Сценарий спортивного праздника совместно с родителями День Защитника Отечества для старших групп

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Защитники Отечества»

Место проведения: украшенный из бумаги самолётиками и корабликами, рисунками детей зал.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, девизов. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы, заучивание стихотворений.

Цели: воспитывать и развивать патриотические чувства.

Задачи: Закреплять знание военных профессий, названий военной техники. Развивать физические качества и двигательные умения. Формировать волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, стремление преодолевать препятствия. Закрепить, систематизировать и обобщить знания детей об армии. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины и к своей Родине. Способствовать вовлечению родителей в активную совместную с детьми деятельность.

Оборудование: фишки - ориентиры; «фишки» круглые из материала (кочки); «штурвал», «гаечный ключ»; бинты в коробке; повязки на глаза; пластмассовые ящики и мешочки с песком; грамоты (4 шт. для групп); подарки - поделки для родителей сделанные своими руками; звёздочки из бумаги для жюри (по 18 на группу); для украшений бумажные самолёты и корабли, камушки, скакалки, ортопедическая дорожка «камушки».

Воспитатель: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днём Защитника Отечества! Защитники есть в каждой семье: дедушка, старший брат и, конечно же, ваши любимые папы.
Инструктор: Я предлагаю поприветствовать пап, пожелать им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят. Примите поздравления от детей.


Стихи детей: 1 девочка: Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин
2 мальчик: Защищать отечество -

Значит защищать

Дворик свой отеческий,

Дочь, жену и мать,

3 девочка: Место, где работаешь

Лес, луга, поля,

Где живешь с охотою,

Где твоя земля…

4 мальчик: Праздник всех Солдатов наших -
Вот что значит этот день!

День защитников отважных
Да и просто всех парней!


Дети исполняют песню: «Лучше друга папы нет».

Дети стоят полукругом.

1 Воспитатель: Сегодня будут соревноваться наши команды: «Моряки» и «Лётчики». Соревнования у нас серьезные, поэтому мы пригласили судейскую коллегию - жюри.

2 Воспитатель: За каждую победу команда будет получать «звёздочку». Чья команда заработает больше звёздочек, тот и победит.

Инструктор: Старайтесь ребята. Желаем вам успехов!

Командиры, построить свои команды!

Представление команд. (Построение в 2 шеренги на против др. друга)
- Команда «Матросы» ваш девиз:
Мы, ребята, любим море
По морям да волнам.
В боевом идем дозоре,
Нынче здесь, а завтра там.
-Команда «Летчики» ваш девиз:
Летчики мы просто класс!
Полюбуйтесь все на нас!
Мы смешные, озорные,
Мы веселые такие!

Инструктор: Первый конкурс мы проведём смотр песни и строя.


  1. Смотр песни и строя. «Бравые солдаты».

Марш строем с песней и различными перестроениями в обход по залу.

(оценки жюри)

Инструктор: Прежде чем начинать состязания, проведем разминку.
2. Разминка: «Чья команда быстрее соберется» (Дети)
Под музыку участники маршируют в рассыпную по залу. Как только музыка останавливается, участники строятся в круг своего ориентира. Чья команда быстрее построилась в круг, та и выигрывает. (Проводится несколько раз с усложнениями: 1-й раз построиться - спиной в круг, 2- й раз сидя лицом в круг)

(оценки жюри)

3. Сигнал «СОС». (П+Д)

Команды стоят в колоннах. В команде моряков у первого стоящего в руках «штурвал», в команде лётчиков «гаечный ключ». По сигналу нужно пробежать змейкой между фишек до определенного места, вернутся и передать предмет другому игроку.

(оценки жюри)

4. «Передаём запасы» с одного склада в другой. (Р+Д).
Команды строятся в две шеренги. С одной стороны, колоны лежат ящики с мешочками, с другой стоят пустые корзины. Нужно по цепочке передать «боеприпасы» из ящика в корзину. Чья команда быстрее передаст «запасы» та и выиграет.

(оценки жюри)

5. Конкурс для девочек - Медсёстры. «Перебинтуй раненого». (Р+Дев.)

Девочки (по 5 от команды) перебинтовывают родителей, сидящих на стуле.

(оценки жюри)

Танец «Лётчики»

Воспитатель: ребята, предлагаю сделать небольшой перерыв.

А сможете ли вы ответить на вопросы или продолжить пословицу?
6. «Отличник учебной подготовки».
1 воспитатель: 1. Главный начальник на корабле. (Ответ: Капитан.)
2. На каких машинах служат военные летчики? (На самолетах).
3. Какие виды войск вы знаете? (пограничники, лётчики, моряки…)

Чем отличаются разные виды войск?

(Формой, одеждой, эмблемами, погонами).
4. Мир строит - а война…(разрушает).
2 воспитатель: 5. Тяжело в учении… (легко в бою).
6. Один в поле… (не воин).
7. Один за всех… (и все за одного).
8. Храбрый побеждает - … (трус погибает).

(оценки жюри)

Танец: «Моряки»

7. «Перейди болото» (Д+Р)
Первые участники получают по две «фишки» обручи. Участники переходят с «кочки» на «кочку» доходят до финиша (в обруч), берут «фишки» в руки. Обратно возвращаются бегом, передают фишки следующему игроку.

(оценки жюри)


8. «Операция - Разведка» (П+Д)

- Пойти в разведку, спасти утонувший корабль и затерявшийся самолёт. Разобрать завал по камушку, и только последний приносит корабль или самолёт.

Натянуть сетку, или связанные скакалки на весь зал (держат мамы), команды по сигналу проползают под сеткой, взять камушек, и назад положить его в корзинку.

(оценки жюри)

Инструктор: - а теперь,

9. Конкурс на смекалку для пап.
1. По чему военные ходят в сапогах? (по земле)
2. Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не может? (из пустой)
3. За чем солдат винтовку носит? (за плечом)
4. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)
5. Что делает солдат, когда у него на фуражке спит воробей? (спит)
(оценки жюри)

10. Конкурс пап: «Мой папа самый сильный!»
Участвуют все папы и их дети. Папы берут на руки или на плечи своих детей и начинают по сигналу приседать. Побеждает тот, кто дольше всех продержится.

(оценки жюри)

11. «Обойди опасность» (П+Р)

Инструктор: А теперь проведём эстафету «Обойди опасность» и

проверим наших пап, не потеряли ли они своих навыков.

Капитан (Р) озвучивает каждое препятствие команде.

Перед командой пап стоят ориентиры и препятствия по залу. Папы выстраиваются друг за другом первый ведущий (ребёнок) - остальные ведомые друг за другом с завязанными глазами. По сигналу папы идут змейкой, держась друг за друга, обходят ориентиры, не сбивая их (фишки -змейкой, стать в обручи 2-3- шт. дорожка из камней (ортопедическая).)

(оценки жюри)

14. Игра с родителями: «Граница». (Д+Р)

Родители стоят в кругу держаться за руки, руки поднять вверх. Дети бегают, забегают в круг, выбегают из круга, под музыку.

По команде: «Граница закрывается!», родители приседают. Те дети, которые остались в кругу считаются пойманными. Игра повторяется 2 - 3 раза.

Подведение итогов. Слово Жюри.

1-го слова: Всех поздравляем, и подарки вам вручаем!

(грамоты, подарки группе.)


2-го слова: За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.


3-го слова: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим всем до свиданья,


1-го слова: До счастливых новых встреч!


Все участники под торжественный марш выходят из зала.

5


© 2010-2022