В деревню к бабушке

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Примерная основная общеобразовательная программа: основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 236 «Лукоморье» Фрунзенского района г. Саратова.

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Тема:

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению конкретных представлений о домашних животных.

Развивающая: развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская , игровая.

Форма организации: фронтальная

Форма реализации: экспериментирование, проблемная ситуация.

Оборудование: иллюстрации с изображением домашних животных и птиц и их детенышей, видеописьмо.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

3. Обогащение словарного запаса детей, проговаривание названий детенышей животных (теленок, козленок, жеребенок, котенок, щенок)

4. Беседы о домашних животных, рассказ воспитателя. Наблюдение за поведением кошки, собаки.

Ход НОД

Вводная часть

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Послушайте, что я вам расскажу. Когда я пришла в детский сад, мне на компьютер пришло письмо, а от кого оно, мы сейчас узнаем (включить запись бабушки).

- От кого это письмо? (ответы детей). Куда нас приглашает бабушка? (ответы детей). А на чем мы туда можем поехать? (на поезде). Выходите ко мне, зацепим «вагончики» (имитация движения поезда под песню «Голубой вагон»). Мы приехали в гости к бабушке в деревню («Поезд» остановился, дети рассаживаются на стульчики).

Основная часть

Перед детьми стоят мольберты с изображением коровы.

Воспитатель берет в руки картинку с изображением коровы.

- Ребята, а кто изображен на картинке?(корова) . Как корова мычит? Давайте все вместе помычим.

Коровка дает молоко. А вы пили молоко? Давайте подойдем к столу и посмотрим на молоко( на отдельном столе стоит стакан с молоком с трубочкой). Какого оно цвета? Чем пахнет? Через него видно трубочку или нет? ( открытие нового знания: молоко белого цвета, непрозрачное и не имеет резко выраженного запаха).

Возвращаемся на свои стульчики.

- К нам в гости пришла курочка. Как курочка кудахчет? Давайте все вместе покудахчем (ко-ко-ко). Как зовут деток курочки? (Цыплятки).

А теперь поиграем (пальчиковая гимнастика).

«Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами- указательным и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать ( щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки - желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

« Ко-ко-ко, ко-ко-ко» (хлопают в ладоши),

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно),

Зернышки ищите(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой - средний и т.д.)»

- Курочке очень понравилось, как вы делали пальчиковую гимнастику .

Дети, пока мы играли, у курочки разбежались цыплятки. Давайте поможем курочке найти своих цыпляток .( На ковре разбросаны картинки с изображением теленка, котенка, щенка и цыплят).

Дети выбирают картинки с цыплятами.

-Спасибо за то, что помогли курочке собрать цыплят. За это курочка дает вам шоколадные яички.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад (имитация движений под песню «Голубой вагон»).

Заключительная часть

- Дети, где мы с вами сегодня побывали? (В деревне). Кого там видели? (Коровку и курочку с цыплятками). Что нам дала коровка? (Молоко). А что мы еще делали? (Помогали курочке собрать разбежавшихся цыпляток). На этом наше путешествие окончено, всем спасибо!





.



© 2010-2022