- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Индивидуальный план по самообразованию
Индивидуальный план по самообразованию
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Спиридонова З.М. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Огонек» п.г.т. Актюбинский Азакаевского муниципалного района РТ
Спиридоновой Залии Марсовны
Дата начала работы над темой 2015 год
Предполагаемая дата окончания работы 2020 год
Тема: .Национально-региональный компонент билингвального образования в ДОУ.
Актуальность: Республика Татарстан - один из многонациональных регионов Российской Федерации. Основной задачей государственной политики в сфере дошкольного образования является повышение эффективности и обеспечение общедоступности качественного дошкольного образования для всех слоёв населения. В Законе РТ «Об образовании» четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно-национального характера образования, связь воспитания и обучения с жизнью и национальными культурными традициями.
Цель: Построения системы работы по внедрению НРК в образовательный процесс ДОУ.
Задачи: 1. Приобщение воспитанников к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан. Предоставление каждому ребёнку возможность обучения и воспитания на родном языке, формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях.
2. изучение русского татарского языков в ДОУ в равных объёмах.
3. ознакомление с историей, географией РТ, расширение знаний детей о своём родном крае (о малой родине).
4. ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры.
Планирование по этапам
Уч. год
Этап
Содержание работы
Результат /
форма отчетности
Срок
выполнения
Отметка о выполнении
2015-2016
1. Информационно-аналитический
1. Изучение научно-
методической и учебно-методической литературы по данной теме.
2. Изучение периодической печати (подбор статей из журналов и газет).
3. Посещение библиотек.
4. Знакомство с работами других специалистов (просмотры сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов СОШ №3).
5.Разработка анкет по изучению «Национальной культуры, традиций, языковой среды семей воспитанников».
6. Подведение промежуточных итогов 1-го этапа.
Каталог методической литературы, периодической печати.
Анкеты.
Отчет с выступлением на педагогическом совете.
Сентябрь-май
Февраль-март
май
2016-2017
1. Изучение научно-
методической и учебно-методической литературы по данной теме.
2. Изучение периодической печати (подбор статей из журналов и газет).
3. Знакомство с работами других специалистов (просмотры сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов СОШ №3).
4.Изготовление наглядно -демонстрационного материала, дидактических игр.
5. Подведение итогов 1-го этапа.
Каталог методической литературы, периодической печати.
Альбомы, дидактические игры, тематические папки.
Отчет с выступлением на педагогическом совете.
Сентябрь-май
Октябрь-май
май
2017-2018
2. Введение в практику
1. Изучение научно-
методической и учебно-методической литературы по данной теме.
2. Оформление наглядно-иллюстративного материала «Кибет».
Оформление методической папки материалов.
3. Проведение мероприятия для родителей.
4. Разработать и апробировать систему работы по конкретному разделу программы- составление перспективного плана по НРК.
5. Оформление информационного материала для родителей.
6. Оформление выставки совместного творчества детей и родителей.
7. Участие в метод. конкурсах.
8. Посещение курсов повышения квалификации по теме.
9. Участие в вебинарах, семинарах по билингвальному образованию в ДОУ.
9. Подготовка доклада для выступления на педагогическом совете.
Пополнение картотеки методической литературы.
Дидактический материал
Тематическая папка «Времена года».
Конспект семинара-практикума, деловой игры для родителей.
Перспективный план по НРК.
Информационный лист - ширма - передвижка.
Выставка работ.
Выставка работ.
Итоговая работа на тему: «Моделирование конспекта НОД с детьми в контексте с ФГОС ДО по билингвальному образованию».
Материалы вебинара,семинара.
Выступление на ПС, МО.
Сентябрь-май
Октябрь-апрель
Апрель
Сентябрь-ноябрь
Сентябрь-декабрь
В течении года
В течении года
Май
Сентябрь-апрель
май
2018-2019
1. Изучение научно-
методической и учебно-методической литературы по данной теме.
2. Оформление наглядно-иллюстративного материала «Играя учимся говорить на татарском языке».
Оформление методической папки материалов.
3. Проведение консультации, семинара-практикума для педагогов ДОУ.
4. Оформление информационного материала для родителей.
5. Разработка и апробирование перспективного плана по НРК.
6.Разработка конспектов ОД.
7. Проведение мероприятий (праздников, развлечений, экскурсий).
8. Участие в метод. конкурсах
9. Работа в метод. объединениях по теме.
10.Публикации в журналах «Салават купере» на образовательных интернет -порталах.
11. Подготовка доклада для выступления на педагогическом совете.
Пополнение картотеки методической литературы.
Выставка, показ материалов.
Доклад на тему:
« Совместная деятельность воспитателей, детей, родителей по организации языковой среды в режимных моментах в русскоязычной группе».
Информационный лист - ширма - передвижка.
Перспективный план по НРК.
Конспекты занятий.
Выставка работ.
Выставка работ.
Участие в конкурсах.
Выступление на ПС, МО.
Сентябрь-апрель
В течении года
Апрель
Январь-май
Сентябрь-ноябрь
В течении года
Сентябрь- май
В течении года
Апрель- май
2019-2020
3.Представление опыта работы
1.Показ открытого мероприятия.
2. Презентация опыта работы на семинарах РМО.
3. Публикации.
4. Участие в метод. конкурсах.
5.Обобщение опыта.
Открытое мероприятие по теме.
Презентация по теме: « Создание татарской языковой среды в русскоязычных группах».
Публикации.
Оформление методических рекомендаций, методических пособий.
Оформление отчета.
Ноябрь
Апрель
Сентябрь-май
В течении
года
май
Этапы работы по самообразованию:
1. Информационно - аналитический этап
Включает в себя:
- Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.
- Изучение периодической печати.
- Посещение библиотек.
- Знакомство с работами других педагогов.
- Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.
2. Внедрение в практику.
На данном этапе педагог может:
- Составить картотеки игр и упражнений по теме, над которой работает.
- Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования.
- Разработка конспектов ННОД.
- Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей.
- Подготовить консультации по теме.
- Разработать и апробировать систему работы по конкретному разделу программы - составление перспективного плана и подбор методов, приемов для развития детей.
- Разработать проект.
- Разработать опросники для диагностирования детей.
- Создать фотоальбом или видеофильм по проблеме, над которой работает педагог.
- Создать собственные методические пособия, атрибуты.
- Участвовать в работе конференций, семинаров.
3. Представление опыта работы.
Формы отчета:
- Презентация проекта.
- Выступления на педсоветах, «творческих гостиных» - по обмену опытом и педагогических находок.
- Открытые просмотры.
- Мастер - классы.
- Участие в конкурсах «Воспитатель года», «Педагог-психолог года» и т.д.
- Консультации для педагогов по теме самообразования.
- Внедрение в педагогический процесс проектов, рабочих учебных программ,
методических пособий.
- Ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме самообразования (проблеме).
- Неделя педагогического мастерства.
- Анализ взаимопосещений, видеоматериалов.
- Выставки работ воспитателей и детей по темам самообразования.