- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы на тему Карлсон с Малышом меняют гардероб
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы на тему Карлсон с Малышом меняют гардероб
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Некрасова А.А. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы
Тема: «Карлсон с малышом меняют гардероб»
ЗАДАЧИ
«Познавательное развитие»:
-
познакомить детей с названиями частей одежды;
-
сформировать у детей умение классифицировать предметы одежды по различным признакам;
-
формирование гендерных представлений.
«Речевое развитие»:
-
уточнять и обогащать словарный запас номинативной и глагольной лексикой, связанной с темой «Одежда»;
-
формировать умение подбирать относительные прилагательные;
-
формировать умение образовывать качественные прилагательные от существительных;
-
развивать навыки монологической и диалогической речи;
-
помочь детям сделать выводы в ходе деятельности;
«Социально-коммуникативное развитие»:
-
стимулировать активные высказывания детей;
-
развивать умение отстаивать свою точку зрения;
-
формировать представления о правилах вежливости;
-
воспитывать теплые эмоциональные отношения между детьми, умение спокойно общаться;
-
развивать навыки общения и умение сотрудничать со сверстниками в коллективной деятельности.
«Художественно-эстетическое развитие»:
-
развивать эстетические чувства при рассматривании различных деталей одежды;
-
обучать выражению эмоций с помощью мимики.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
-
Практические (мимические упражнения, упражнения для развития мелкой и общей моторики, собирание образца куртки по частям).
-
Наглядные (рассматривание иллюстраций и реальных предметов одежды, показ образца куртки и его элементов).
-
Словесные (беседа, разъяснения, развитие слухового внимания, подбор и произнесение слов-признаков).
Материалы и оборудование: мольберт, набор картинок «Одежда», презентация на интерактивной доске с обращением Карлсона и Малыша, силуэт куртки на магнитной доске и части этой куртки.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная
Беседа, вопросы, ситуативный диалог, аргументирование, объяснение смысла слов.
Игровая
Игровая ситуация, игры и игровые упражнения: «Распредели», «Чего недостает?», «Противоположности», «Собери гардероб», «Ателье», «4й лишний».
Двигательная
«В гости к Карлсону»
Познавательно-исследовательская
Решение проблемной ситуации, экспериментирование при «шитье» куртки.
Конструирование
Складывание куртки из частей.
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Приглашение к деятельности
Мимические упражнения
- А где же Карлсон? Куда он пропал?
(Показ презентации, где Карлсон и Малыш одеты в платья).
Покажите, как вы удивились.
-
Введение в тему
Воспитатель обращает внимание на тему деятельности.
Побуждает детей принять участие в деятельности.
Игра «Распредели»
Выставляется мольберт, на нем изображение мальчика и девочки. Предлагается разложить предметы одежды для мальчика и девочки.
Дети: выбирают одежду для мальчика и девочки по половому признаку, с четким проговариванием относительных прилагательных (женская юбка, мужская куртка).
Игра «Чего недостает?»
Предлагается рассмотреть и запомнить предметы одежды. Потом дети отворачиваются и педагог убирает любую вещь, затем воспитатель просит сказать, что пропало.
Дети внимательно рассматривают расположение предметов одежды на мольберте и стараются запомнить.
-
Помощь в реализации деятельности
Характеристика личностных качеств мальчиков и девочек - Теперь давайте подумаем вместе, мальчики, они какие? А девочки?
Дети: Мальчики сильные, смелые, ловкие, выносливые и т.д.
Девочки нежные, красивые, ласковые, прилежные, аккуратные и т.д.
Игра «Противоположности»
Давайте дразниться. Я назову вид одежды, а вы - противоположный ему. Как называется одежда, которую носят зимой? А летом?
Дети: Подбирают антонимы: летняя - зимняя, праздничная - повседневная, спортивная, домашняя.
Игра «Какая одежда для чего?»
- Все знают, что одежда бывает разная: какая для дома? Какая для спорта? Какая для праздника?
Дети: Для дома - домашняя,
Для спорта - спортивная,
Для праздника - праздничная.
-
Совместная деятельность детей
Игра «Ателье».
Объяснение смысла слова «Ателье».
Детям предлагается объяснить Карлсону и Малышу, какую одежду нужно носить мальчикам и сшить для них курточки.
Выставляются части курток, дети по очереди выходят к мольберту и «сшивают» куртки (выкладывают пазл).
-
Физминутка «В гости к Карлсону»
-Как же нам добраться до домика Карлсона? Посмотрите, у нас 2 дорожки: одна для девочек, а другая для мальчиков, ведь они у нас сильные, мужественные.
Пришли к домику Карлсона.
-Давайте позовем его…
Карлсон появляется опять в платье. Дети предлагают ему переодеться и напоминают, что платье - это одежда для девочек.
-
Практическое применение полученных знаний.
Игра «4-й лишний»
Детям предлагается набор картинок и задается вопрос: «Что лишнее и почему?» Панама, шапка, ушанка (панама, так как ее носят летом).
Сапоги, валенки, сандалии, унты (сандалии, так как это летняя обувь).
Шуба, сарафан, дубленка (сарафан, так как это летняя одежда).
-
Итоги деятельности
Воспитатель задает вопросы и дает оценку деятельности детей. Предлагает дома вместе с родителями нарисовать ту одежду, которую они любят носить и составить про нее загадку.