- Преподавателю
- Дошкольное образование
- НОД «Прилет птиц» (для детей средней группы)
НОД «Прилет птиц» (для детей средней группы)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Широбоких Н.В. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
НОД «Прилет птиц»
(для детей первой младшей группы)
Задачи:
-
Формировать элементарные представления о весне, весенних изменениях в природе;
-
Продолжать развивать связную речь;
-
Формировать интерес и любовь к природе;
-
Закрепить знания детей о птицах;
-
Способствовать положительному эмоциональному настрою детей;
-
Закреплять навыки работы с клеем.
Образовательные области:
-
Музыка
-
Художественное творчество (аппликация)
-
Коммуникация
-
Социализация
-
Познание
Предварительная работа с детьми:
Разучивание закличек, народных игр и плясок, рассматривание иллюстраций, индивидуальные занятия, наблюдение за птицами на прогулке.
Материал к занятию:
Иллюстрации птиц, магнитная доска, музыка (фонограмма голосов птиц, музыка Р. Фрида), фигурки птичек и гнездышек, клей, кисточки, подставки для кисточек, бумажные салфетки, дощечки, «шапочки» птиц.
Ход занятия:
Дети входят в зал под русскую народную песню «Как на тоненький ледок…». Здороваются с гостями. Садятся на стульчики в полукруг.
Воспитатель: - Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетают из теплых стран.
- Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А что у нас происходит на улице весной?
Дети: Снег тает, ручейки бегут, солнышко греет, воробышки громко чирикают.
Воспитатель: Правильно, дети.
Звучит фонограмма голосов птиц.
Воспитатель: Дети, чьи голоса вы слышали?
Дети: Птички поют.
Воспитатель: Совершенно верно. Это звучит пение птиц. Когда мы с вами гуляли зимой, то не слышали, как поют птички. А с приходом весны, выйдя на улицу, можно услышать настоящие птичьи концерты. В марте даже есть такой «необычный день» - день прилета птиц.
Воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске и рассмотреть иллюстрации птиц.
Воспитатель: - Дети, встаньте со своих стульчиков и подойдите ко мне. Давайте рассмотрим картинки. Перед нами птички. Это, с желтым животиком, синичка. С красным животиком - снегирь. А это, большая, темная, с большим клювом, ворона. Вот это наша любимая сорока - белобока. (Проводится пальчиковая игра «Сорока - белобока»). А вот эту птичку мы с вами часто видим во время прогулки. Это воробей. (Воспитатель просит детей показать, как прыгает и как чирикает воробей.)
- А сейчас мы с вами поиграем. Я надену на вас «волшебные шапочки» и вы превратитесь в птичек.
Воспитатель надевает на головы детей «шапочки» птиц, рассказывает, какими они будут веселыми, проворными воробышками.
Воспитатель: Теперь вы - птички, дети, а ваши стульчики - гнездышко. Птички, летите в свое гнездышко!
Проводится игра «Птички» (музыка Р. Фрида). Педагог читает текст. Дети сопровождают слова соответствующими движениями.
Воспитатель показывает иллюстрацию еще одной птицы.
Воспитатель: Дети, есть птички, которые живут у нас всю зиму, а есть, которые улетают от нас с наступлением холодов в теплые страны и возвращаются весной, когда на улице становится тепло. К таким птичкам относится скворец. А чтобы эти птички скорее прилетели, их нужно позвать.
Дети вместе с воспитателем проговаривают заклички.
Воспитатель: - Услышали нас птички, прилетели к нам… и спрятались. Пойдемте их поищем.
Дети и воспитатель ищут птичек, и находят их на столах.
- Ребятки, смотрите. Птички сидят на наших столах. Дети, скажите мне, пожалуйста, где живут птички? Как называется их домик?
Дети: Гнездышко.
Воспитатель: Давайте посадим наших птичек в гнездышки.
Воспитатель просит детей сесть за столы.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, что вы видите перед собой на столах? Тут лежат фигурки птичек и гнездышек, дощечки, кисточки на подставках, клей в баночке, салфетки. Сначала я вам покажу, как правильно приклеить птичку.
Воспитатель приклеивает фигурку птички к «гнездышку», проговаривая при этом все свои действия. Готовую поделку прикрепляет на доску.
- Итак, поверните птичку перед собой на дощечке, возьмите кисточку в правую руку, опустите ее в клей. Клей наносим тонким слоем от середины к краям. Помните, дети, что лишний клей нужно снимать с кисточки о краешек баночки.
Воспитатель следит за ходом работы. Индивидуально помогает детям: контролирует правильное выкладывание фигурок, показывает приемы намазывания и наклеивания.
- Дети, разглаживайте приклеенную к гнездышку птичку салфеткой.
- Ой, спасибо вам, ребятки, вы такие молодцы! Мне очень понравились птички, которых вы наклеили. Я видела, как вы выполняли свои поделки: все правильно переворачивали фигурки, аккуратно пользовались клеем, салфетками, молодцы! Поэтому и красивые получились у вас птички, они такие веселые.
- Давайте встанем из-за столов и покажем свои работы гостям.
Воспитатель прикрепляет детские работы на магнитную доску.
- А сейчас мы порадуемся приходу весны, прилету птиц и станцуем наш любимый танец. Становитесь парами, берите друг друга за ручки.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Очень хорошо вы танцевали. Давайте скажем гостям: «До свидания!» И идем к себе в группу.
Уход детей из зала.