Планирование План профессионального развития

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план повышения профессионального

уровня воспитателя муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида №25

«Алёнушка» Зеленодольского муниципального

района Республики Татарстан

на межаттестационный период 2015-2020 г.г.

Ф.И.О педагога - Хакимова Алсу Рашитовна

Образование - Высшее. Татарский государственный гуманитарный институт

Категория - первая квалификационная категория.

Тема самообразования: «Нравственное воспитание дошкольников».

Актуальность:

Моральные основы человеческой личности закладываются ещё в раннем детстве. Нравственное воспитание детей нельзя откладывать на потом, как это, к сожалению, нередко происходит в наши дни. Сегодня многие родители больше озабочены карьерой и материальным достатком, чем нравственно духовным воспитанием детей дошкольного возраста. Конечно, подобная смена приоритетов во многом обусловлена реалиями современной жизни, которая за два последних десятилетия изменилась коренным образом, но это не оправдывает родителей, не уделяющих должного внимания развитию в детях высоких моральных качеств. Если первоначальный нравственный опыт ребёнка окажется негативным, то исправить ситуацию впоследствии будет очень сложно.

Основой правильного духовно нравственного воспитания детей дошкольного возраста является их высокая эмоциональная отзывчивость. Чувства и поступки маленьких детей отличаются искренностью, при этом малыши склонны к подражательству, то есть в тех или иных ситуациях дети поступают так, как, на их взгляд, повели бы себя взрослые, являющиеся для них авторитетом. В то же время способность предварительно анализировать последствия своих поступков и контролировать собственное поведение не относится к числу врождённых качеств и развивается у детей постепенно. Поэтому, чтобы в дальнейшем у детей сформировались достойные навыки и привычки, перед их глазами постоянно должны быть примеры правильного поведения. В связи с важностью данного направления мной была выбрана тема: «Нравственное воспитание дошкольников».

Наша задача - помочь ребенку приобрести умение красиво и правильно говорить, умение общаться, что является необходимым условием нормального личностного и социального развития ребенка, а также для полноценной подготовки к обучению в школе.

Задачи:

• Повышение своего профессионального уровня;

• Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу,

• Изучить и использовать передовой опыт педагогов работающих по этой теме (в том числе и на интернет сайтах);

• Планомерно и систематически совершенствовать методы учебно-воспитательного процесса;

• Анализ и оценка своей деятельности и деятельности воспитанников.

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Ожидаемый результат самообразования:

• разработка учебных рабочих программ, мероприятий с применением ИКТ;

• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

• разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

• доклады, выступления на заседаниях КМО, участие в конкурсах и конференциях по обмену опыта;

• умение оказать практическую помощь коллегам

• разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС.

Направление работы

Содержание работы

Сроки реализации

1.

Личный вклад в повышение качества образования

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с ФГОС ДО, реализуемыми образовательными программами и проектами)

Ежегодно

Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования

Ежегодно

Мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной программы дошкольного образования

2 раза в год

2.

Совершенствование методов обучения и воспитания

Изучение нормативно-правовой документации.

Ежегодно

Курсы повышения квалификации

1 раз в три года

Изучение психолого-педагогической, коррекционной, методической литературы; опыта работы воспитателей через интернет- ресурсы, статьи об опыте работы детских садов, публикующиеся в периодической печати «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Дефектология», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» и др.

Постоянно

3.

Использование новых образовательных технологий

Открытые занятия, мероприятия.

Ежеквартально

4.

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Организация и участие в работе семинаров, семинаров-практикумов, мастер-классах, конференций, педагогических советах (на разных уровнях).

Ежегодно

5.

Инновационная деятельность

Разработка и апробирование авторской программы (методических пособий)

В межат-ный период

6.

Участие в работе методического объединения


По плану МО

7.

Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Составление рабочей программы в рамках ФГОС ДО.

Ежегодно

8.

Участие в профессиональных конкурсах.

На разных уровнях (муниципальный, республиканский, федеральный, международный)

Ежегодно

9.

Участие воспитанников в конкурсах.

На разных уровнях (муниципальный, республиканский, федеральный, международный)

Ежегодно

10.

Взаимодействие с семьёй

Открытые мероприятия.

Консультирование по запросам родителей.

Информационно-просветительская работа с родителями.

Ежегодно



© 2010-2022