Родительское собрание Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание

«Взаимодействие родителей с детьми через

театрализованную деятельность»

Воспитатель: Гостева Н.Н.

РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка»

филиал №3 «Звёздочка»

Цель:

Формирование эстетического вкуса и представлений у родителей воспитанников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Раскрыть значения игры с художественным содержанием.

Развивать у родителей инициативу, творчество.

Повышать педагогическое мастерство родителей.

Подготовительный этап:

1. Разработка сценария встречи с родителями.

2. Анкетирование родителей.

3. Подготовка оборудования и материала для проведения собрания.

4. Оформления групповой комнаты, подготовка атрибутов.

5. Организация выставки театрального уголка в группе.

Ход:

1. Выставка театрального уголка в группе

2. Сообщение воспитателя «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»

Уважаемые родители!

Сегодня мы поговорим о том, какое место занимает игра, а именно театрализованные игры в воспитании детей.

Жизнь детей дошкольного возраста наполнена разнообразной деятельностью: они занимаются, посильно трудятся, но больше всего играют.

Игра -ведущая их деятельность, основное содержание их жизни.

Театрализованная игра - эта самый распространенный вид детского творчества. В этой игре дети живут, в ней формируется эстетика человеческих отношений - поступков и поведений, проявляются и развиваются творческие способности, в том числе и эстетические. В этих играх дети творчески активны, в них обострены их чувства и эмоции, в игре все окрашено радостью.

Театральные игры развивают выразительность речи, позволяют ребятам четко формировать свои мысли не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура, интонационный строй, улучшается диалогическая и грамматическая речь.

Театрализованные игры способны всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движения различных животных).

Чтобы реализовать предметно-развивающую среду для развития эстетического воспитания (театрализованной деятельности) необходима помощь родителей.

3 Беседа «Вопрос -ответ»

1. Сколько лет вашему ребенку?

2. В течении какого периода он посещает дошкольное учреждение?

3. В каких формах у ребенка проявляется творчество?

4. Делится ли он своими впечатлениями о занятиях, праздниках, театрализованных представлениях, проводимых в детском саду?

5. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?

6. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?

7. Были ли вы со своим ребенком в театре?

8. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.

4. А сейчас уважаемые родители вы станете актерами.

Сказка-импровизация «Колобок»

Путём независимой жеребьёвки родители получают роли, выбирают себе маски соответственно образу. Далее, родители выполняют все действия в соответствии с текстом.

Действующие лица: Рассказчик, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Деревья, Ветер.

Рассказчик (воспитатель) :

Жили-были дедушка и бабушка. (выходят «дедушка и бабушка») Дед дрова на дворе рубил, бабушка бельё в тазике стирала.

Устал дед и говорит: «Испеки-ка мне бабка колобка! »

Бабка по сусекам поскребла, по коробу помела, и наскребла муки горстки две.

Замесила тесто, слепила колобка и посадила его в печь.

Колобок вышел на славу! (появляется «колобок»)

Посадила бабушка Колобка на оконце студится.

А Колобок на лавку - прыг, на дорожку - скок, и покатился по дорожке в лес.

(«деревья» занимают свои места по залу)

И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались!

(«ветер» полетел по залу, «деревья» закачались)

Катится Колобок, катится, а на пути речка. («речка» ложится на пути)

Как через неё перебраться? Конечно, мостик! («мостик» встает через «речку»)

И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались!

Перекатился Колобок через мостик и покатился дальше.

А ветер всё дует, деревья качаются!

Катится Колобок, катится, а на встречу ему Зайка. (выскакивает «зайка»)

Зайка:

«Колобок, Колобок! Я тебя съем! »

Колобок: «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!

(поёт песенку Колобка) »

И покатился Колобок дальше.

А ветер всё дует, деревья качаются!

Катится Колобок, катится, а на встречу ему Волк. (выходит «волк»)

Волк: «Колобок, Колобок! Я тебя съем! »

Колобок: «Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою!

(поёт песенку Колобка) »

И покатился Колобок дальше.

А ветер всё дует, деревья качаются!

Катится Колобок, катится, а на встречу ему Медведь. (выходит «медведь»)

Медведь: «Колобок, Колобок! Я тебя съем! »

Колобок: «Не ешь меня, Миша, я тебе песенку спою!

(поёт песенку Колобка) »

И покатился Колобок дальше.

А ветер всё дует, деревья качаются!

Катится Колобок, катится, а на встречу ему Лиса. (выходит «лиса»)

Лиса: «Колобок, Колобок! Я тебя съем! »

К: «Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!

(поёт песенку Колобка) »

Лиса: «Что-то я стара стала, плохо слышу! Сядь ко мне на носок, спой ещё разок».

Сел Колобок к Лисе на носок, а Лиса его - ам - и съела!

Подведение итогов. Принятие решения



© 2010-2022