Медодические материалы Занятие-развлечение в средней группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Путешествие по произведениям Корнея Чуковского

(занятие-развлечение в средней группе)

Цель:

  • Познакомить детей с творчеством детского писателя К.Чуковского

  • Развивать слуховое восприятие, память и речь

  • Развивать творческое воображение, образное представление, эмоциональную сферу детей

  • Воспитывать доброжелательное отношение к произведению К.Чуковского и к героям произведений

Оборудование:

Портрет К.И.Чуковского, иллюстрации к его произведениям, выставка книг, "чудо-дерево"- рисунок, солнышко, телефон



Предварительная работа:

Проведение занятий по творчеству К.И.Чуковского, чтение произведений К.И.Чуковского, рисунки детей "Мои друзья" из книг К.Чуковского.

Ход занятия-развлечения:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда-догадайтесь сами:

Как у наших у ворот чудо-дерево растет,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.(чтение далее)

В: Вы догадались из какого стихотворения эти строки и кто автор?

Дети: "Чудо-дерево" К.И.Чуковский.

В: Правильно. (Звонит телефон)

У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Д: Слон

В: От куда?

Д: От верблюда

В: Что вам надо?

Д: Шоколада

В: А вы от куда все это знаете?

Д: Из книги К.И. Чуковского "Телефон"

В: Правильно, ребята, эти стихи написал К.И.Чуковский. Посмотрите на его портрет, он не только писал книги для детей, но и построил в поселке Переделкино детскую библиотеку. К.И. Чуковский очень любил детей и часто приходил в детские сады, школы чтобы прочитать свои сказки и стихи (В группе свет то включается, то выключается)

В: Что происходит со светом? Ребята а я догадалась:

"Горе, горе крокодил

Солнце в небе проглатил.

Наступила темнота-

Не ходи за ворота"

И что нам теперь делать? Ведь темно, значит, наши путешествия по стихам К.И. Чуковского отменяются.(В группе горит один ряд люстр)

Д: Нет, не отменяются

В: Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одни мы не справимся-нужны помощники. Кого мы позовем?

Д: Доктора Айболита, удалого воробья из сказки "Тараканище", "Мойдодыра", Федору из стихотворения "Федорино горе", Муху-Цокотуху и комарика из сказки "Муха-Цокотуха"

В: Хорошо дети, мы не можем веселиться пока не вернем солнышко. А теперь в путь (Под музыку дети выполняют музыкально-ретмические движения, и идут на поиски солнышка. Подходят к игрушечному крокодилу)

В: Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди-поймаю, накажу и отругаю.

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать! (дети требуют отдать солнце)

В: ( с игрушкой крокодила, крокодил "говорит")

Крокодил: Я не отдам вам солнце просто так, выполните мои задания:

1. Отгадайте загадку

"Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец-глупца, баран-барана,

Овца в нем видела овцу и обезьяна-обезьяну,

Но вот к нему подвели Федю Маратова,

И Федя-неряха увидел лохматого" (зеркало)

2. Прочтите стихи К.И. Чуковского

В: Дети, давайте расскажем, что бывает с обжорами. Может крокодил испугается и вернет нам солнышко.

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

"У меня живот болит!"

В:(обращается к крокодилу) и у тебя сейчас живот заболит

Испугался крокодил, завопил, заголосил

А из пасти, из зубастой

Солнце вывалилось, в небо выкатилось!(в группе зажигается свет)

В: Солнце будет светить всем-всем, нам очень помогли герои К.И.Чуковского

Сапоги скрипят, каблучки стучат!

Будет, будет детвора веселиться до утра!

(Все вместе танцуем под музыку, сладкий стол. Развлечение заканчивается)





© 2010-2022