- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Медодические материалы Занятие-развлечение в средней группе
Медодические материалы Занятие-развлечение в средней группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лакосник Н.С. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Путешествие по произведениям Корнея Чуковского
(занятие-развлечение в средней группе)
Цель:
-
Познакомить детей с творчеством детского писателя К.Чуковского
-
Развивать слуховое восприятие, память и речь
-
Развивать творческое воображение, образное представление, эмоциональную сферу детей
-
Воспитывать доброжелательное отношение к произведению К.Чуковского и к героям произведений
Оборудование:
Портрет К.И.Чуковского, иллюстрации к его произведениям, выставка книг, "чудо-дерево"- рисунок, солнышко, телефон
Предварительная работа:
Проведение занятий по творчеству К.И.Чуковского, чтение произведений К.И.Чуковского, рисунки детей "Мои друзья" из книг К.Чуковского.
Ход занятия-развлечения:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда-догадайтесь сами:
Как у наших у ворот чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.(чтение далее)
В: Вы догадались из какого стихотворения эти строки и кто автор?
Дети: "Чудо-дерево" К.И.Чуковский.
В: Правильно. (Звонит телефон)
У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Д: Слон
В: От куда?
Д: От верблюда
В: Что вам надо?
Д: Шоколада
В: А вы от куда все это знаете?
Д: Из книги К.И. Чуковского "Телефон"
В: Правильно, ребята, эти стихи написал К.И.Чуковский. Посмотрите на его портрет, он не только писал книги для детей, но и построил в поселке Переделкино детскую библиотеку. К.И. Чуковский очень любил детей и часто приходил в детские сады, школы чтобы прочитать свои сказки и стихи (В группе свет то включается, то выключается)
В: Что происходит со светом? Ребята а я догадалась:
"Горе, горе крокодил
Солнце в небе проглатил.
Наступила темнота-
Не ходи за ворота"
И что нам теперь делать? Ведь темно, значит, наши путешествия по стихам К.И. Чуковского отменяются.(В группе горит один ряд люстр)
Д: Нет, не отменяются
В: Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одни мы не справимся-нужны помощники. Кого мы позовем?
Д: Доктора Айболита, удалого воробья из сказки "Тараканище", "Мойдодыра", Федору из стихотворения "Федорино горе", Муху-Цокотуху и комарика из сказки "Муха-Цокотуха"
В: Хорошо дети, мы не можем веселиться пока не вернем солнышко. А теперь в путь (Под музыку дети выполняют музыкально-ретмические движения, и идут на поиски солнышка. Подходят к игрушечному крокодилу)
В: Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди-поймаю, накажу и отругаю.
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать! (дети требуют отдать солнце)
В: ( с игрушкой крокодила, крокодил "говорит")
Крокодил: Я не отдам вам солнце просто так, выполните мои задания:
1. Отгадайте загадку
"Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец-глупца, баран-барана,
Овца в нем видела овцу и обезьяна-обезьяну,
Но вот к нему подвели Федю Маратова,
И Федя-неряха увидел лохматого" (зеркало)
2. Прочтите стихи К.И. Чуковского
В: Дети, давайте расскажем, что бывает с обжорами. Может крокодил испугается и вернет нам солнышко.
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит!"
В:(обращается к крокодилу) и у тебя сейчас живот заболит
Испугался крокодил, завопил, заголосил
А из пасти, из зубастой
Солнце вывалилось, в небо выкатилось!(в группе зажигается свет)
В: Солнце будет светить всем-всем, нам очень помогли герои К.И.Чуковского
Сапоги скрипят, каблучки стучат!
Будет, будет детвора веселиться до утра!
(Все вместе танцуем под музыку, сладкий стол. Развлечение заканчивается)