снега. Развитие трудолюбия, желания помогать взрослым.

Индивидуальная работа - закрепление умения бросать мяч в цель.

Внести в группу разнообразный природный и бросовый материал для самостоятельного творчества.



Вынести игровые наборы для самостоятельной исследовательской деятельности детей



Внести новый конструктор и технологические карты к нему.



Вынести спортивный инвентарь для самостоятельных игр детей по интересам

Предложить родителям вместе с детьми придумать домашнюю инсценировку на любую бытовую тему. Создать фоторепортаж.

Март. Четверг.

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах



ООД Лепка/Рисование

ООД ФИЗО



Утро Эмоциональная игра «Корзинка добрых слов», «Подари сердечко другу» - развивать дружеские взаимоотношения, уважение и заботу друг о друге.

Р/и «Веселый человечек» - развивать воображение, создать радостную атмосферу в группе.

Д/и «Волшебная шкатулка» - развивать монологическую речь, закреплять умение обобщать, классифицировать

КГН - наведение порядка в группе. Развивать аккуратность, самостоятельность

УГ - развивать двигательные способности детей

Прогулка: Наблюдение за следами птиц на снегу, земле. Закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу, развивать внимательность.

Исследовательская деятельность. Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц

П/и «Найди по следу», «След в след». Упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать ловкость, координацию движений

Труд - изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Развивать умение работать сообща, творчески.

Индивидуальная работа. Метание шишек в цель - развивать глазомер, умение делать правильный замах.

Перед сном Чтение стихотворения Яна Бжехва «Дырки в сыре»

Вечер Дыхательная гимнастика Стрельниковой, ползание.

Настольно-печатные игры. Развивать сообразительность, смекалку, мышление.

Работа в книжном уголке. Навести порядок на полках с книгами. Отремонтировать испорченные книги.

Бисероплетение - по желанию. Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка Наблюдение за ветром. Уточнить представления о ветре.

Исследовательская деятельность. С помощью вертушков, султанчиков определить силу и направление ветра.

П/и «Волк во рву», «Кто быстрее» - развивать координацию движений, выносливость, ловкость

Внести шары, искусственные цветы для самостоятельного украшения группы детьми.



Вынести атрибуты к с/р играм, игровые наборы для исследовательской деятельности.



Внести атрибуты к с/р игре «Школа»

Вынести атрибуты для самостоятельной исследовательской деятельности в природе.

Предложить родителям посетить совместно с детьми театр


Март. Пятница.

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ООД Поисково-исследовательская деятельность/Математика(в интерактивном кабинете)



ООД МУЗО




Утро Наблюдение за ветром. Уточнить представления о ветре.

Исследовательская деятельность. С помощью вертушков, султанчиков определить силу и направление ветра.

П/и «Волк во рву», «Кто быстрее» - развивать координацию движений, выносливость, ловкость

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями. Формировать представление о весенних изменениях в природе. Отметить изменения в поведении воробьев с приходом весны.

П/и «Воробьи и вороны», «Кто быстрее». Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.

Труд - помощь воспитателю в наведении порядка на веранде. Развивать трудолюбие.

Исследовательская деятельность - игры со снегом и льдом.

Перед сномЧтение сказки В Катаева «Цветик - семицветик»

Вечер : Ползание, стопотерапия, дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Театральная игра «Город мастеров» - развивать воображение и фантазию.

Импровизация «До чего же мы царевны хороши». Продолжать развивать умение детей создавать заданные образы с помощью выразительных движений.

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Отметить, что изменилось. Развивать наблюдательность, память, активизировать словарь.

П/и «Ловишка» - развивать ловкость, координацию движений.

Д/и «Время года». Закрепить знание времен года.

Внести теневой театр, театр би-ба-бо


Вынести атрибуты для познавательно-исследовательской деятельности («Лаборатория Почемучка»)



Внести атрибуты к настольному театру



Самостоятельная двигательная и игровая деятельность с выносным материалом по выбору детей.

Пригласить родителей на театральное выступление детей в музыкальный зал
















1




















2

.

-



















































































































































© 2010-2022