Совместная деятельность с детьми в младшей группе На бабушкином дворе

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Платошинский детский сад «Солнышко»







КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«На бабушкином дворе»







Подготовила:

воспитатель 2 младшей группы

Сивкова Е.М.





2016 г.

Название: "На бабушкином дворе"

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Обучающая :

1.Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Развивающая:

1.Развивать концентрацию внимания, память, логическое мышление, зрительное восприятие.

2.Развивать координацию движений.

3.Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Воспитательная:

1.Воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.

Интеграция Образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Оборудование: костюм бабушки (фартук, платок), письмо, домик, лавочка, забор, будка собаки, игрушки - собака, свинья, кошка, корова, корм животных (косточка, миска c молоком, каша, трава), магнитофон, запись лая собаки, звуки паровоза, песня "Про домашних животных", следы свиньи.

Этапы

Алгоритм действий педагога, поддерживающих активность и познавательный интерес детей

Совместная деятельность детей и педагога

Мотивационно -ориентировочный



Ребятки, давайте встанем в круг.

Мы с вами снова вместе!

Я рада, рады вы!

Приветствуем друг друга

Объятьем дружбы мы!

Обнимемся все вместе!

А сейчас возьмемся за руки и громко скажем: "Доброе утро! (Раздается стук в дверь)

- Ой, кто это там стучится? Сейчас посмотрю. Нам принесли письмо. Хотите узнать от кого?

- Здравствуйте, ребятки. Пишет Вам бабушка Арина. Я живу в деревне. Рассказывали мне, что вы очень хорошие помощники. Может, ребята, поможете мне по хозяйству? А я вас познакомлю с обитателями своего двора. Приезжайте в гости. Ну как, дети, принимаем приглашение бабушки Арины?

Организация круга.

Приветствие.

Педагог выходит за дверь и вносит письмо.

Воспитатель читает текст письма.

Ответы детей.

Основной

Ребятки, на чем можно поехать в деревню? Может нам поехать на поезде? На нем быстрее. Занимайте места в вагонах нашего поезда, вставайте друг за другом и поехали.

Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.

Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
к бабушке детишки.

Вот мы и приехали. Я зайду, посмотрю дома ли бабушка.

Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли.
До чего же хороши!

Как я вам рада! Хотите узнать, кто живёт на моём дворе?

Сейчас я вас с ними познакомлю.

Слышите, кто это? Не бойтесь, это моя собака по кличке Трезор. Я очень люблю свою собаку. Когда я глажу Трезора, он радуется, прыгает, виляет хвостиком. Хотите погладить собачку? Зачем собака в моем доме? (Сторожит дом)

У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка или конура) Назовите детеныша собаки?

Отгадайте мою загадку:

"Сено день и ночь жует,

Много молока дает" (Корова)

Как вы думаете про кого эта загадка? Конечно, про корову. Корова Буренка нужна в моем хозяйстве. Что корова нам дает? (молоко) А вы любите, детки, молоко? Молоко очень полезное и взрослым, и деткам. Из молока я делаю сметану, сыр и творожок. А кто у коровы детеныш? (теленок)

Ой, посмотрите, ребята, чьи-то следы. Кто это у меня убежал? Помогите мне его вернуть. Давайте пойдем по этим следам и посмотрим, куда они ведут. Кто это? поросенок.

Назовите маму поросенка? свинья

А сейчас я приглашаю вас поиграть.

Физкультминутка «Поросятки»

Лентяи - поросятки (Округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи

Никак, никак, никак.

А наши - то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку

И делают как нужно

Вот так, вот так!

Шагают в ногу дружно (Шагают на месте)

Вот так, вот так!

Еще одна загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Со мной живет кошка Мурка. Какая польза от кошки в моем доме? (ловит мышей) А еще с ней можно поиграть.

Динамическая пауза «Кошечка»

Есть у кошки глазки

Есть у кошки ушки

Есть у кошки лапки

Мягкие подушки

Кошка, кошка -

Не сердись,

Не царапай деток -

Брысь!

Пока мы с вами играли, животные уже проголодались, пора бы их и накормить, а то я одна не успеваю. Поможете мне?

Игра «Накорми животных»

Детки, всех ли мы накормили? Никого не забыли?

Игра "Голоса домашних животных"

Кто похлебку съел мою? -

Свинка хрюкает: (Хрю-хрю)

Молочка налили мало! -

Кот мяукнул: (Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав! -

Пес залаял: (Гав-Гав)

Где теленок, не пойму? -

Замычит корова: (Му-у-у)

Спасибо, что помогли мне. Молодцы!

Ребята, давайте с вами прощаться, но я вас снова приглашаю к себе в гости, я ведь познакомила вас не со всеми обитателями моего двора. Приедете еще в гости? До свидания, ребятишки! Занимайте места в поезде.

Ответы детей.

Педагог обобщает ответы детей.

Звучит гудок паровоза. Дети передвигаются друг за другом по кругу. Педагог вместе с детьми произносят стихотворение.

Воспитатель переодевается в костюм бабушки и выходит к детям. Дети рассматривают двор.

Ответы детей.

Воспитатели и дети услышали лай собаки.

Дети гладят собаку.

Ответы детей.

Дети отгадывают загадку и рассматривают игрушку.



Дети и воспитатель идут по следам, следы ведут к свинье.

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.





Ответы детей


Дети показывают глазки

Трогают ушки

Протягивают руки вперед, играют пальчиками

Грозят пальчиком

Хлопают в ладоши

Дети раскладываю корм каждому животному.

Дети произносят голоса животных.



Бабушка заходит в дом, переодевается.

Ответы детей. Дети садятся в поезд и под музыку возвращаются в детский сад.

Рефлексивно-оценочный

Ну, вот мы снова в детском саду!

Куда мы ездили на поезде? Чем помогли бабушке? А с какими животными познакомились? Как мы называем этих животных одним словом? Поедете к бабушке Арине еще в гости? Молодцы! Спасибо, ребятки! Сейчас я приготовила для вас сюрприз.

Ответы детей.

Педагог вносит трактор с домашними животными и предлагает для них построить сарай.

Совместная деятельность с детьми в младшей группе На бабушкином двореСовместная деятельность с детьми в младшей группе На бабушкином дворе

Совместная деятельность с детьми в младшей группе На бабушкином двореСовместная деятельность с детьми в младшей группе На бабушкином дворе



© 2010-2022