Урок основы грамоты и письмаПутешествие по волшебной стране Буквозвукия

Раздел Дошкольное образование
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Северо -Казахстанская область

Акжарский район

КГУ «Горьковская средняя школа»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательные области: «коммуникация».

Раздел: Основы грамоты и письма.

Тема: Путешествие по волшебной стране «Буквозвукия»

Цель: закреплять навыки детей в чтении слогов, слов, коротких предложений - повествовательных, вопросительных, восклицательных

Оборудование: касса букв, муляж фруктов, овощей, рисунки животных.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно - побудительный

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро! Доброе утро

Солнцу и птицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Дети выполняют то, что говорит воспитатель.

Организационно - поисковый

Воспитатель:

Ребята, к нам пришло письмо от Буквоежки. Он приглашает нас к себе в гости, а живет Буквоежка в стране Азбуке. На чтобы дойти до его домика, вам придется выполнить задания.

Чтобы попасть в эту страну, произнесем волшебные слова:

Ре - ре - ре нас ждет гномик на горе.

Ра - ра -ра начинается игра.

Вот мы и попали в страну Азбуку.

Ребята, давайте вспомним алфавит. Будем называть звуки по порядку. (Дети называют звуки)

- Чем звуки отличаются от букв?

- Какие две буквы не обозначают звука?

А теперь мы очутились на берегу реки, и перебраться через неё можно только на плоту. Но чтобы на нем переплыть, надо составить слова.

(Чтение слогов и составление слов на тему «Домашние животные»)

ко

ба

ки

ло

ро

ша

со

ди

вы

ли

зы

сы

Коровы - собаки - козы - лошади - лисы.

(выставляются картинки с изображением этих животных)

- Какое слово лишнее? (Лиса)

- Почему?

- Чем отличаются домашние животные от диких?

Давайте вспомним загадки об этих животных.

Загадка:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей летом.

(Белка)

Работа со словом.

Дети составляют слово (белка), другим детям раздают буквы: У, А, П, производят замену букв и получают новые слова: булка, палка, балка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, белочка нам принесла ещё одно задание.

(Чтение предложений)

- Как прочитать предложение, если в конце стоит точка?

- Как прочитать предложение, если в конце стоит восклицательный знак?

Как прочитать предложение, если в конце стоит вопросительный знак?

Воспитатель: Молодцы! Ребята. А вот и домик Буквоежки!

Буквоежка: Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы откликнулись на мое письмо. Мне одному было очень скучно, и я пригласил вас в гости. У меня есть волшебная поляна там много цветов и бабочек, на них есть загадки. Кто хорошо прочитает вслух, тому я подарю цветочек или бабочку.

Загадки:

На горе шумит,

А под горою молчит. (Лес)

Зимой и летом

Одним цветом. (Ель)

Много рук,

А одна нога. (Дерево)

Одежды себе не шью,

А ткать всегда тку. (Паук)

Во круг носа вьётся,

А в руки не дается. (Муха)

(Дети читают загадки вслух)

Буквоежка: А сейчас немного по играем.

Физминутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружили.

Игра «Дятел»

Дети рассаживаются по кругу. В центре стоит ребенок, изображает дятла. Дети хором произносят скороговорку:

Дятел дерево долбит,

День - деньской нору дробит.

Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу люб.

Когда дети замолкают, ребенок, изображавший дятла, говорит:

«Д - д - д …» и бьет кулачком о кулачок.

Затем дятлом становится другой, и игра повторяется.

Буквоежка: Ребята, а у меня есть волшебный мешочек. В нем овощи и фрукты. На ощупь отгадайте, какие в нем есть овощи или фрукты.

(Дети на ощупь достают муляж и из букв составляют его название )

Буквоежка: Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами играть, а теперь пора вам в группу. Скажите волшебные слова:

Ра - ра -ра и закончилась игра.

Воспитатель: вот мы и в группе.

Молодцы, вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания.

Что вам больше понравилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)

Дети выполняют то, что говорит воспитатель.







Дети читают.





Дети отгадывают загадку.

Дети составляют слова.









Дети отгадывают загадки











Дети выполняют физминутку



Дети играют.





Дети выполняют задание.

Рефлексивно - корригирующий

Воспитатель благодарит детей за активную работу

Ожидаемый результат:

Знать: о звуках и буквах.

Иметь: представления о звуках и буквах.

Уметь: читать слова, слоги, предложения, играть, выполнять задания.



© 2010-2022