- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Разработка занятия по лепке с использованием элементов самопознания «Весенняя полянка»
Разработка занятия по лепке с использованием элементов самопознания «Весенняя полянка»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гридасова Н.М. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Гридасова Н.М
Воспитатель средней
Разновозрастной группы
Мини-центр «Светлячок»
При Заградовской средней школе
Есильский район
Северо- Казахстанская область
Разработка занятия по лепке с использованием элементов самопознания
«Весенняя полянка»
Цель: Учить планировать деятельность и доводить начатое дело до конца, использовать в своей работе различный материал для полной передачи характерных особенностей изображаемого предмета.
Учить продумывать и согласовывать общий сюжет.
Закреплять знания детей о весне, характерных явлениях природы (растения, насекомые).
Продолжать учить лепить цветок, бабочку, солнышко конструктивным способом, создавая изображение путем выкладывания деталей по кругу и соединяя их.
Закреплять приемы скатывания кусочков соленного теста.
Развивать воображение, фантазию, творческий потенциал, мелкую моторику рук, память и логическое мышление.
Словарь: Весенняя полянка, лужок, лужок, солнце золотистое, порхают бабочки, цветут цветы.
Компонент: к н - солнце, г лдер- цветы, к ктем- весна, ш п -трава, кобелек - бабочка.
Оборудование: персонаж - «Ежик», корзинка, соленное тесто, пищевые красители, салфетки, дощечки, стенки, заготовка голубого фона, круг с лентами, ковер - полянка.
Предварительная работа: Рассматрение иллюстраций «Весенний луг», «Весна», просмотр слайдов о весенних явлениях, рисование, аппликация, конструирование «Травка», «Одуванчик в траве». Наблюдение в природе.
Чтение А.Н. Плещива «Чудеса весны», А.Блок «На лугу», заучивание стихов, загадок о весенних явлениях.
Круг радости:
Воспитатель предлагает детям сесть на лужок в кружок: Какое сейчас время года?
Как на казахском звучит весна?
Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга лежащего на полянке.
Дети: Я люблю весну за то, что ярко светит солнышко
Весной тепло
Растет травка
Цветут цветы
Прилетают бабочки.
Вытягивают ленты.
Воспитатель: Что вы видите перед собой? (солнышко).
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Получилось теплое, весенние солнышко, а детки его добрые умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
Улыбается и греет
Солнце золотистое
На полях цветут цветы
Яркие, душистые.
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель: Ой! Ой! Ой! Кто к нам идёт!
(входит ежик с корзинкой и здоровается с детьми).
Ёжик: Я живу в густом лесу!
Я корзинку вам несу!
Воспитатель: Ежик, а что у тебя в корзинке?
Ежик: Ни за что, ни догадаетесь.
Дети вместе с педагогом заглядывают в корзинку.
Воспитатель: Что же это? Давайте возьмем в руки и тогда определим, что это!
Дети берут в руки кусочки теста, ощупывают его, называют что это. Определяют свойства теста, что из него можно сделать. Это обычное тесто или нет? Чем отличается это тесто от простого?
Ответы детей: Это соленное тесто, оно разноцветное, из него делают поделки и украшения.
Воспитатель: Ёжик, ты. Ведь нам его не просто так принес тесто, а у тебя наверно есть какое то желание?
Ежик: У меня есть мечта, увидеть красивую, весеннею полянку.
Воспитатель: Ребята исполним мечту ежика?
Дети: Да!
Давайте составим план нашей работы. Что мы будем лепить?
Дети перечисляют (солнышко, трава растет, цветут цветы, бабочки летают).
Воспитатель: Как мы это будем лепить? С чего мы начнем?
( Дети делятся своей задумкой- планами).
Самостоятельная творческая деятельность детей по необходимости воспитателя, который напоминает приемки лепки.
Приглашают ежика.
Трава- раскатываем длинную, тонкую колбаску -жгутик, сплющиваем его пальчиками, разглаживаем, делаем узор и прижимаем к заготовке.
Цветок- скатываем несколько цветных шариков (красных) -лепесток и один желтый - середина. Сплющиваем шарики для получения лепешек лепестков вокруг серединки - желтого шарика по кругу, лепестки крепко присоединяем к серединке зеленой травке.
Бабочка- раскатываем палочку -туловище, крылья бабочки четыре шарика- расплющиваем их придавая различную форму, соединяем крылья с туловищем, скатываем шарик - головку и соединяем с туловищем.
Как можно украсить крылья бабочки, жучка, цветка?
Выставка творческих работ.
Давайте посмотрим, какую красивую композицию мы все вместе сделали!
Ежик: А стихи, загадки о цветах, бабочка и птицах вы знаете?
(Дети рассказывают стихи).
Над цветком цветок летает,
И порхает и порхает? (бабочка).
Красная капелька,
В черную точку
К солнышку в гости
Ползет по листочку.
Шел я утром по тропинке
Видел солнышко в травинке
Белые горошки на зеленой ножке
Встало утром солнышко
И гулять отправилось
И на нашей улице
Все ему понравилось
Носит одуванчик желтый сарафанчик , Подрастет нарядится в беленькое платице
Мягкое, воздушное, ветерку послушное.
Ежик: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами творить чудеса, но пришла пора прощаться!
Воспитатель шепчется с детьми.
Воспитатель: Нам хочется Ежик сделать тебе подарок вот эту красивую композицию. Ты ее повесишь у себя в норке и будешь вспоминать нас!
Воспитатель дарит ежику картинку.
Дети хлопают в ладоши
Ежик благодарит ребят и уходит.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.
Давайте хором скажем: «Мы счастливы»!.