Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в ДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) актуальная тема в современном дошкольном образовании. Они применяются во всех сферах общественной жизни и естественно внедрение их в дошкольное образование неизбежно.

Главная цель пользования информационных технологий -это создание одного иформационного пространства дошкольного учереждения среди всех участников обазовательно-воспитательного процесса ( администрация, воспитатели, дети и их родители)

По сферам использования информационно-коммуникационные технологии можно поделить на:

- использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе с детьми;

-использование ИКТ работников ДОУ в процессе взаимодействия с родителями воспитанников;

- использование ИКТ администрации в процессе работы с педагогическим коллективом ДОУ

Рассмотрим каждую сферу отдельно и способы ее осуществления.

В учебно-воспитательном процессе воспитатель может использовать разные средства ИКТ, например такие как телевизор, фотоаппарат, видеомагнитофон, мультимедийное устройство, компьютер, интерактивная доска и др.

Воспитатель может разрабатывать красочные презентации, которыми будет вызывать интерес у ребенка к той информации, которую он хочет донести до воспитанника. Яркие картинки со звуковыми эффектами обеспечивает оптимизацию перехода от нагладно-образного к абстрактному мышлению ребенка.

Использование ИКТ позволяет воспитателю создавать методитечиские материалы по работе с детьми, картотеки и др.

В работе с родителями используется такие методы как:

-тематические информационные презентации на собраниях,

-Интернет сайты, которые помогают родителям ознакомится с деятельностью дошкольного образования, получить полезную информацию и оценить работу воспитателей с их детьми,

-создание буклетов, которые помогают найти правильный подход к ребенку.

Во взаимодействии администрации ДОУ с воспитателями ИКТ так же играет немаловажную роль. Данная технология обеспечивает мониторинг, контроль, планирование. Организация деятельности в данном направлении включает использование ИКТ в:

-формах взаимдействия преподавателей ДОУ (конференции, собрания, советы)

-работе по проверке знаний педагога инструкций, вопросов воспитания и обучения (электронные тестирования)

-обобщение и распространение иформации (онлайн-конференции, вебинары, онлайн-семинары)

Использование информационно-коммуникационные технологий приводит к целому ряду положительных эффектов: обогощает занятия эмоциональной окрашенностью, психологически облегчает процесс усвоения, формирует навык исследвательской деятельности, возрастает уровень использования наглядных пособий, освобождает от рутинной работе, повышает производительность труда.

Использование ИКТ в дошкольном образовании повышает уровень образования и развития и работников ДОУ и их воспитанников, помогает адаптироваться к современным условиям модернизации. Владение ИКТ является показателем профессиональной компетнтности и информационной культуры.

Список литературы

  1. М. Н. Солоневичева «Проблемы и направления информации дошкольных образовательных учереждений»

  2. Ю.Е. Новикова «Использование ИКТ в мотодической работе старшего воспитателя»

  3. Б. Дендев «информационные и коммуникационные технологии в образовании»



© 2010-2022