Перспективный план в средней группе по НОД Музыка

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективный план работы

по образовательной области «Музыка» в средней группе.

месяц

Тема

Виды деятельности

Программное содержание

Игровой сюжет

Используемые на занятии средства

сентябрь

Осень

Все виды музыкальной деятельности. Коммуникация. Изобразительная деятельность. Художественное слово. Диагностика музыкальных способностей детей.

Способствовать социализации детей. Развивать нравственно-коммуникативные навыки, способности к вербальному и невербальному общению со взрослыми и сверстниками.

Сюрпризные моменты. Прогулка в «осеннем лесу». Музыкальный рассказ. В гостях у волшебницы Осени.

Музыкально-дидактические игры. Песни про осень. Стихи про осень. Попевки осенние. Игры. Характерные и сюжетные танцы. Материал для рисования.

октябрь

Осенние прогулки

Все виды музыкальной деятельности. Художественное слово. Изобразительная деятельность (рисование и аппликация. Осенний праздник.

Развивать у детей музыкальное восприятие, умение отражать в движениях характер музыки, музыкальные сенсорные способности. Закреплять у детей представление об осени.

Прогулка по осеннему лесу с героями. Встреча с лесными жителями.

Музыкально-ритмические упражнения на различные виды ходьбы. Песня о зверушках. Песни, стихи, загадки про осень. Характерные и сюжетные танцы. Рисование «грустных» деревьев.

ноябрь

Листопад

Все виды музыкальной деятельности. Художественное слово. Шумовой оркестр. Изобразительная деятельность.

Развивать у детей слуховое внимание и тембровый слух. Учить детей различать на слух различные тембры. Закреплять у детей умение двигаться в соответствии с метрической пульсацией. Формировать у детей движения: хороводный шаг, топающий шаг, поочерёдное выставление ноги на пятку.

Прогулка в осенний парк. Отгадывание музыкальных загадок. Аппликация из осенних листьев. Превращения в листочки.

Песни об осенних листьях. Разучивание хороводов на осеннюю тематику. Пляски с листочками, осенними веточками. Музыкальные игры с осенними листьями. Материал для аппликации. Стихи про осенние деревья, кустарники, листья. Иллюстрации на осеннюю тематику.

декабрь

Зима

Все виды музыкальной деятельности. Игры- аттракционы. Аппликация и рисование. Праздник новогодней ёлки.

Развивать у детей воображение, творчество в музыкально-ритмической деятельности, выразительность движений мимики, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Весёлые снеговики пришли в гости к детям. Игры, хороводы со снеговиками. Аппликация на полу. Лепить снеговиков разных размеров.

Разучивать парные круговые пляски с детьми. Инсценировать песни на зимнюю тематику. Характерные и сюжетные танцы. Танцевальные игры. Изготовление новогодних приглашений на праздник для родителей вместе с воспитателем.

январь

Зимний лес.

Все виды музыкальной деятельности. Шумовой оркестр. Изобразительная деятельность. Озвучивание стихов.

Развивать у детей творческую активность в различных видах музыкальной деятельности, способности самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки.

Прогулка по зимнему лесу. Встреча с лесными зверями. Игры со зверями и птицами.

Песни, хороводы, пляски на зимнюю тематику. Характерные и сюжетные танцы. Коллективное рисование зимнего леса. Материал для рисования.

февраль

Зимние звуки

Все виды музыкальной деятельности. Музыкальные игры и этюды. Изобразительная деятельность. День Защитника Отечества.

Продолжать развивать творческую активность в различных видах музыкальной деятельности. Развивать эмоциональную сферу детей, музыкальное восприятие музыкального настроения, игрового образа, учить детей передавать контрасты звучания в движениях.

В гостях у матушки Метелицы. Музыкальные загадки. Импровизация плясовых движений. Знакомство с элементами танца моряков.

Исполнение знакомых песен, плясок, хороводов. Игры на музыкальных инструментах. Слушание природных зимних звуков (метель, вьюга и т. д.). Аппликация открыток для папы. Материал для аппликации.

март

«Весна»

Все виды музыкальной деятельности. Детский музыкальный фольклор. Художественное слово. Ритмические игры. Игры-аттракционы. Изобразительная деятельность. Праздник бабушек и мам.

Закреплять у детей умение воспроизводить в движении ритмическую пульсацию, навыки плясовых движений. Продолжать развивать у детей эмоциональную сферу.

Игровой сюжет по сценарию.

Песни о весне, о маме, о бабушке. Характерные и сюжетные танцы в соответствии со сценарием. Изготовление открыток для мам вместе с воспитателем.

апрель

Встреча птиц

Все виды музыкальной деятельности. Изобразительная деятельность. Праздник прилёта птиц.

Закреплять у детей навыки лёгкого бега, прыжков на двух ногах, мягкой пружинки. Развивать у детей эмоциональную сферу. Воспитывать активность в различных видах музыкальной деятельности. Формировать у детей певческие навыки.

К детям прилетают птицы, приходит Весна, приносит весенние подарки.

Упражнения «Воробушки», «Птички и Вороны». Весенние хороводы. Характерные и сюжетные танцы. Игры с музыкальными инструментами. Коллективная лепка зёрнышек для птиц.

май

Любимые игрушки

Все виды музыкальной деятельности. Изобразительная деятельности. Игры-аттракционы с родителями. Художественное слово. Итоговая диагностика музыкальных способностей детей.

Совершенствовать у детей умение выполнять простейшие плясовые движения. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к пению и движению, умения самостоятельно начинать и заканчивать песню и пляску.

К детям приходят игрушки. С ними танцуют, поют, читают стихи, играют.

Рисование игрушек. Загадки, стихи про игрушки. Пляски и игры с игрушками.





















Утверждаю

Заведующая МДОУ ЦРР

д/с № 51 «Солнышко»

______________Агеева Г.Б.



Перспективный план работы

по образовательной области «Музыка»

в средней группе на 2015-2016 учебный год.



Составила

музыкальный руководитель

высшая квалификационной категории

Каменская Оксана Александровна



г. Подольск



8


© 2010-2022