- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Мастер-класс Все работы хороши! с участием родителей воспитанников
Мастер-класс Все работы хороши! с участием родителей воспитанников
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Романова О.Г. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Мастер-класс с участием родителей «Все работы хороши»
Цель: расширение представлений у детей о профессиях родителей, развитие навыков ручной умелости; формирование у родителей активной позиции участника образовательно - воспитательного процесса в группе детского сада, которую посещают их дети.
Материал: Рабочие места плотника, повара, библиотекаря, медицинской сестры, расфасовщицы, маляра. Рабочая форма для детей. Звукозапись «производственная гимнастика».
Ход мастер-класса:
Дети читают стихотворение:
1 ребёнок:
- Мы пока еще ребята,
Не умеем мы читать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
2 ребёнок:
- Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
3 ребёнок:
- Скоро буду я военный,
Или просто летчик- Ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
4 ребёнок:
- Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для Вас и станцевать!
5 ребёнок:
- Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
6 ребёнок:
-Я - учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!
7 ребёнок:
- Ну а я вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
Ведущий: - Ребята, вы уже знакомы с профессиями своих родителей, и сегодня вы попробуете выполнять некоторую работу вместе с ними. Давайте поприветствуем наших мастеров-наставников. (Представление по имени отчеству всех наставников - родителей).
- Ребята сейчас вы распределитесь по три человека и пойдёте к наставникам.
(Дети объединяются в тройки и идут к мастерам).
Плотник: - Вот мои инструменты (ножовка, тиски, молоток, рубанок - они острые и тяжёлые, с ними нужно работать аккуратно. Сегодня мы будем мастерить скворечник для птиц, доски уже готовы, остаётся забить все гвозди. Каждый из вас забьёт по гвоздику. Начнём. (Дети по очереди забивают по гвоздю).
Маляр: - Вот мои инструменты (малярная кисть, валик, шпатель, интерьерная краска, т.к. она без запаха и легко оттирается от рук). Сейчас мы закатаем забор. Для этого нужно надеть фартуки, налить немного краска в лоток и раскатать валик в краске. Теперь закатаем забор. (Дети по очереди валиком красят забор, вырезанный из больших картонных коробок).
Расфасовщица: - Вот мои инструменты (весы, совок и пакеты). Сейчас мы будем расфасовывать макароны по полкилограмма, вам нужно развернуть пакетик, положить его на весы и насыпать туда макароны, сразу внимательно следить за стрелкой весов пока она не покажет 500 грамм - это ровно половина килограмма. Так как мы работаем с продуктами питания, значит, обязаны соблюдать чистоту - надевайте чистые халатики. (Дети по очереди взвешивают макароны).
Медсестра: - Посмотрите, ребята, все врачи и медсёстры на работе надевают стерильные белые халаты и шапочка. Сегодня мы с вами обработаем рану на руке у куклы и сделаем её перевязку, но для начала нужно пожалеть и успокоить больную. Вот ватные тампоны, вот бинты, ножницы. Начнём. (Дети надевают халаты и шапочки, один ребёнок успокаивает куклу, другой - обрабатывает рану, третий забинтовывает, первый отрезает ножницами лишние края узелка).
Повар: - Посмотрите, ребята, у меня есть готовое тесто, начинка для пирожков, доска посыпана мукой, чтобы тесто не прилипало, вот скалка и противень, смазанный маслом, на котором готовые пирожки поместим в духовку для выпекания. Начнём стряпать пирожки. (Дети надевают фартуки, делают по одному пирожку и выкладывают на противень).
Библиотекарь: - Ребята, я работаю в библиотеке и случается, что старенькая, но очень хорошая книга развалилась. Её можно отремонтировать. У меня есть ламинатор и специальная плёнка для ламинирования каждого отдельного листочка книги. Ещё есть брошюратор, с его помощью мы скрепим все листочки книги вместе и таким образом книга обретёт новую жизнь. У меня есть ваши рисунки, из них сегодня мы сделаем книгу. Приступим к работе. (Каждый ребёнок размещает рисунок в плёночку и пропускает через ламинатор, а затем прокалывает дырочки на брошюраторе).
После работы у двух наставников ведущий объявляет «Производственную гимнастику» Все выстраиваются в колоны и выполняют упражнения под музыку с физинструктором. Затем все возвращаются к наставникам и мастер-класс продолжается.
Когда вся работа выполнена, ведущий приглашает всех сфотографироваться и отнести пирожки на кухню для выпечки. Готовые пирожки дети съедят с чаем в группе за столами. Ребёнок читает стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?» В заключении дети благодарят наставников за мастер-класс и делятся друг с другом впечатлениями.
Ребёнок:
- У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской,
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего-
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате-
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Разработала и организовала:
воспитатель ЛГ МАДОУ ДСОВ №2 «Брусничка»
Романова Ольга Геннадьевна