- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект по ОБЖ во 2 младшей группе
Конспект по ОБЖ во 2 младшей группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бикбаева Н.И. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБЖ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
На тему «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»
Цель: предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений)
Задачи:
Образовательная: Формировать умение слушать сказку. Помочь понять их содержание и дать краткое описание увиденного, активно отвечать на вопросы. Учить детей правильно вести себя на улице и дома. Необходимо рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить их правильно вести себя в таких ситуациях. Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть. Обучать основам личной безопасности; учить отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающая: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым». Развивать память, внимание, мышление.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация» , «Познание»
Предметно-развивающая среда: игрушки Бибабо по сказке «Колобок».
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Скажем все дружно «Здравствуйте». Молодцы ребятки!
А теперь давайте садимся все на стульчики и послушаем сказку «Колобок».
На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.
-Бабка испеки, пожалуйста, колобок.
А бабка отвечает : - Как испечь то, муки то нет.
-А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.
Бабка так и сделала, по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала две горсти муки. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился.
Воспитатель показывает сказку с помощью игрушек Бибабо.
Воспитатель: Сказка вам понравилась? Кто первым встретился Колобку? Какой он Заяц(трусишка, добрый)?Кто следующий кого встретил Колобок? Волк , он какой( страшный, злой)? После Волка был Медведь. А он какой (большой, косолапый)?Кто же следующий кого встретил Колобок? Лиса она какая(хитрая, ласковая)? Почему сумела скушать Колобка Лиса? Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу? А что бы случилось если Колобок не скатился с окошка?(Ответы детей)
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Мы узнали из сказки что все герои разные Заяц -трусишка, Волк-злой, Медведь- неповоротливый, Лиса -хитрая. Так же и люди в жизни разные бывают которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка ) Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. Воспитатель. Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими , отобрать что-нибудь.
Воспитатель: Ребятки, а вам можно так же как и Колобок взять и уйти из дома? Нет , нельзя. Если вы оказались на улице села о чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (адрес, телефоны своих родных)
Хороший ребёнок знает
Если один гуляет,
То быстро без взрослых заблудится,
Ведь очень опасная улица!
- Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (ответы детей) Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, больницу, сберкассу и объяснить людям, что ты потерялась. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями. Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.
Итог занятия: Ребята, какое правило необходимо запомнить, знать. * Обязательно выучи свой адрес: (название города, улицы, номер дома и квартиры).
* Если ты потерялся на улице, обратись за помощью к полицейскому, в магазине - к продавцу.
Путешествие в
сказку ,,Колобок"
(комплексное занятие
во 2 мл. группе)
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
-
Активизировать в речи детей слова: коротки уши , длинный уши , злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, пушистый хороший хвост, короткий хвост, длинный хвост.
-
Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
-
Развивать артикуляционный аппарат, речевого дыхание. Развивать мелкую моторику рук, пальцев рук, формировать пространственно - образное мышление, чувственное восприятие.
-
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
-
Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
Материал:
-
картинки на доске
-
кукольный театр( колобок) зайчик, волк, медведь, лиса;
-
декорации: деревья ( береза, елки, цветы,) дом.
-
для рисования: разноцветная крупа в тарелочках (по кол-ву детей);
-
для игры: муляти овощей, фруктов.
-
угощение: (по кол-ву детей).
Ход занятия
Вос-ль: Предлагает совершить детям путешествие в ск-ку. После того, как вос-ль получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.
Пальчиковое упражнение «Паровоз»
Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)
Я - «Иду - иду - иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)
А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной))
А вагоны говорят
- «Так - так - так!».
Вос-ль: Мы попали с вами в сказку. Какую? Посмотрите на мольберте находятся персонажи этой ск-ки.
Дети: Это из сказки ,,Колобок"
Вос-ль: Жили - были дед и баба.
Вот как-то раз дед просит бабку
-Испеки мне, старая, колобок.
Бабушка пошла:по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»
Воспитатель достает игрушку - колобок.
В.: Какой колобок?
Д.: румяный, круглый.
В.: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Правильно, а давайте вместе с ним сходим погуляем в лес.
Д.: Да
В.: Катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик идет.
Какой зайчик?
Д.: Маленький, серенький, ушки длинные, хвост коротенький.
В.: Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня , а лучше давай поиграем.
Игра :,,Чего не хватает?" (игра на внимание с овощами и фруктами).
В.: Зайчику очень понравилось, и он отпустил колобка.
Катится колобок, катится, а на встречу ему волк идет.
В.: Какой волк?
Д.: Злой, страшный, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
В.: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
(Дети рисуют колобков на цветной манке.)
В.:Сколько мы нарисовали колобков
Д.:Много
В.:А какие они
Д.:круглые
В:Волку очень понравились нарисованные колобки, он отпустил колобка
.Покатился колобок дальше по лесной дорожке .Мимо деревьев и цветов. А мимо каких деревьев.
Д: Берез, ёлок.
Физминутка: Ребята давайте встанем и покажем мимо каких больших деревьев покатился колобок ( потянулись на носочках ) , но вот подул ветер и березки и елки закачались (качание), а какие цветочки маленькие (наклоны вперед) Молодцы , садитесь.
И покатился колобок дальше.
Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь идет.
В.: Какой медведь?
Д.: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
В.: Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, ребята расскажут тебе стихотворение. Стихотворение ,,мишка косолапый"
В.: Медведю очень понравилось стихотворение и он отпустил колобка.
Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса идет.
В.: Какая лиса?
Д.: Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый хвост.
В.: Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя конфетку дам.(дает конфету)
И лиса в благодарность отпустила колобка и спела песенку. Песенка лисы ( муз. игрушка)
В.: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой. Они обрадовались колобку, а ребятам приготовили
Угощение . Ребята Вам понравилось сказка?
Д:да.
В: А какие вы знаете еще сказки с бабушкой и с дедом?
Д: Репа,курочка ряба , маша и медведь.
В: А хотелось бы вам встретится с бабушкой и дедом в других сказках.
Д: да.
В: Давайте им скажем спасибо за угощение, помашем ручкой и скажем досвидание и до встречи в других сказках.