Итоговое занятие Цветик-семицветик

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:














Итоговая непосредственно образовательная деятельность

по ФЭМП в старшей группе №5:

«Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»










МБДОУ №3 «Алёнушка» воспитатель: Исрафилова Л.С.

п. Джалиль


2014г.

Направление: Познавательно - речевое.

Образовательная область: «Познание».

Вид деятельности: познавательно - игровая

Тип:итоговая

Интеграция ОО: «Познание» (ФЭМП, «Чтение худ/литературы», «Физическая культура

Цель: закрепить полученные знания.

Программное содержание:

- закреплять представление о количеств.составе числа 7 из единиц; навык порядкового счёта до 7, умение отвечать на вопрос «Какой? » (по счёту) ; навык прямого и обратного счета в пределах 10; умение раскладывать число ( 7) на два меньших;

- закреплять знания о геом. фигурах, умение составлять из них изображение предметов по схеме;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости, отображать в речи их пространственное расположение;

- закреплять умение располагать предметы в возрастающем порядке по величине;

- совершенствовать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании геометрических фигур и дорисовки изображения;

- развивать связную речь, познавательную активность, устойчивое внимание;

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к учебной деятельности.

Материал и оборудование: 7 баранок (из картона) ; изображение вазы, разрезанное на части в форме геометр.фигур, схема вазы; цветок «Цветик-семицветик» из картона; изображение медведей на "льдине"; изображение дерева, ворон; цифры, знаки +, =; плакат с изображением игрушек

На каждого ребёнка: тарелочка с геометрическими фигурами «Собери вазу», тарелочка с 7 кругами жёлтого цвета разного размера, карточка с двумя свободными полями, тарелочка с треугольниками ( 7 шт.) ; лист бумаги с нарисованным геометрическим узором; лист бумаги с недорисованным изображением игрушки; простой карандаш; цветок из бумаги в качестве поощрения.

Предварительная работа:

- чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», беседа по сказке;

- рассматривание иллюстраций;

- просмотр мультфильма «Цветик-семицветик"

Ход занятия:

Организационный этап:

Дети становятся в круг

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнём.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие по знакомой сказке, а по какой именно вы сейчас сами скажите, ответив на мой вопрос: «В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания? »

- Правильно, в сказке «Цветик - семицветик».

- Вы согласны отправится в сказку? (Да).

- Тогда пройдите на свои места, сядьте поудобнее, и мы начнём наше увлекательное путешествие.

Основной этап:

- Давайте вспомним, кто главный герой в сказке? «Цветик-семицветик»? (Девочка Женя) Верно.

- Жила - была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (на магнитной доске вывешивается баранки) .

- Сколько баранок купила Женя ( 7) . Но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Сначала собака съела одну баранку (убрать 1 баранку). Сколько баранок осталось у девочки? ( 6) . Затем собака съела еще одну баранку (убрать одну баранку). Сколько баранок осталось? ( 5) . Но Женя загляделась на витрины магазина и ничего не заметила. А собака съела еще одну барану (убрать еще одну барану) сколько баранок осталось? (четыре). Верно (убрать остальные баранки по одной - дети считают). Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки.

- Побежала девочка за собакой, но не догнала её, а встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. Вот такой.

(Выставить на доске цветок, сделанный из картона.)

- Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? ( 7) .

- Какого цвета лепестки? (красного, жёлтого, оранжевого… .) . Как сказать одним словом? (разноцветные) . Правильно.

- Сколько красных лепестков? ( 1 лепесток). Синих, фиолетовых? и т. д. ( 1 лепесток, по одному) .

- Значит, из скольких единиц состоит число 7? (Число 7 стоит из семи единиц 7=1+1+1+1+1+1+1.)

- Всё верно.

- Жене, нужно попасть домой. Давайте оторвём первый лепесток. Какого цвета? (жёлтого). Какая цифра на нём? (единица) . Вспомним волшебные слова, которые старушка сказала девочке, и загадаем желание:

(Дети все вместе говорят слова)

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-нашему, вели.

Вели, чтобы Женя оказалась дома с баранками.

- Но что бы это желание исполнилось надо выполнить задание.

Задание 1. «Выложи в порядке возрастания»

- Нужно выложить баранки (жёлтые кружки) от самой маленькой, до самой большой.

- Отлично! С первым заданием справились.

- Дома, Женя отдала баранки маме. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать.(на доске прикреплено дерево и на нём 6 ворон, 1 на земле).

- Сколько ворон сидит на дереве? ( 6)

- Сколько ворон на земле? ( 1)

- Сколько ворон всего? ( 7)

- Одна ворона с дерева перелетела на землю.

- Сколько ворон осталось на дереве? ( 5) .

- Сколько ворон стало на земле? ( 2) .

- Выложите на верхней полосе карточки столько треугольников, сколько ворон на дереве, а на нижней столько, сколько ворон на земле.

- Вдруг все вороны взлетели, а потом снова расположились на ветках и на земле. ( 4 и 3) .

- Выложите столько треугольников, сколько ворон на дереве и на земле.

- Итак, из каких двух меньших чисел состоит число 7? (число 7 состоит из 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4)

- Правильно! Считать вы тоже умеете.

- Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула у неё из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала Женю, давайте поможем девочке.

- Отрываем следующий, какой по счёту (второй), какого цвета (красный) лепесток. И говорим волшебные слова:

Лети, лети лепесток.

. Вели, чтобы ваза, как и прежде, стала целой.

- А чтобы это желание исполнилось надо выполнить вот такое задание.

Задание 2. Собрать осколки и «склеить» вазу.

- Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать. А правильно собрать вазу вам поможет схема (на доску вывешивается схема вазы) . Внимательно посмотрите на схему и скажите, из каких геометрических фигур состоит ваза? (Ответы детей). Верно!

Дети составляют вазу.

- Молодцы, ребята! Помогли Жене - ваза, как и прежде, стала целой!

- Ребята, что сделала Женя дальше?

- Правильно! Ей вдруг очень захотелось побывать на Северном Полюсе. Оторвала Женя следующий лепесток. Какой по счёту? (третий). Какого цвета? (синий) . И сказала волшебные слова:

Лети, лети.

. Вели, что бы я оказалась на Северном полюсе!

- А вы, ребята хотите отправиться на Северный полюс? (Да). Давайте, полетим на ракете!

Задание 3. Прямой и обратный счёт до 10.

- Присели, вытянули руки вперед, считаем до 10 и постепенно выпрямляемся. (дети считают от 1 до 10 и постепенно выпрямляются).

- Теперь считаем в обратном порядке и постепенно приседаем. Один-пуск - летим! (дети ведут счет от 10 до 1, постепенно приседая.На счет «Один-пуск! » подпрыгивают)

- Вот мы и оказались вместе с Женей на Северном полюсе на большой льдине среди белых медведей. (Показ иллюстрации с изображением медведей) .

- Сосчитайте всех медведей. Сколько среди них медвежат? Сколько взрослых медведей? (Ответы детей) .

- Здесь очень холодно! Давайте разомнёмся, чтобы согреться.

Физминутка

На разминку дружно встали

Упражненье выполняем.

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем

Раз, два, три, четыре, пять

Остановимся сейчас.

Вправо, влево покрутились

Повороты посчитали:

1, 2, 3 - не отстаём!

Упражненья продолжаем-

Приседанья начинаем.

Раз - присели, два - привстали,

На носочки дружно встали.

Руки кверху все подняли,

Вправо-влево покачали

1, 2, 3 - опустили руки вниз.

Мы разминку завершаем

Ходьбу на месте выполняем

Левой, правой, стой, раз-два!

- Вот мы и размялись немного. Молодцы!

- Девочка Женя очень замерзла и хочет поскорее домой. Давайте ей поможем.

Отрываем следующий лепесток. Какой? (четвёртый, зелёный). И, произносим: Лети, лети.

. Вели, чтобы Женя оказалась снова дома.

- Чтобы это желание исполнилось, надо выполнить следующее задание - проложить дорогу от льдины до дома из геометрических фигур.

Задание 4. «Дорисуй фигуры»

- Перед вами на листках нарисованы фигуры. Какие геометрические фигуры нарисованы? (треугольник, круг, квадрат).

- Какая фигура первая? Вторая? Третья? (Ответы детей).

- Продолжите рисовать эти фигуры последовательно.

(Дети выполняют задание)

- И с этим заданием тоже справились. Молодцы!

- Какое было пятое Женино желание? (Чтобы у неё были все игрушки мира.)

- (Имя ребёнка) оторви следующий лепесток. Какого цвета?

(оранжевый). Какой по счёту? (пятый) . Скажи волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!

- Вот и это желание Жени исполнилось. У Жени стало бесчисленное множество игрушек.

- Посмотрите ребята, сколько разных игрушек. (Вывесить плакат с изображением игрушек).

Задание 5. «Что (кто) где? »(ориентировка на плоскости)

- Что (кто) находится в правом (левом) верхнем

(нижнем) углу? Что (кто) находится в центре? Кто

(что) находится (между, под, над, справа, слева от) и т. д.

- Молодцы, всё верно.

- Игрушки прибавлялись с каждой минутой. Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. Женя очень испугалась, выскочила на крышу дома, быстро оторвала ещё один лепесток. Какого цвета, какой по счёту? (Шестой - фиолетовый.) и сказала: (Дети все вместе проговаривают слова)

Лети, лети, лепесток.

. Вели, чтоб все игрушки ушли назад.

- Чтобы это желание исполнилось, вам надо выполнить ещё одно задание - дорисовать силуэт игрушки по пунктирным линиям.

6 задание. «Дорисуй игрушку»

- Молодцы, справились и с этим заданием, и все игрушки вернулись обратно.

- У нас остался последний, голубой, лепесток. Вспомните, как Женя его использовала. (Ответы детей).

- Да, она оторвала лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоровым.

- Как вы думаете, правильно поступила Женя? (Ответы детей). Ребята, сколько лепестков она потратила на пустяки? (Ответы детей) . Сколько Женя могла бы сделать добрых дел? (Ответы детей) .

- А вы делаете добрые дела? (Ответы детей)

- Давайте и мы оторвем последний лепесток и выскажем свои пожелания.

(Встать в круг)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

- Вели, чтобы дети 5 группы были самые добрые, самые дружные, самые заботливые, любимые!

Дети передают друг другу последний лепесток и высказывают свои пожелания.

- Молодцы!

Все ребята встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы желаем всем добра

Доброго утра, доброго дня,

Доброго вечера, доброй ночи,

Потому что мы добрые очень.

Заключительный этап.

- Вот и закончилось наше удивительное путешествие в сказку. По какой сказке мы путешествовали? Кто её написал? ( «Цветик - Семицветик», В. Катаев)

- А вам оно понравилось? (Да). А что именно, вам понравилось больше всего? (Высказывания детей)

- Молодцы, вы все добрые, трудолюбивые, успешно выполнили все задания, дружно помогали Жене и за это она дарит Вам вот такие цветики-семицветики, которые сама вырастила и хочет, что бы вы использовали лепестки только на хорошие, добрые дела.

(В качестве поощрения детям раздаются «цветики-семицветики» сделанные из бумаги) .







Самоанализ итоговой непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП в старшей группе №5:

«Путешествие в сказку «Цветик-семицветик».












МБДОУ №3 «Алёнушка» воспитатель: Исрафилова Л.С.

п.Джалиль


2014г.

Представлена непосредственно образовательная деятельность по ОО«Познание»(ФЭМП).

Направление познавательно - речевое.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область Познание была в интеграции с образовательными областями: здоровье, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.

Цель: закрепить полученные знания.

Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение триединой дидактической задачи:

Задачи НОД:

- закреплять представление о количественном составе числа 7 из единиц; навык порядкового счёта до 7, умение отвечать на вопрос «Какой? » (по счёту) ; навык прямого и обратного счета в пределах 10; умение раскладывать число ( 7) на два меньших;

- закреплять знания о геом. фигурах, умение составлять из них изображение предметов по схеме;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости, отображать в речи их пространственное расположение;

- закреплять умение располагать предметы в возрастающем порядке по величине;

- совершенствовать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании геометрических фигур и дорисовки изображения;

- развивать связную речь, познавательную активность, устойчивое внимание;

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к учебной деятельности.

Методы:

  1. Словесные - беседа, объяснение, художественное слово;

  2. Наглядные - показ иллюстраций, слайдов, приемов работы;

  3. Практические - игровые упражнения, д/и, динамическая пауза, самостоятельная работа;

  4. Игровые - игровая мотивация, загадки;

  5. Метод похвалы.

Была проведена предварительная работа:

- чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», беседа по сказке;

- рассматривание иллюстраций;

- просмотр мультфильма «Цветик-семицветик"

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно - исследовательская, продуктивная, коммуникативная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.

Структура занятия

- Водная часть: (организация детей) - 3 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) - 14 минут

- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игры: «Выложи в порядке возрастания»; Собрать осколки и «склеить» вазу. Прямой и обратный счёт до 10; «Дорисуй фигуры»; «Что (кто) где? »(ориентировка на плоскости)

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, мультимедийная установка, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.

Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста - 30 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД динамичная, она включает пять приемов, которые предусматривают смену деятельности. Динамическая пауза, продуктивная деятельность - сидя на стульчиках. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей. Использование мультимедийной установки соответствовало рекомендациям СанПин. Обращала внимание на осанку детей.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени - 20 минут.



© 2010-2022