Индивидуальный план по самообразованию

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Огонек» п.г.т. Актюбинский Азакаевского муниципалного района РТ

Спиридоновой Залии Марсовны


Дата начала работы над темой 2015 год

Предполагаемая дата окончания работы 2020 год

Тема: .Национально-региональный компонент билингвального образования в ДОУ.

Актуальность: Республика Татарстан - один из многонациональных регионов Российской Федерации. Основной задачей государственной политики в сфере дошкольного образования является повышение эффективности и обеспечение общедоступности качественного дошкольного образования для всех слоёв населения. В Законе РТ «Об образовании» четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно-национального характера образования, связь воспитания и обучения с жизнью и национальными культурными традициями.

Цель: Построения системы работы по внедрению НРК в образовательный процесс ДОУ.

Задачи: 1. Приобщение воспитанников к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан. Предоставление каждому ребёнку возможность обучения и воспитания на родном языке, формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях.

2. изучение русского татарского языков в ДОУ в равных объёмах.

3. ознакомление с историей, географией РТ, расширение знаний детей о своём родном крае (о малой родине).

4. ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры.





Планирование по этапам


Уч. год

Этап

Содержание работы

Результат /

форма отчетности

Срок

выполнения

Отметка о выполнении

2015-2016

1. Информационно-аналитический

1. Изучение научно-

методической и учебно-методической литературы по данной теме.

2. Изучение периодической печати (подбор статей из журналов и газет).

3. Посещение библиотек.

4. Знакомство с работами других специалистов (просмотры сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов СОШ №3).

5.Разработка анкет по изучению «Национальной культуры, традиций, языковой среды семей воспитанников».

6. Подведение промежуточных итогов 1-го этапа.

Каталог методической литературы, периодической печати.



Анкеты.


Отчет с выступлением на педагогическом совете.

Сентябрь-май













Февраль-март





май


2016-2017

1. Изучение научно-

методической и учебно-методической литературы по данной теме.

2. Изучение периодической печати (подбор статей из журналов и газет).

3. Знакомство с работами других специалистов (просмотры сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов СОШ №3).

4.Изготовление наглядно -демонстрационного материала, дидактических игр.

5. Подведение итогов 1-го этапа.

Каталог методической литературы, периодической печати.



Альбомы, дидактические игры, тематические папки.

Отчет с выступлением на педагогическом совете.

Сентябрь-май













Октябрь-май



май


2017-2018

2. Введение в практику

1. Изучение научно-

методической и учебно-методической литературы по данной теме.

2. Оформление наглядно-иллюстративного материала «Кибет».

Оформление методической папки материалов.

3. Проведение мероприятия для родителей.


4. Разработать и апробировать систему работы по конкретному разделу программы- составление перспективного плана по НРК.

5. Оформление информационного материала для родителей.

6. Оформление выставки совместного творчества детей и родителей.

7. Участие в метод. конкурсах.

8. Посещение курсов повышения квалификации по теме.


9. Участие в вебинарах, семинарах по билингвальному образованию в ДОУ.

9. Подготовка доклада для выступления на педагогическом совете.

Пополнение картотеки методической литературы.

Дидактический материал

Тематическая папка «Времена года».

Конспект семинара-практикума, деловой игры для родителей.

Перспективный план по НРК.


Информационный лист - ширма - передвижка.

Выставка работ.

Выставка работ.

Итоговая работа на тему: «Моделирование конспекта НОД с детьми в контексте с ФГОС ДО по билингвальному образованию».

Материалы вебинара,семинара.

Выступление на ПС, МО.

Сентябрь-май





Октябрь-апрель



Апрель






Сентябрь-ноябрь





Сентябрь-декабрь



В течении года


В течении года

Май









Сентябрь-апрель


май


2018-2019

1. Изучение научно-

методической и учебно-методической литературы по данной теме.

2. Оформление наглядно-иллюстративного материала «Играя учимся говорить на татарском языке».

Оформление методической папки материалов.

3. Проведение консультации, семинара-практикума для педагогов ДОУ.



4. Оформление информационного материала для родителей.

5. Разработка и апробирование перспективного плана по НРК.

6.Разработка конспектов ОД.

7. Проведение мероприятий (праздников, развлечений, экскурсий).

8. Участие в метод. конкурсах

9. Работа в метод. объединениях по теме.

10.Публикации в журналах «Салават купере» на образовательных интернет -порталах.

11. Подготовка доклада для выступления на педагогическом совете.

Пополнение картотеки методической литературы.

Выставка, показ материалов.


Доклад на тему:

« Совместная деятельность воспитателей, детей, родителей по организации языковой среды в режимных моментах в русскоязычной группе».

Информационный лист - ширма - передвижка.

Перспективный план по НРК.

Конспекты занятий.

Выставка работ.

Выставка работ.

Участие в конкурсах.

Выступление на ПС, МО.

Сентябрь-апрель





В течении года






Апрель













Январь-май


Сентябрь-ноябрь



В течении года


Сентябрь- май


В течении года

Апрель- май


2019-2020

3.Представление опыта работы

1.Показ открытого мероприятия.

2. Презентация опыта работы на семинарах РМО.


3. Публикации.

4. Участие в метод. конкурсах.


5.Обобщение опыта.

Открытое мероприятие по теме.

Презентация по теме: « Создание татарской языковой среды в русскоязычных группах».

Публикации.

Оформление методических рекомендаций, методических пособий.

Оформление отчета.


Ноябрь



Апрель






Сентябрь-май


В течении

года




май










Этапы работы по самообразованию:

1. Информационно - аналитический этап

Включает в себя:

- Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

- Изучение периодической печати.

- Посещение библиотек.

- Знакомство с работами других педагогов.

- Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

2. Внедрение в практику.

На данном этапе педагог может:

- Составить картотеки игр и упражнений по теме, над которой работает.

- Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования.

- Разработка конспектов ННОД.

- Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей.

- Подготовить консультации по теме.

- Разработать и апробировать систему работы по конкретному разделу программы - составление перспективного плана и подбор методов, приемов для развития детей.

- Разработать проект.

- Разработать опросники для диагностирования детей.

- Создать фотоальбом или видеофильм по проблеме, над которой работает педагог.

- Создать собственные методические пособия, атрибуты.

- Участвовать в работе конференций, семинаров.

3. Представление опыта работы.

Формы отчета:

- Презентация проекта.

- Выступления на педсоветах, «творческих гостиных» - по обмену опытом и педагогических находок.

- Открытые просмотры.

- Мастер - классы.

- Участие в конкурсах «Воспитатель года», «Педагог-психолог года» и т.д.

- Консультации для педагогов по теме самообразования.

- Внедрение в педагогический процесс проектов, рабочих учебных программ,

методических пособий.

- Ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме самообразования (проблеме).

- Неделя педагогического мастерства.

- Анализ взаимопосещений, видеоматериалов.

- Выставки работ воспитателей и детей по темам самообразования.


© 2010-2022