- Преподавателю
- Дошкольное образование
- В деревню к бабушке
В деревню к бабушке
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Балабанова Н.Н. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Примерная основная общеобразовательная программа: основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 236 «Лукоморье» Фрунзенского района г. Саратова.
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Тема:
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению конкретных представлений о домашних животных.
Развивающая: развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская , игровая.
Форма организации: фронтальная
Форма реализации: экспериментирование, проблемная ситуация.
Оборудование: иллюстрации с изображением домашних животных и птиц и их детенышей, видеописьмо.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
3. Обогащение словарного запаса детей, проговаривание названий детенышей животных (теленок, козленок, жеребенок, котенок, щенок)
4. Беседы о домашних животных, рассказ воспитателя. Наблюдение за поведением кошки, собаки.
Ход НОД
Вводная часть
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Послушайте, что я вам расскажу. Когда я пришла в детский сад, мне на компьютер пришло письмо, а от кого оно, мы сейчас узнаем (включить запись бабушки).
- От кого это письмо? (ответы детей). Куда нас приглашает бабушка? (ответы детей). А на чем мы туда можем поехать? (на поезде). Выходите ко мне, зацепим «вагончики» (имитация движения поезда под песню «Голубой вагон»). Мы приехали в гости к бабушке в деревню («Поезд» остановился, дети рассаживаются на стульчики).
Основная часть
Перед детьми стоят мольберты с изображением коровы.
Воспитатель берет в руки картинку с изображением коровы.
- Ребята, а кто изображен на картинке?(корова) . Как корова мычит? Давайте все вместе помычим.
Коровка дает молоко. А вы пили молоко? Давайте подойдем к столу и посмотрим на молоко( на отдельном столе стоит стакан с молоком с трубочкой). Какого оно цвета? Чем пахнет? Через него видно трубочку или нет? ( открытие нового знания: молоко белого цвета, непрозрачное и не имеет резко выраженного запаха).
Возвращаемся на свои стульчики.
- К нам в гости пришла курочка. Как курочка кудахчет? Давайте все вместе покудахчем (ко-ко-ко). Как зовут деток курочки? (Цыплятки).
А теперь поиграем (пальчиковая гимнастика).
«Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами- указательным и средним - каждой руки),
Свежей травки пощипать ( щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки - желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
« Ко-ко-ко, ко-ко-ко» (хлопают в ладоши),
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно),
Зернышки ищите(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой - средний и т.д.)»
- Курочке очень понравилось, как вы делали пальчиковую гимнастику .
Дети, пока мы играли, у курочки разбежались цыплятки. Давайте поможем курочке найти своих цыпляток .( На ковре разбросаны картинки с изображением теленка, котенка, щенка и цыплят).
Дети выбирают картинки с цыплятами.
-Спасибо за то, что помогли курочке собрать цыплят. За это курочка дает вам шоколадные яички.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад (имитация движений под песню «Голубой вагон»).
Заключительная часть
- Дети, где мы с вами сегодня побывали? (В деревне). Кого там видели? (Коровку и курочку с цыплятками). Что нам дала коровка? (Молоко). А что мы еще делали? (Помогали курочке собрать разбежавшихся цыпляток). На этом наше путешествие окончено, всем спасибо!
.