Технологическая карта по экологии для 2 младшей группы на тему Осень, осень, в гости просим!

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологиялық картасы.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Білім беру саласы/Образовательная область :Познание, Коммуникация.

Бөлімдері/Раздел: Основы экологии.

Тақырыбы/Тема: Осень, осень, в гости просим!

Мақсаты/Цели: Продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе. Учить наблюдать за сезонными изменениями в живой и неживой природе. Упражнять в выделении признаков и свойств предметов. Развивать внимание, речь, умение отвечать на вопросы, воспитывать любовь к природе.

Оборудование и материалы: картинки с приметами осени: листопад, идет дождь, желтые, красные листья на деревьях, бутылочки с мелко нарезанной бумагой желтого, оранжевого и красного цветов, соломинки на каждого ребенка, раздаточный материал «Осень, осень, в гости просим!»

Словарная работа: листопад.

Қос тілдік компонент:/Билингвальный компонент: куз - осень, жапырактар - листья, жанбыр - дождь, кустар - птицы.

Тәсілдер

кезендері

Этапы

деятельности


Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя


Балалардың іс- әрекеті

Действия детей


Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Звучит музыка П.И. Чайковского «Осень». Загадывает загадку:

Ветер наступает,

Листья осыпает Когда это бывает?

- Какое сейчас время года?

Игровой момент: к нам в гости пришла волшебница Осень!

Посмотрите, какая она красивая!

Слушают музыку.

Отгадывают загадку. Осенью.

Осень.

Проявляют интерес, рассматривают, здороваются с куклой.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно - поисковый


Проводит беседу.

Уточняет, как вы догадались, что наступила осень?

- Осенью небо хмурое, часто идут дожди. Птицы улетают в теплые края

- Становится холоднее и поэтому люди одеваются теплее.

- Насекомые все прячутся.

- Листья на деревьях желтеют, ветер их срывает с деревьев и они опадают. Это явление называется «листопад».

Словарная работа: листопад.

Показывает иллюстрации листопада.

- Листопад - это очень красивое явление, а давайте устроим листопад в наших волшебных бутылочках. Дыхательная гимнастика «Листопад». Раздает бутылочки, наполненные кусочками цветных салфеток, трубочки.

Билингвальный компонент: осень - куз, дождь - жанбыр, птицы - кустар, листья - жапырактар.

Дидактическая игра «Приметы осени».

- Осень для нас принесла картинки с приметами, но по дороге они смешались с другими картинками, нужно ей помочь и сложить картинки в корзину.

Психогимнастика (А.П. Молдова)

Мы - листочки,

Мы - листочки,

Мы - осенние листочки. Мы - на веточке сидели,

Ветер дунул - полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Работа с раздаточным материалом «Осень, осень, в гости просим». Найди приметы осени. Объясняет порядок выполнения работы. Проводит индивидуальную работу.

Отвечают на вопросы, демонстрируют уже имеющиеся знания: листья на деревьях стали желтыми, люди одеваются теплее, птицы улетают на юг.

Слушают, принимают участие в беседе, повторяют слова, предложения.

Повторяют: листопад.

Рассматривают.

Выполняют дыхательное упражнение.

Дуют в соломинку, которая вставлена в отверстие в крышке бутылки, делают ветер.

Повторяют: осень - куз, дождь - жанбыр, птицы - кустар, листья - жапырактар.

Выбирают картинки с приметами осени. Кладут картинки в корзину: дождь, листопад, голые деревья и т.д., объясняют свой выбор.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Стоят свободно, руки вверх. Покачиваются .

Разбегаются.

Бегают, кружатся. Приседают. Вновь разбегаются, размахивая руками.

Садятся тихо.


Выполняют задание, находят приметы осени, объясняют свой выбор.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно - корригирующий


Рефлексия: кукла «Осень» благодарит детей, они много знают о приметах осени.

Прощается.

Вспоминают, что понравилось, какие приметы они узнали, благодарят и прощаются с куклой «Осень».

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білуге тиіс/Знать : сезонные изменения в живой и неживой природе.

Талапты болу/Иметь: навыки наблюдения за сезонными изменениями

Қолынан келуі тиіс/Уметь: выделеять признаки и свойства предметов


© 2010-2022