Проект Ах, война, что ты сделала, подлая

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида» с.Выльгорт

«Быдсяма челядьōс 8 № - а видзанìн» школаōдз велōдан Выльгорт сиктса муниципальной сьōмкуд учреждение



Проект

Ах, война, что ты сделала, подлая…



Составитель: Поздеева Е. В.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад

№ 8 комбинированного вида»

с. Выльгорт



















Выльгорт

2015

Введение

Нам очень повезло, что мы живем в мирное время, и на самом деле не знаем, как было страшно жить в военные годы. И сейчас полностью мирным наше время назвать нельзя, ведь в некоторых странах вспыхивают военные конфликты. И в этих конфликтах погибают люди и разрушаются строения, уничтожаются культурные ценности.

Но самым страшной войной всех веков можно назвать Великую Отечественную войну. И Великую Победу, которую получили наши дедушки и бабушки для нас, для мирного неба, для нашего будущего нельзя сравнить ни с чем.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

Детям всего не объяснишь, они пока маленькие и не поймут всего, но рассказывать о тех годах, политых кровью героев, которые отвоевали для нас мир, конечно нужно.

Актуальность:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине - высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.

Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. Ведь война затронула практически все семьи нашей необъятной Родины. Дети - это наше будущее, они должны передать память о грозных событиях своим детям, чтобы они жили в мире и согласии. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д.

Паспорт проекта.

Вид проекта: информационно - творческий, групповой, краткосрочный.

Возраст детей: дети 5 - 7 лет с задержкой психического развития.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.

Срок реализации проекта: апрель - май 2015 год

По продолжительности: краткосрочный

Цель: Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с историей Руси, с событиями Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными;

2. Познакомить детей с богатырями Руси через рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря»;

3. Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;

4. Познакомить с жизнью детей во время войны;

5. Подвести к восприятию художественных произведений о войне

6. Развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне

7. Уточнить знания детей о празднике Дне Победе, объяснить, почему он так и назван в этот день;

8. Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

Методы работы по проекту с детьми:

1.​ Наглядные - наблюдения, демонстрация реальных объектов, слайдов мультимедийных презентаций, иллюстраций и т.д.

2​. Практические - творческие задания, упражнения, моделирование, художественное творчество

3​.Исследовательские - прогулки и экскурсии

4.​ Игровые - дидактические, подвижные игры

5.​ Словесные - рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы

Методы работы по проекту с родителями:

  1. Наглядные: родительские уголки, папки - передвижки, ширмы, мультимедийные презентации, выставки детской литературы.

  2. Индивидуальные: беседы, индивидуальные задания, рекомендации, консультации.

  3. Коллективные: консультации, викторины, открытые просмотры, детско - родительские работы, участие в конкурсе инсценированной песни.

Новизна: создание полноценной развивающей образовательной среды позволяет увеличить познавательную мотивацию дошкольников с ЗПР, облегчает овладение сложным материалом по ознакомлению с историей России, историей Великой Отечественной войны. Использование в образовательной деятельности и работе с родителями мультимедийных презентаций, отражает один из главных признаков современной НОД принцип фасциации (привлекательности). Использование элементов предметно-развивающей среды в работе с детьми и родителями (презентации, дидактические игры) позволяют повысить познавательный интерес дошкольников к выполнению заданий.

Практическая значимость проекта: материалы работы по проекту могут использоваться педагогами старших групп в работе по ознакомлению детей с историей России, подвигами защитников страны, значимости Дня Победы.

Ожидаемый результат: в результате работы по проекту у детей значительно расширился запас знаний об истории страны, в которой они живут; развилось эмоционально - положительное отношение к защитникам страны; умение ценить мирную жизнь; дети научились соблюдать ритуалы у памятников и обелисков; знают и понимают значимость праздника День Победы для нашей страны.

Итоговое мероприятие: Проведение праздника, посвященного Дню Победы, с приглашением ветеранов.

Продукт:

Поздравительные открытки с праздником 9 Мая.

Выставка детских рисунков.

Проектная карта

Цикл 1. «Богатыри земли Русской».

Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Беседы.

«Богатыри земли Русской».

«Старинное оружие»

«Герои земли русской»

2.

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Наблюдение за прохожими, сравнение с русскими богатырями.

Экскурсия в краеведческий музей.

Наблюдение за транспортом. Сравнение автомобильного транспорта с гужевым.

3.

Рассказывание

Составление описательного рассказа о богатырях.

Составление описательного рассказа об оружии.

4.

Чтение художественной литературы

Л. Кудрявцева «Богатыри земли русской».

Чтение главы «Рыцарские гербы» из книги «Введение в историю» Е. В. Саплиной.

«Святослав».

5.

Игры (настольно-печатные и дидактические)

«Собери богатыря в поход»

«Богатырская застава».

«Раньше и теперь».

«Четвертый лишний».

«Составь герб».

6.

Художественно-творческая деятельность:

Рисование


Лошадь для богатыря.

Аппликация

Щит и меч.

Лепка

Богатырь.


Художественное конструирование

Богатырь (Бросовый материал - рулоны от туалетной бумаги).

7

Работа с родителями.

Ширма «Расскажите детям об истории России».

Выставка детской литературы.

Консультация «Как составить герб семьи»

Викторина «История Отечества»

Конкурс детско - родительских работ «Богатырь земли Русской»

8

Прочее

Внесение арт - календаря


Проектная карта

Цикл 2. Дети войны.

Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Беседы.

Дети войны

Маленький трубач

2.

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Наблюдение за играми детей.

Экскурсия к школе.

Экскурсия на площадь села. Игры на детской площадке.

Экскурсия в детскую библиотеку.

3.

Чтение художественной литературы

Е. Благинина «Подарок».

Е. Гайдар. «Сказка о военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твердом слове».

С. Могилевская «Сказка о громком барабане».

Е. Благинина «Баллада о добром свете».

Л. Кассиль «Никто не знает, но помнят все»

4

Игры (настольно-печатные и дидактические)

Помоги разведчикам.

Раньше и теперь.

Помоги партизанам выбраться из окружения.

5

Художественно-творческая деятельность:

Рисование

Маленький трубач.

Салют (восковые мелки, акварель)

Аппликация

Голубь мира.

Лепка

Памятник детям войны (коллективная)


Художественное конструирование

Бинокль (рулончики от туалетной бумаги)

8.

Работа с родителями.

Ширма «Дети войны».

Выставка игр по теме недели.

Участие в конкурсе инсценированной песни.

Проектная карта

Цикл 3. Они сражались за Родину.

Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Беседы.

Георгиевская ленточка.

Почему война называется Великой Отечественной?


Они сражались за Родину.

Они прославили наше село. Николай Оплеснин.

2.

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Экскурсия к памятнику погибшим воинам.

Экскурсия к мемориальной доске.

3.

Рассказывание

Составление описательных рассказов о военной технике.

4.

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Быль для детей».

Л. Кассиль «Таран».

С. Попов «Дедушкины медали».

Е Благинина «Салют»».

5.

Игры (настольно-печатные и дидактические)

«Подбери технику солдату».

«Защитники Отечества»

«Раньше и теперь»

6.

Художественно-творческая деятельность:

Рисование

Салют (Набрызг).

Аппликация

Танк.

Лепка

Георгиевская ленточка (на картоне).


Художественное конструирование

Береза (конус). (бумага, природный материал) -

Вечный огонь (бумага, бросовый материал).

7

Прочее

Внесение игрушечных солдатиков, военной техники.

Раскраски «Военная техника».

Моделирование аллеи героев.

8

Работа с родителями

Оформление «Аллеи памяти»

Привлечение родителей к возложению цветов к памятнику на площади села.

Литература.

1. Закон «Об образовании» в редакции Федерального закона от 11.12.2007 №309 Ф.З.

Приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009г №655 «об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

2.Федина Н.В. Дошкольное образование в Федеральной программе // Информационно-публицистический бюллетень «Просвещение». 2008- выпуск 1(16).-С.4.

Федина Н.В Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: история вопроса и проблемы разработки // Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 4-5 июня 2008 года, Москва / Сост.Н.А.Песняева. - М.: АПКиППРО, 2008. - С.25-29.

3. Федина Н.В. Основные концепты проекта федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. // Региональное образование: современные тенденции. Информационный и научно-методический журнал. 2010. - № 1. - С.104-109.

4. Скоролупова О.А., Федина Н.В. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. 2010. - № 5. - С.40-45.

5. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешиа Н.В.-М.,2008.
6. Приобщение детей к художественной литературе / Гербова В. В., М., - 2006.

Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.

Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., 2008.
7. Дошкольникам о защитниках отечества / Под. ред. Кондрыкинской Л. А. - М., 2006.

8. Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.
9. Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.

Интернет- ресурсы



© 2010-2022