- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Презентация Лесные звери по экологии
Презентация Лесные звери по экологии
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Мазитова Х.В. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Экологическое воспитание и образование дошкольников
Цель экологического воспитания - формирование экологической культуры.
Дидактические игры с использованием развивающего пособия "Волшебный домик старичка Лесовичка"
Авто: Мазитова Христина Валентиновна МБДОУ детский сад №38 город Лысьва.
Описание материала: Представляю вашему вниманию дидактические игры с использованием развивающего пособия "Волшебный домик старичка Лесовичка". Игры рассчитаны на детей дошкольного возраста, а пособие может помочь педагогам вдохнуть новую жизнь в знакомые дидактические игры.
Цель: создание условий для внесения разнообразия игровую деятельность дошкольников.
Задачи:
1.Длядетей младшей разновозрастной группы:
- Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, растениями, учить правильно называть их;
- Способствовать развитию логического мышления, умения отгадывать загадки;
2. Для детей старшей разновозрастной группы:
- Уточнять знания детей о природе, об экологических проблемах, о сезонных изменениях в природе;
- Систематизировать знания детей о животных и растениях;
- Обогащать и активизировать словарь детей дошкольного возраста;
- Воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.
В настоящее время в содержании воспитательно - образовательной работы огромная роль отводится экологическому воспитанию. Это направление в педагогике стало особенно актуально в связи с возросшей деятельностью человека в мире природы. Именно экологическое воспитание на протяжении трёх лет было направлением моей работы. Для того, чтобы разнообразить игровую деятельность детей, создать игровую мотивацию, я сделала развивающее пособие - "Волшебный домик старичка Лесовичка".
Это мой волшебный дом,
Расскажу я вам о нём.
С ним мы весело играем,
Деток в гости приглашаем.
ЗдесьживётЛесовичок -
Оченьмудрыйстаричок.
Знаетонпровсёнасвете,
И про лес расскажет детям.
Чтона завтракестмедведь?
Ктонадубелюбитпеть?
Чтозагрибтакойрастёт?
Из чего сварить компот?
Ничегонеутаит,
Домиктотзнаменит.
Вкнахкарточкиблестят,
Для развития ребят.
Анакрыше,чтозачудо!
Здесьлипучкивидновсюду.
Цельгрыопределим
И картинки прикрепим.
Темыразныеберём:
Проживотных,водоём,
Продеревья,пропожары,
Про лекарственные травы.
Какменяетсяприрода,
Икакоевремягода.
Быстровсёзапоминаем,
Все загадки разгадаем.
Домиквместеповернём,
Темуновуюначнём.
Другнаш,славныйЛесовик,
К нам, гостям давно привык.
Варианты дидактических игр с использованием развивающего пособия "Волшебный домик":
1.Дидактическаяигра"Временагода".
Цель: уточнять и закреплять знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе, обогащать и активизировать словарный запас.
Описание игры: в окно домика вставляется карточка с изображением конкретного времени года, например, карточка "Зима". Детям предлагается помочь Лесовичку разгадать загадку, либо исправить случайную "ошибку" Лесовичка и так далее, и правильно прикрепить на крышу карточки, изображения которых соответствуют времени года - зима (снеговик, снежинка, Дед Мороз, дерево, осыпанное снегом).
Карточке "Весна" соответствуют следующие изображения: ручеёк, тающая сосулька, проталинка, грач, подснежники.
Карточке "Лето" соответствуют изображения: солнышко, букет ромашек, бабочка, земляничка, божья коровка.
Карточке "Осень" соответствуют изображения: дождик, зонтик, гриб, яблоко, оранжевый кленовый лист.
2. Дидактическая игра "Страна загадок".
Цель: способствовать развитию логического мышления, обогащению и активизации словаря.
Описание игры: Детям предлагается отгадать загадки, если дети ответили правильно или совсем не смогли догадаться, то в окно домика вставляется соответствующая картинка с отгадкой. Картинка рассматривается, обсуждаются характерные особенности:цвет,величина,форма.
Например:
ВесьАнтошка -
Шляпкаданожка.
Дождьпойдёт -
Онподрастёт.
Стоялнакрепкойножке,
Теперьлежитвлукошке. (Гриб).
Потом можно рассмотреть разные грибы, также разделить их на группы: съедобные и несъедобные.
Тематика такой игры не ограничена, это могут быть "Цветы", "Комнатные растения", "Домашние и дикие животные", "Деревья" ,"Лекарственные растения и ягоды", "Птицы" и так далее.
3. Дидактическая игра "Посмотри и расскажи".
Цель: активизация знаний детей о конкретном предмете, природном явлении.
Описание игры: Дети отправляются к Лесовичку в гости, видят в окошечках изображения, называют их и стараются рассказать всё, что знают об этом предмете, явлении.
4. Дидактическая игра "Кто где живёт".
Цель: расширять представления детей о местах обитания животных и птиц.
Описание игры: в окно домика вставляется карточка "Ферма", дети прикрепляют рядом соответствующие картинки (свинья, курица, корова и так далее). Затем определяют, какие животные живут в зоопарке, в лесу, дома.
На самом деле, наша природа широка и очень богата, вариантов игр может быть огромное множество, поэтому педагог может проявить здесь свою фантазию и творчество. Содержание и цель игры изменяются и усложняются в соответствии с возрастом и интересами детей. С волшебным домиком и Лесовичком любая дидактическая игра приобретает новое дыхание, новый смысл.
Я хочу, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши.
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души.
Спасибо за внимание!