НОД «Прилет птиц» (для детей средней группы)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД «Прилет птиц»

(для детей первой младшей группы)

Задачи:

  • Формировать элементарные представления о весне, весенних изменениях в природе;

  • Продолжать развивать связную речь;

  • Формировать интерес и любовь к природе;

  • Закрепить знания детей о птицах;

  • Способствовать положительному эмоциональному настрою детей;

  • Закреплять навыки работы с клеем.

Образовательные области:

  • Музыка

  • Художественное творчество (аппликация)

  • Коммуникация

  • Социализация

  • Познание

Предварительная работа с детьми:

Разучивание закличек, народных игр и плясок, рассматривание иллюстраций, индивидуальные занятия, наблюдение за птицами на прогулке.

Материал к занятию:

Иллюстрации птиц, магнитная доска, музыка (фонограмма голосов птиц, музыка Р. Фрида), фигурки птичек и гнездышек, клей, кисточки, подставки для кисточек, бумажные салфетки, дощечки, «шапочки» птиц.

Ход занятия:

Дети входят в зал под русскую народную песню «Как на тоненький ледок…». Здороваются с гостями. Садятся на стульчики в полукруг.

Воспитатель: - Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетают из теплых стран.

- Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А что у нас происходит на улице весной?

Дети: Снег тает, ручейки бегут, солнышко греет, воробышки громко чирикают.

Воспитатель: Правильно, дети.

Звучит фонограмма голосов птиц.

Воспитатель: Дети, чьи голоса вы слышали?

Дети: Птички поют.

Воспитатель: Совершенно верно. Это звучит пение птиц. Когда мы с вами гуляли зимой, то не слышали, как поют птички. А с приходом весны, выйдя на улицу, можно услышать настоящие птичьи концерты. В марте даже есть такой «необычный день» - день прилета птиц.

Воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске и рассмотреть иллюстрации птиц.

Воспитатель: - Дети, встаньте со своих стульчиков и подойдите ко мне. Давайте рассмотрим картинки. Перед нами птички. Это, с желтым животиком, синичка. С красным животиком - снегирь. А это, большая, темная, с большим клювом, ворона. Вот это наша любимая сорока - белобока. (Проводится пальчиковая игра «Сорока - белобока»). А вот эту птичку мы с вами часто видим во время прогулки. Это воробей. (Воспитатель просит детей показать, как прыгает и как чирикает воробей.)

- А сейчас мы с вами поиграем. Я надену на вас «волшебные шапочки» и вы превратитесь в птичек.

Воспитатель надевает на головы детей «шапочки» птиц, рассказывает, какими они будут веселыми, проворными воробышками.

Воспитатель: Теперь вы - птички, дети, а ваши стульчики - гнездышко. Птички, летите в свое гнездышко!

Проводится игра «Птички» (музыка Р. Фрида). Педагог читает текст. Дети сопровождают слова соответствующими движениями.

Воспитатель показывает иллюстрацию еще одной птицы.

Воспитатель: Дети, есть птички, которые живут у нас всю зиму, а есть, которые улетают от нас с наступлением холодов в теплые страны и возвращаются весной, когда на улице становится тепло. К таким птичкам относится скворец. А чтобы эти птички скорее прилетели, их нужно позвать.

Дети вместе с воспитателем проговаривают заклички.

Воспитатель: - Услышали нас птички, прилетели к нам… и спрятались. Пойдемте их поищем.

Дети и воспитатель ищут птичек, и находят их на столах.

- Ребятки, смотрите. Птички сидят на наших столах. Дети, скажите мне, пожалуйста, где живут птички? Как называется их домик?

Дети: Гнездышко.

Воспитатель: Давайте посадим наших птичек в гнездышки.

Воспитатель просит детей сесть за столы.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, что вы видите перед собой на столах? Тут лежат фигурки птичек и гнездышек, дощечки, кисточки на подставках, клей в баночке, салфетки. Сначала я вам покажу, как правильно приклеить птичку.

Воспитатель приклеивает фигурку птички к «гнездышку», проговаривая при этом все свои действия. Готовую поделку прикрепляет на доску.

- Итак, поверните птичку перед собой на дощечке, возьмите кисточку в правую руку, опустите ее в клей. Клей наносим тонким слоем от середины к краям. Помните, дети, что лишний клей нужно снимать с кисточки о краешек баночки.

Воспитатель следит за ходом работы. Индивидуально помогает детям: контролирует правильное выкладывание фигурок, показывает приемы намазывания и наклеивания.

- Дети, разглаживайте приклеенную к гнездышку птичку салфеткой.

- Ой, спасибо вам, ребятки, вы такие молодцы! Мне очень понравились птички, которых вы наклеили. Я видела, как вы выполняли свои поделки: все правильно переворачивали фигурки, аккуратно пользовались клеем, салфетками, молодцы! Поэтому и красивые получились у вас птички, они такие веселые.

- Давайте встанем из-за столов и покажем свои работы гостям.

Воспитатель прикрепляет детские работы на магнитную доску.

- А сейчас мы порадуемся приходу весны, прилету птиц и станцуем наш любимый танец. Становитесь парами, берите друг друга за ручки.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Очень хорошо вы танцевали. Давайте скажем гостям: «До свидания!» И идем к себе в группу.

Уход детей из зала.



© 2010-2022