Огонь - друг, огонь - враг

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия «Если в доме случился пожар»

Конспект

учебно-игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста по разделу программы «Детство»

«Старший дошкольник входит в мир

социальных отношений»

Воспитатель: Савельева Ольг Николаевна

Должность, категория: воспитатель, I квалификационная категория

Полное наименование учреждения: МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 4 п. Майский Белгородского района Белгородской области»

Тема занятия: «Если в доме случился пожар»

Возрастная группа детей: старшая

Дата проведения: 2.02.2015г.

Задачи:

Обучающие: дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении; познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности; закрепить знание у детей домашнего адреса, умение набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части; формировать навыки сравнения, обобщения и классифификации.

Развивающие: развивать содержательность и связность речи, физические качества: быстроту и ловкость.

Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию, чувство коллективизма и желание помочь своей команде, а так же чувство осторожности в обращении с электроприборами.

Оборудование: фланелеграф, иллюстрации из серии «Пожарная безопасность», телефонные аппараты, игра «Собери картинку», костюмы героев сказок, стенд с фотографиями о пожаре, схемы, игра «Четвертый лишний», магнитофон, карточки - картинки с изображением электроприборов.

Словарная работа: пожарная безопасность, электроприборы, нагревательные, ненагревательные, диспетчер.

Методы и приемы: словесные - беседа, рассказ, загадки;

наглядные - предметные картинки с изображением пожарных ситуаций, схемы, фотографии;

практические - проблемная ситуация, игра - драматизация, игра «Четвертый лишний», игра «Собери картинку», игра «Два круга».

игровые - игра - эстафета «Мы - помощники пожарных»

Ход занятия

I Вводная часть

Воспитатель включает магнитофон с записью звуков пожара: треск огня, шум, голоса людей.

В: Ребята, вы слышите необычные звуки? Послушайте внимательно, как вы думаете, что это за звуки?

Д: Это шум огня.

В: Да мы слышим шум огня, треск сгоревших стен, мебели, голоса пожарников. Огонь - одно из самых больших чудес природы. В каких целях люди используют огонь?

Д: Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. В: Но если огонь выйдет из-под контроля человека, то превращается в страшное бедствие - пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. А ведь в основном главной причиной пожара являются сами люди.

Дети садятся

Воспитатель демонстрирует фотографии с изображением пожара.

В: Как вы думаете, от чего возникают пожары?

Д: Люди забыли выключить утюг, телевизор и т. д.

В: Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.

Д: Ростом спичка - невеличка

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

В: Я знаю, что любая мама, уходя, напоминает вам, что в доме есть предметы, с которыми нужно быть очень осторожными: это электрические плиты, печи, утюги, различные электроприборы. Этими приборами детям нельзя пользоваться

II.Основная часть

1. Игра - драматизация

Появляется Мама Медведица и Мишутка.

Медведица: (читает телеграмму) Захворала. Температура высокая. Лежу. Жду помощи. Ваша бабушка. Ох, беда-беда! Придется тебе Мишутка одному на денек - другой остаться. Не хочется мне тебя оставлять, да надо! Ну, да ты у меня уже большой и смышленый! Справишься! Только будь осторожен.

Мишутка: Не волнуйся, Мамочка, справлюсь. Обо мне не беспокойся, лишь бы бабушка выздоровела.

Медведица: (берет лукошко с банкой меда) Буду медом бабушку лечить. Ну, Мишутка, мне пора. Все будут хорошо. (Торопится, уходит)

Мишутка: Плохо без мамы… Скучно…

Появляются соседи медвежонка: белочка и котик.

Котик: Вы слышали новость! Медвежонок один дома!

Белочка: Пошли к нему? Повеселимся! Люблю, когда родителей нет! Делай что хочешь! (убегают)

Котик, белочка возле домика медведей. Стучатся.

Котик: Медвежонок! Мишутка! Выходи!

Белочка: Эй! Что молчишь - то! Как ты там?

Дверь открывается. Выходит Мишутка.

Мишутка: Живой. Только кушать очень хочу и скучно.

Котик: А у тебя есть что-нибудь вкусненькое?

Мишутка: Вообще -то на кухне оставался тортик.

Белочка: Неси его сюда. А чай холодный, что ли пить будем? Так, включай электрический чайник.

Мишутка: А мама сказала, что опасно включать электроприборы.

Котик: Подумаешь! Электроприборы. А кстати, ты знаешь загадки про электроприборы? Вот слушайте. И вы ребята, слушайте и отгадывайте.

В: Где пройду я - там порядок. Что за чудное кино?

Ни морщинок нет, ни складок. В дом само пришло оно.

(утюг) Боря, Маша, Витя, Лиза

Вместе смотрят… (телевизор)

Хобот по полу ползет. Белый шкаф стоит в углу

Как конфету пол сосет. Нашей кухни на полу.

Чисто в доме: пыль унес В нем морозно даже летом

Всем знакомый знакомый Кто мне скажет, что же это?

(пылесос) (холодильник)

Котик: Слушай, Мишутка, когда - же мы все - таки будем пить чай?

Мишутка: Никогда! Если мама велела не включать, то я так и сделаю. Давайте лучше пить компот. Это полезно, и мамин запрет не нарушим.

Белочка: А давайте посмотрим мульти по телевизору… Телевизор - то тебе мама разрешает включать?

Мишутка: Телевизор можно.

Белочка: Но ведь телевизор - тоже электроприбор. Почему же одни электроприборы нам разрешают включать, а другие - нет?

В: Телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, компьютер, холодильник - это все ненагревательные электроприборы, и детям старшего дошкольного возраста уже можно ими пользоваться. Конечно, аккуратно, с осторожностью. И если разрешают родители. А вот есть опасные электроприборы - нагревательные. Это: электроплитки, электрочайники, утюги, электрогрелки. Такие приборы детям включать запрещается. Или можно ими пользоваться вместе со взрослыми.

В: Ну, дорогие ребята вы все поняли.

Зверята: Мы все поняли! (Герои сказки уходят) .

2. Д/игра «Нагревательные приборы или нет»

В: Я сейчас вам буду показывать картинки - карточки с изображением различных электроприборов, а вы будете поднимать сигнальные карточки. Если прибор нагревательный - красную карточку, а если ненагревательный - зеленую.

Показывает картинки: телевизор, электроплитка, электрическая лампочка, утюг, магнитофон, электрочайник, компьютер, электро -кипятильник, фен, холодильник, тостер, пылесос, микроволновая печь, а дети показывают сигнальные карточки.

3. Игра «Два круга».

Дети берут в руки карточки с изображением электроприборов и строятся в одну шеренгу. На расстоянии располагаются красный и зеленый обручи. Детям предлагаются встать в два круга вокруг обручей определенного цвета: вокруг красного обруча - дети с изображением опасных нагревательных приборов; вокруг зеленого - ненагревательных.

4. Игра «Четвертый лишний»

В: На предлагаемых рисунках найдите опасный предмет при возникновении возгорания (Варианты - утюг, мяч, чашка, часы; расческа, электрокипятильник, шкатулка, кастрюля; стакан, зажигалка, ложка, одеяло; картина, ковер, телевизор, стол.

5. Игра «Собери картинку» (пазлы) - дети подгруппами собирают пазлы по теме занятия.

6. Проблемная ситуация.

В: Ребята, куда бы вы обратились, если бы поняли, что начался пожар?

Д: Нужно вызвать пожарную машину.

Воспитатель демонстрирует плакат с номером телефона «01»

В: Что означает этот номер?

Д: Если у вас в доме начался пожар, нужно позвонить по телефону «01» и четко назвать свой домашний адрес.

В: Дети, нас есть телефоны. Я буду диспетчером службы «01», а вы будете передавать информацию, о пожаре

Диспетчер - воспитатель принимает заявки от каждого ребенка. Ребенок должен правильно обратиться к диспетчеру и назвать свой домашний адрес и номер телефона.

7. Игра «Подбери картинку»

В: Я буду называть правило пожарной безопасности, а вы находите соответствующую иллюстрацию, и закрепляете её на доске.

Дети размещают на доске иллюстрации из серии «Пожарная безопасность».

В: А вы знаете, ребята, что в пожарной части работают смелые, сильные, и конечно добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других. Это - пожарники. А как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Д: Он должен быть ловким, быстрым, выносливым, смелым) .

8. Игра - эстафета «Мы помощники пожарных» (Деление на две команды). Задания для игры:

1. Подлезание под дугу

2. Ходьба по скамейки с ведрами

3. Игра с огнетушителями

4. Лазанье по гимнастической лесенке.

III Заключительная часть

В: Наши соревнования закончены. Вы все молодцы. Отлично соревновались, много узнали о пожарной безопасности. На память я хочу подарить вам всем медали - памятки «Юный пожарник».

На этой памятке вы сейчас сами напишите номер пожарной части. А каким цветом вы напишите - выбирайте сами (детям предлагается 4 цвета: черный, красный, зеленый, синий). Пусть эта памятка напоминает вам о правилах пожарной безопасности.

Дети выбирают карандаш и сами записывают номер пожарной части - «01»



© 2010-2022