- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Где блины тут и мы
Проект Где блины тут и мы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сяпукова Ф.З. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРОЕКТ «ГДЕ БЛИНЫ, ТАМ И МЫ»
Продолжительность проекта - 1 неделя
Тип проекта:
дети средней группы;
игровой, творческий;
по предметным областям - познание, физическая культура.
Интеграция с другими образовательными областями: музыка, здоровье, коммуникация, познание, художественное творчество.
Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гуляние в конце зимы «Масленица». На этом празднике всегда находятся желающие помериться силою, показать свою удаль, отведать вкусных и румяных блинов. Дать детям возможность понять всю глубину, широкий и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гуляния «Масленица» силами воспитателя, родителей, детей.
Цель проекта: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник «Масленица»). Знакомство с традицией проведения народного праздника «Масленица», воспитывать любознательность, активность, быть эмоционально отзывчивым, овладевать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Задачи проекта:
Обучающие:
-
обогащать духовный мир детей;
-
развивать интерес к фактам истории;
-
развивать умение самостоятельно анализировать полученную информацию;
-
обобщать и закрепить знание детей о празднике «Масленица»;
систематизировать знания детей о традиции встречи «Масленицы».
Развивающие:
-
развивать навыки коммуникативного общения, умения детей слушать и слышать.
Воспитательные:
-
воспитывать у детей интерес к традициям праздника,
-
гордость за ее народ, культуру, традиции,
-
развитие интереса к особенностям и традициям людей.
Для педагога:
-
составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
-
направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказать детям помощь;
-
привлечь родителей к оказанию помощи детям традиции этого праздника;
-
консультация для сотрудников «Масленица».
Для родителей:
-
оказать посильную помощь в реализации проекта;
-
применять активное участие в жизни группы.
Для социальных партнеров: (библиотека). Предоставить во временное пользование нужную информацию.
Форма проведения итогового мероприятия проекта - развлечение «Где блины, там и мы»
Выставка продуктивной деятельности.
Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведениях календарных праздников, в том числе праздника «Масленица», в котором переплелись православные и народные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образам устного музыкального народного творчества.
Продукты проекта:
для детей развлечения «Где блины, там и мы»;
выставка рисунков «Масленица».
Для педагога: реализация проекта, его целей и задач.
Для родителей:
создание костюмов для развлечения и участие в реализации;
совместное творчество с детьми при подготовке выставки рисунков.
оформлена папка-раскладушка «Знакомство с Масленицей»
Для социальных партнеров: (библиотека). Поддержка педагога, родителей в ходе проекта.
Ожидаемый результат:
-
приобщение детей к традиции народного праздника - «Масленица»;
-
создание атмосферы радости приобщение к традиционному народному празднику;
-
повышение познавательного интереса среди детей к родной истории;
-
планирование работы над проектом;
-
проведение в группах обсуждение идеи проекта, выявление интересующихся детей вопросов;
-
разучивание песен, пословиц, частушек, закличек, загадок (на весеннюю тематику) для выступления во время праздника;
-
проведение инструктажа по технике безопасности.
Системная паутинка по проекту «Где блины, там и мы»
• Беседа - обсуждение проблемы проекта;
• Беседа - знакомство детей со значением и обычаями праздника с помощью иллюстрации«Масленица»
• Знакомство со значением и символикой блинов;
• Праздник птиц;
• Беседа «Что мы узнали о «Масленице»;
• Знакомство с Частушкой Разучивание масленичных закличек частушек «Как на масляной неделе» • Беседа - обсуждение исследовательского вопроса проекта «Где блины, там и мы»;
• Беседа - «Моя дружная семья» традиции;
• Конкурс пословиц «Продолжи пословицу»
• Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением празднования «Масленица»;
• Копилка интересных дел - обсуждение с детьми событий дня «Что понравилось, что нового узнали?»;
• Использование разных источников при поиске ответа на вопросы темы проекта (Работа с информацией - использование интернета, посещение библиотеки) • Работа в Волшебной мастерской «Масленица», аппликация «Солнышко улыбнись»;
• Коллективная работа «Широкая Масленица»;
• Кукла-масленица из соломы, катание ее на лошадке;
• В волшебной мастерской украшаем бумажный блинчик
Беседа о правилах безопасного поведения во время «Прощай Масленицы». Формирование навыков безопасного поведения при проведении «Масленицы».
• Загадки о весне и зиме.
• Подвижные игры на прогулке.
• Наблюдаем за природными явлениями.
• Интервью о празднике «Что мы узнали о Масленице».
• Беседа о формировании здорового образа жизни (игры-забавы, игры-эстафеты). Подвижные игры: «Два мороза», «Горелки», «Заря», «Гори, гори, ясно», «Ниточка, иголочка, узелок», «Салки-догонялки», «Горшки», Ручеек», «Ровным кругом». • Подбор подвижных игр, игр-эстафет, игр-забав (использование спортивного инвентаря). Игра-забава «С кочки на кочку», «Перетягивание каната», «Кто быстрее на метле», «Подари платочек симпатий», «Катание с горки».
• Конкурс рисунков «Веселое солнышко»;
• Конкурс рисунков на снегу;
• Выставка рисунков «Зимний разгуляй»;
• «В Волшебной мастерской собираем бусы» • Кукольный театр «Петрушка в гостях»;
• Игра на музыкальных инструментах - шумовых;
• Сладкий вечер «Чаепитие с блинами»;
• Слушание русских народных песенок о Масленице и Весне.
Итоговое мероприятие проводы «Масленицы».
Взаимодействие с родителями
-
привлечь родителей к реализации проекта;
-
информация для родителей - папка-раскладушка «Празднование Масленицы»;
-
изготовление вместе с детьми «Чучело Масленицы»;
-
участие родителей в подборе костюма для детей проводы «Масленицы»;
-
помощь в подборе литературы;
-
беседы с родителями о решении проблемной ситуации;
-
выпекание блинов совместно родители и дети.
Материал и оборудование:
-
«Масленица» - наряженное из соломы чучело.
-
Костюмы для детей: кокошники, русские сарафаны, костюмы животных (лиса, медведь, заяц), платья, костюм петрушки, маски «Солнышко».
-
Музыкальные инструменты: шумовые.
-
Электронная презентация: «Масленица».
-
Спортивное оборудование: канат, мячи, кегли, дорожки здоровья, кольца, обручи, платочки.
Методический материал к проекту (пособия)
-
Иллюстративный материал - фото с изображением «Прощай Масленица».
-
Книга Галина Дайн.
-
Музыкальные произведения.
-
Подвижные игры.
-
Презентация мультимедийная.
-
Материал для продуктивной деятельности.