Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы на тему Карлсон с Малышом меняют гардероб

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы


Тема: «Карлсон с малышом меняют гардероб»

ЗАДАЧИ

«Познавательное развитие»:

  • познакомить детей с названиями частей одежды;

  • сформировать у детей умение классифицировать предметы одежды по различным признакам;

  • формирование гендерных представлений.

«Речевое развитие»:

  • уточнять и обогащать словарный запас номинативной и глагольной лексикой, связанной с темой «Одежда»;

  • формировать умение подбирать относительные прилагательные;

  • формировать умение образовывать качественные прилагательные от существительных;

  • развивать навыки монологической и диалогической речи;

  • помочь детям сделать выводы в ходе деятельности;

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • стимулировать активные высказывания детей;

  • развивать умение отстаивать свою точку зрения;

  • формировать представления о правилах вежливости;

  • воспитывать теплые эмоциональные отношения между детьми, умение спокойно общаться;

  • развивать навыки общения и умение сотрудничать со сверстниками в коллективной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • развивать эстетические чувства при рассматривании различных деталей одежды;

  • обучать выражению эмоций с помощью мимики.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

  • Практические (мимические упражнения, упражнения для развития мелкой и общей моторики, собирание образца куртки по частям).

  • Наглядные (рассматривание иллюстраций и реальных предметов одежды, показ образца куртки и его элементов).

  • Словесные (беседа, разъяснения, развитие слухового внимания, подбор и произнесение слов-признаков).

Материалы и оборудование: мольберт, набор картинок «Одежда», презентация на интерактивной доске с обращением Карлсона и Малыша, силуэт куртки на магнитной доске и части этой куртки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, вопросы, ситуативный диалог, аргументирование, объяснение смысла слов.

Игровая

Игровая ситуация, игры и игровые упражнения: «Распредели», «Чего недостает?», «Противоположности», «Собери гардероб», «Ателье», «4й лишний».

Двигательная

«В гости к Карлсону»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации, экспериментирование при «шитье» куртки.

Конструирование

Складывание куртки из частей.

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Приглашение к деятельности

Мимические упражнения

- А где же Карлсон? Куда он пропал?

(Показ презентации, где Карлсон и Малыш одеты в платья).

Покажите, как вы удивились.

  1. Введение в тему

Воспитатель обращает внимание на тему деятельности.

Побуждает детей принять участие в деятельности.

Игра «Распредели»

Выставляется мольберт, на нем изображение мальчика и девочки. Предлагается разложить предметы одежды для мальчика и девочки.

Дети: выбирают одежду для мальчика и девочки по половому признаку, с четким проговариванием относительных прилагательных (женская юбка, мужская куртка).

Игра «Чего недостает?»

Предлагается рассмотреть и запомнить предметы одежды. Потом дети отворачиваются и педагог убирает любую вещь, затем воспитатель просит сказать, что пропало.

Дети внимательно рассматривают расположение предметов одежды на мольберте и стараются запомнить.

  1. Помощь в реализации деятельности

Характеристика личностных качеств мальчиков и девочек - Теперь давайте подумаем вместе, мальчики, они какие? А девочки?

Дети: Мальчики сильные, смелые, ловкие, выносливые и т.д.

Девочки нежные, красивые, ласковые, прилежные, аккуратные и т.д.

Игра «Противоположности»

Давайте дразниться. Я назову вид одежды, а вы - противоположный ему. Как называется одежда, которую носят зимой? А летом?

Дети: Подбирают антонимы: летняя - зимняя, праздничная - повседневная, спортивная, домашняя.

Игра «Какая одежда для чего?»

- Все знают, что одежда бывает разная: какая для дома? Какая для спорта? Какая для праздника?

Дети: Для дома - домашняя,

Для спорта - спортивная,

Для праздника - праздничная.

  1. Совместная деятельность детей

Игра «Ателье».

Объяснение смысла слова «Ателье».

Детям предлагается объяснить Карлсону и Малышу, какую одежду нужно носить мальчикам и сшить для них курточки.

Выставляются части курток, дети по очереди выходят к мольберту и «сшивают» куртки (выкладывают пазл).

  1. Физминутка «В гости к Карлсону»

-Как же нам добраться до домика Карлсона? Посмотрите, у нас 2 дорожки: одна для девочек, а другая для мальчиков, ведь они у нас сильные, мужественные.

Пришли к домику Карлсона.

-Давайте позовем его…

Карлсон появляется опять в платье. Дети предлагают ему переодеться и напоминают, что платье - это одежда для девочек.

  1. Практическое применение полученных знаний.

Игра «4-й лишний»

Детям предлагается набор картинок и задается вопрос: «Что лишнее и почему?» Панама, шапка, ушанка (панама, так как ее носят летом).

Сапоги, валенки, сандалии, унты (сандалии, так как это летняя обувь).

Шуба, сарафан, дубленка (сарафан, так как это летняя одежда).

  1. Итоги деятельности

Воспитатель задает вопросы и дает оценку деятельности детей. Предлагает дома вместе с родителями нарисовать ту одежду, которую они любят носить и составить про нее загадку.

© 2010-2022