• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • План – конспект музыкального занятия по формированию интегративных качеств через использование игротреннинга. Тема: «Сказкотерапевтическое занятие по сказке «Заяц Коська и Родничок»

План – конспект музыкального занятия по формированию интегративных качеств через использование игротреннинга. Тема: «Сказкотерапевтическое занятие по сказке «Заяц Коська и Родничок»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



План - конспект музыкального занятия по формированию интегративных качеств через использование игротреннинга.

Тема: « Сказкотерапевтическое занятие по сказке «Заяц Коська и

Родничок»

Цель: научить детей контролировать свое поведение, негативные

эмоции, конструктивно взаимодействовать с социумом.

Задачи:

Образовательные:

-научить детей принимать себя и других детей

-сформировать адекватную самооценку.

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство эмпатии, т.е. понимать чувства других детей

-воспитывать и прививать навыки социального поведения

Развиваюшие:

-развивать у детей потребность в доверительном общении.

Методы:

Наглядные:

-организация наблюдения

-показ предметов

-использование ТСО

-движения пальцами, руками

Словесные:

-обьяснение

-указание

-вопросы

-рассказ

-беседа

Практические:

-продуктивные

-инсценировки

-игровая деятельность, игры

Игровые методы:

-подвижные игры

-игротреннинг

-включение детей в выполнение того или иного действия путем создания игровой мотивации

-игры - упражнения

Ожидаемые результаты:

Дети становятся более доверительными в общении.

Значительно повышается контроль за своим поведением.

Снижается уровень агрессии.

Необходимые материалы:

Лента голубого цвета, камни для композиции на полу, заяц, корзиночка с грецкими орехами, тюль белого цвета, ленты, коврики.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Беги, ручеек»

Слушание песни зайки Коськи из одноименного мультфильма.

Структура занятия:

1 часть - ритуал входа в сказку.

Цель: создать настрой на совместную работу, вспомнить то, что делали раньше.

2 часть - игровая.

Цель: расширение представления детей, закрепление приобретенного опыта, связать новый опыт с реальной жизнью.

3 часть - завершающая, ритуал выхода из сказки.

Цель: обобщить и закрепить приобретенный опыт, рефлексия.

Длительность:

15-17 мин.

Возраст:

Средняя группа

Ход занятия:

Вступление

Вход детей под музыкальное сопровождение из альбома «Музыка для сердца» муз. В. Данилина -«Дыхание моря», проходят, здороваются, осматривают зал, становятся кругом.

М.Р.-Сегодня мы отправимся в сказку , где я вам расскажу о воде. Давайте вспомним, что мы знаем о воде. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята , послушаете и будете мне отвечать , только не все хором , а по одному, что бы всем было слышно и понятно, договорились? Тогда слушайте.

М.Р,-Какая бывает вода? (Холодная, теплая, прозрачная, прохладная, свежая, чистая)

М.Р.-А бывает вода твердая? ( когда замерзает, превращается в лед, снег)

М.Р.-Когда такое случается? (Зимой)

М.Р.-Бывает ли вода легче воздуха? (Когда превращается в облако)

М.Р.-Где вода встречается в природе? ( В озере, в реке , в море)

М.р.И в нашем зале есть ручей, Давайте подойдем поближе и найдем его начало.(Подходят и рассматривают)

М.Р.-Как называется то место откуда, где начинается ручей ?

( Родничок)

М.Р.-Откуда в роднике вода?( Она вытекает из-под земли)

-Давайте послушаем ,как переливается вода в ручейке! (Слушают инструментальную музыку)

-А еще где можно услышать как звучит ручеек? (Показывает металлофон, спрашивает что это, как называется и просит детей по очереди сыграть ручеек тихий и громкий -дети выполняют)

-Вои мы и подошли к началу нашей сказки. Давайте пройдем все на стульчики и сядем удобно (Проходят и садятся)

-Путь будет далекий и с приключениями, а для этого нам понадобится много силы. Эту силу нам даст ручеек.

Вхождение в сказку.

Под музыку из альбома «Музыка для сердца» - Бегущая по волнам, дети по одному, по очереди проходят по ручейку «набираются сил» Пройдя по ручейку, каждый садится на пяточки в позу расслабления.

М.Р.- Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке? (Ответ детей)

Тогда слушайте!

Сказка.

( На фоне музыки «Магическая шкатулка» из альбома)

Живет в нашем лесу зайка по имени Коська - уши длинные, лапы быстрые, хвост пушистый. Целыми днями бегает он по лесу и все на свете разузнать хочет. Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку.

(Появляется на руке заяц - бибабо)

-Ты кто такая?

- Я белка.

- А я заяц Коська, пойдем искать чего - нибудь, где - нибудь.

-Мне некогда, я к зиме готовлюсь - отвечала белка.

М.Р.- Дети как белка к зиме готовится? (Запасает орешки, грибы, ягоды)

Проводится упражнение «Орешки» - релаксация, муз.из альбома.

М.Р. - Что чувствуют ваши ладошки и пальчики? Давайте их охладим.

Проводится упр. «Прохлада» - кинезиологическое упр. (Дуют на руки вытянутой трубочкой губы, ощущая прохладу)

М.Р. -Бежит Коська дальше. Видит дупло, а из него кто-то выглядывает, спрашивает - Ты кто?, Я - филин Семка! Днем сплю, а ночью зайцев ловлю.

М.Р. - Как филин умет разговаривать? - У - ух! (повторяю 2-3 раза)

Проводится упр. «Филин»- кинезиологическое на дыхание.

М.Р. - Бежал, бежал зайка и увидел Родничок, а из него ручеек течет

Ты кто такой? Я - Родничок, где хочу там и бегаю и прыгаю. Хочешь со мной? Хочу. Побежали! Видит зайка - потерялся ручеек. Куда же делся наш ручеек? А он превратился в большую ручку, сильную, могучую!

Проводится подвижная игра «Роднички и речка» муз. Бамбарики с ленточками, дети изображают море, волны, танцуя с ленточками произвольно, по окончанию музыки превращаются в сильную реку.

Проводится игра - релаксация «Сильные руки»

М.Р.- Долго бежал зайчик, смотрит, а Родничка нет. Ты где? А я тут! Посмотри вверх! Поднял глаза Коська , а в небе облачко покачивается

Ты как туда попало? Ночью я туманом стало, а утром солнышко пригрело , и я в облачко превратилось.

Проводится упр. « Облачко» муз. Дождь из альбома. Дети плавно двигаются, релаксация. Затем садятся на стульчики, на ковер.

М.р.- Наступила осень, похолодало, дождь пошел, листья облетели.

Дети исполняют песню «Осень» муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды

М. р. - И вдруг слышит Коська, что шумит что-то, испугался шалунишка. Эй, кто там? Это я Родничок, я превратился в дождик. А когда станет холодно, я опять к тебе вернусь. Так и случилось. Наступила зима. (Звучит отрывок «Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди), зайчик цвет поменял, каким стал? Родничок из тучи теперь уже снегом вернулся и до весны в сугроб превратился.

Проводится треннинг - релаксация «Сугробы и солнышко».

Итоговая беседа.

М.Р. - Вот и сказка наша закончилась. ( Дети садятся на стульчики) Давайте вспомним все превращения нашего Родничка и назовем их.

( дети называют)

М.Р.- Вы устали? Вам трудно было? Что вам больше всего понравилось! ( Ответы)

Родничок прислал вам подарки - капельки, подходите и выбирайте, какая больше всего понравилась. А теперь покажите свои подарки нашим гостям, скажем все дружно «до свидания» и пойдем в группу.




© 2010-2022