План-конспект НОД Рассказ хитрое яблоко

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект

Разновозрастная семейная группа

Воспитатель: Кудачинова Л.Б.

Дата\ день недели

Режимные моменты

НОД (непосредственно - образовательная деятельность)

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями







1









2









3









4









5







6

Утро. Прием детей с 8.30ч.

Осмотр детей 8.45 ч.

Утренняя зарядка 8.45 - 8.55 ч.

Подготовка к завтраку 8.55 - 9.00 ч.

Завтрак 9.00 - 9.30 ч.

НОД с 9.30. - 10.40 ч.

№1 Коммуникация (Развитие речи)

Тема: Рассказ «Хитрое яблоко» Т. Пономарёва.

Цели: Познакомить детей с рассказом «Хитрое яблоко». Вовлечь в диалог. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Рассуждать. Учить пересказывать текст, своими словами.

Развивать внимание, память, речевое дыхание.

Воспитывать активность, интерес детей.

Материал: рисунок яблоко.

НОД

1.Беседа. Отгадайте загадку:

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

А откусишь - сладко! (Яблоко)

- Молодцы! Отгадали!

- Дети, кто из вас любит яблоко?

Яблоко - вкусное, сладкое. У кого дома растёт в саду яблоня? (Ответ детей..)

2. Сообщ. темы:

- Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом «Хитрое яблоко».

- Прежде прочитать вам рассказ вы подумайте, почему этот рассказ называется «Хитрое яблоко»

Рассказ «Хитрое яблоко» Т. Пономарева.

«Петя нарисовал яблоко. Оно получилось такое красивое, что не выдержало и выкатилось из альбома, как настоящее! Петя взял яблоко и отнес его маме. На следующий день он опять нарисовал яблоко. И опять оно выкатилось из альбома. Он взял и подарил папе. На третий день Петя нарисовал большое - пребольшое яблоко: один бок у него был ярко - красный, другой - ярко - желтый, а на маленьком черенке - зеленый листик. Яблоко скатилось со странички и упало Пете на колене. Петя откусил яблоко: оно оказалось таким вкусным, что он тут же пожалел:

- Зря я отдал два яблока папе и маме: Лучше бы сам их съел. Теперь только для себя буду рисовать. Только он это сказала, как яблоко из его рук и вкатилось в его альбом. Теперь оно стало нарисованным, только один бок у него был надкусан».

3. Физминутка «Вот так яблоко!»

Вот так яблоко! Оно (встали)

Соку сладкого полно (руки в стороны)

Руки протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать (подтянулись)

Подпрыгну, (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

4. Раб. с текстом

С детьми обсудить прочитанное, отвечая на следующие вопросы?

- Как вы думаете, что мальчик сделал не так?

- Сколько яблок нарисовал мальчик? (Ответ детей: три)

- Что произошло с первым яблоком? Со вторым? С третьим? (Ответы детей:…)

- Что почувствовал Петя, когда вместо большого яблока у него на рисунке появилось яблоко с надкусанным боком? (Рассуждение детей)

- Так почему же этот рассказ называется «Хитрое яблоко»? (Ответы детей)

5. Пересказ рассказа «Хитрое яблоко» (по цепочке)

6. Рисунок «Хитрое яблоко»

Итог:

- С каким рассказом мы сегодня познакомились? (Ответы, рассуждение детей)

- Вам понравился рассказ?

- Чему учить этот рассказ?

№2 Художественное творчество (Аппликация)

Тема: «Овощи и фрукты»

Цели: Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию обеих рук. Воспитывать активность, дисциплинированность.

Материал: цвет. бумага, картон, клей ПВА, ножницы,

картинки, рисунки овощей и фруктов.

НОД

1.Собщ темы:

Рассмотреть овощи, спросить об их форме, о приёмах их вырезания. (в процессе НОД следить за правильным использованием ножниц, добиваться плавной линии закругления)

2.Отгадывание загадок про овощей и фруктов.

3. Правила пользования ножницами:

4. Физминутка «Вот так яблоко!»

Вот так яблоко! Оно (встали)

Соку сладкого полно (руки в стороны)

Руки протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать (подтянулись)

Подпрыгну, (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

5. Прак. часть:

- Использовать индивидуальный показ.

Итог: Выставка работ.

Каких овощей вы сегодня вырезали?

А фруктов?

Вам понравилось? (Ответы детей)

11.30 - 12.00 -подготовка к обеду

12.00 - 12.30 - обед

12.30 - 13.00 - НОД

№2 Физическая культура. Здоровье (конспект прилаг - ся)

13.00 - 13. 30 - Отправка детей домой.

с 10. 55. 11. 30 ч

Наблюдение за погодой

- Какая сегодня погода?

- Какие изменения вы видите сегодня?

- Какие птицы прилетели? Назовите их? Назовите деревья, которые растут в лесу?

Малоподвижна игра «Угадай, чей голосок?

Подвижные игры

«Паук и мухи».




  1. Разукрашивание раскрасок;

  2. Сбор мозаик;

  3. Сбор конструкторов;

  4. Рассматривание детских книг;

  5. Работа в прописях;

  6. Работа счетными палочками;

  7. Лепка по замыслу;

  8. Игра в мяч.

Консультация, индивидуальные беседы с родителями.

- Учить счет до 20

- Учить стихи к 9 мая



© 2010-2022