Викторина Обитатели подводного мира

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автономная некоммерческая организация дошкольного образования

«Планета детства «Лада»





КОНСПЕКТ

ВИКТОРИНЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО МИРА»

Составитель: воспитатель высшей категории

Галкина И.Н.









г.о. Тольятти

Детский сад №115 «Салют»

Цель:

О.О. «Познавательное развитие» - обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях.

О.О. «Речевое развитие» - формировать у детей умение внимательно слушать вопросы, понятно, мотивированно на них отвечать.

О.О. «Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать умение работать в команде.

Материалы: глобус; канат; картинки с морскими и речными обитателями; картинки с частями тел водных жителей; стаканы с соленой и пресной водой по количеству детей; картинки с изображением контуров морских обитателей; карточки с названиями морских обитателей и других животных; стаканы.

Предварительная работа: придумывание названия команды, сочинение и записывание приветствий; Отгадывание различных видов загадок; Чтение художественной детской литературы, энциклопедий «Морские обитатели»; дидактические игры «Собери животных», «Узнай по силуэту», «Определи лишнее».

Ход викторины:

Ведущий: - Дорогие гости! Сегодня мы с вами увидим веселое состязание между ребятами нашего детского сада. Состязаться будут две команды - «Морские коньки» и «Морские звезды». Давайте познакомимся с командами.

(приветствие команд)

Ведущий: Молодцы! Команды представлены. А я хочу познакомить вас с нашим справедливым жюри. Они будут записывать баллы, заработанные каждой командой. А в конце состязания объявят результат.

(представление членов жюри)

Ведущий:

- Ребята, кто скажет, что это такое? (Глобус)

- Какими цветами раскрашен глобус (ответы детей)

- Да, наша планета разноцветная. На глобусе мы можем увидеть моря, горы , пустыни.

- А какого цвета больше на глобусе? (голубого)

- Что означает голубой цвет на макете Земли? (моря, океаны, реки , озера)

- Ребята, мы с вами знаем, что в морских и речных глубинах много интересного. И я предлагаю командам приступить к 1 заданию.

Методы и приёмы

Содержание заданий

Приёмы ТОЛЗ.

Задание № 1:

Команды по очереди разгадывают загадки про морских и речных обитателей и находят их на доске среди всех картинок:

Друг за другом мчится стая, волны телом разрезая,

То хвосты, то снова спины, кто вперёд, плывут

(дельфины)

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит -

Проплывает важно.

(Кит)

Плоский он. Размером разный.

Хвост его бичеобразный.

Лишь один несёт отряд

Электричества заряд!

(Скат)

Короткое тело покрыто шипами!

Шипами умело сразится с врагами.

Раздуется важно, как шарик. И всё ж…

Порою хоть страшно, плывёт.

(Рыба-ёж)

По всем морям оставил след,

И лишь в Балтийском море - нет,

Имеет панцирь как футляр,

Десятиногий рак.

(Омар)

Головоногий то моллюск -

Десяток рук, присоски плюс.

Довольно крупный экземпляр.

А как зовут его?

(Кальмар)

Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно - пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей?

(Морская звезда)

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска - восемь ног.

То придонный… (Осьминог)

Как торпеда с плавниками.

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днём и ночью всё кочует.

(Акула)

По волнам гуляет зонтик -

Вот так чудо,

Вот так диво!

Зонтик жжётся,

Как крапива.

(медуза)

Работа в малых группах.

Приём технологии развивающих игр.

- Ну что ж, вы хорошо справились с этим заданием и нас ждет следующее задание № 2 «Кто живет в море, а кто в реке?»

- Здесь перемешались картинки с изображением морских и речных обитателей. Одна команда должна выбрать картинки с изображением морских животных и рыб, а другая - речных. После выполнения задания каждая команда называет тех рыб и животных, которых они выбрали.

(Перемешанные картинки с изображением краба, рака, сома, дельфина, камбалы, окуня, сельди, щуки).

ИКТ (мультимедийная презентация)

И эта задача оказалась вам по плечу. Тогда приступим к следующему заданию №3 Электронная игра «Кто это потерял?»

- Водные обитатели прислали фотографии на память, но получились они не очень удачными. Давайте попробуем узнать, кто на них изображён.

(Детям показываются изображения хвоста рыбы, клешня рака, ракушка улитки, усы сома, лапка лягушки, клыки моржа, фонтанчик кита).

Метод саморазвивающего обучения (самостоятельный поиск информации)

Задание № 4 «Кто не является обитателем океана?»

-Продолжим наше путешествие по водным просторам. И я приглашаю наших славных капитанов. Из представленных названий животных нужно выбрать те, которые не обитают в реках, морях, океанах.

(на листочках написаны названия животных, обитающих и не обитающих в воде, например- заяц, лиса, медведь, осьминог, кит, акула, морская звезда, лещ, сом, рак))

Приём здоровьесберегающих технологий.

-Вы хорошо потрудились нужно отдохнуть «Перетягивание каната»

Физминутка.

Приём технологии экспериментирования.

Задание №5 « Откуда вода»

- Всем известно, что морская вода на вкус... соленая, а речная … пресная. Перед вами стаканчики с водой. Каждый участник попробует воду и скажет, какая вода у него (встать у нужной картинки с изображением моря или реки)

ИКТ (использование ноутбука)

Задание №6 «Чей силуэт?»

- Обитатели морских глубин умеют маскироваться, прятаться от своих врагов. Объявляется конкурс «Чей силуэт?». Команды по очереди отгадывают, чей силуэт изображен на экране. Ответы на вопросы - кто быстрее поднимет руку.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по морским и речным глубинам. Давайте подведем итоги и подсчитаем количество баллов, которое набрала каждая из команд.

(Жюри озвучивает результаты)

Ведущий: Итак, по результатам прошедших конкурсов победителями становятся ребята из команды «…». Они получают главный приз - диплом победителей, а команда «…» получает диплом участника. Всем ребятам - конфеты «Царство Нептуна».

© 2010-2022