Конспект игровой образовательной ситуации Путешествие в Антарктиду: навстречу к айсбергу

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 Берёзка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район












Конспект

игровой образовательной ситуации

по образовательной области: «Познание»

для детей подготовительной к школе группе

«Путешествие в Антарктиду: на встречу айсбергу»

Составила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Швыгарь Ольга Александровна



п.г.т. Мостовской

2015 г.

Конспект

образовательной игровой ситуации в подготовительной группе

на тему «Путешествие в Антарктиду: на встречу айсбергу» с использованием исследовательской деятельности»

Программные задачи: Дать детям элементарные представления об особенностях географического расположения Антарктиды; об айсбергах и их опасности для судоходства.

Уточнить представления детей о свойствах льда (прозрачный, твердый, имеет форму).

Продолжать учить детей участвовать в экспериментальной деятельности; развивать способности в познавательной активности, любознательности, а также мыслительные способности: анализ, сравнение, обобщение.

Развивать творчество и воображение детей. Воспитывать интерес к неживой природе.

Оборудование: Вымпел с эмблемой «Юные путешественники-исследователи»; карта Мира с проложенным маршрутом путешествий; сундучок «Передвижная лаборатория» с набором ингредиентов для проведения опыта (морская соль, ложки, стаканчики из-под йогурта с замороженное заранее водой, прозрачные емкости с водой; значки «айсберг» из самоклейки; презентация «Айсберги»; альбом «Мы исследователи», на каждого ребенка: костюм исследователя (фартук, нарукавники, шапочка).

Предварительная работа:

Ход игровой образовательной ситуации.

Организационный момент:

Ребята, такое сегодня прекрасное утро, давайте поприветствуем его и друг друга:

Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

- Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Посмотрите, ребята, на столе появился вымпел. Что это значит? (Нас сегодня ожидает наше первое путешествие). Кто из вас помнит куда мы с вами договаривались отправиться в первую очередь? (На Южный полюс, в Антарктиду). Что вам уже известно про Антарктиду? Антарктида - самое холодное место на земле. Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег, и метут метели.

Антарктида, Антарктида,

Холодна ты даже с виду,

Ты на глобусе цветном

Ледяным лежишь пятном

А на деле Антарктида

Холодней, чем даже с виду,

В холодильнике и то

Было б жарче, чем в пальто.

Давайте с вами сверимся по нашей карте, действительно ли нам сегодня нужно попасть в Антарктиду? Изображая Антарктиду на глобусе, использовали белый цвет. Попробуйте сами найти эту землю на карте. (Дети ищут на карте Антарктиду). Что же означает белый цвет? Белый - цвет снега, льда, холода.

Вы готовы к путешествию, а чтобы оно прошло скорее нам помогут волшебные слова:

По дорожке мы шагали

И совсем мы не устали,

Смело мы идем вперед,

Где Антарктида уже нас ждет.

Когда в гости мы придем,

Новые знания мы там найдем.

Вот мы и добрались до южного полюса Земли, до Антарктиды.

Работа по презентации:

Слайд 1: По пути нам встретились плавающие "ледяные горы". Это айсберги. Слышали ли вы что-то об айсбергах?

Конспект игровой образовательной ситуации Путешествие в Антарктиду: навстречу к айсбергуАйсберги - это огромные горы льда, которые откололись, от ледяных берегов и течением их вынесло в море.

Слайд 2: Айсберги имеют самые причудливые формы и удивительно окрашены.

Конспект игровой образовательной ситуации Путешествие в Антарктиду: навстречу к айсбергуПо цвету айсберга можно определить сколько ему лет. Если он синего цвета - значит ему более 1000 лет. Конспект игровой образовательной ситуации Путешествие в Антарктиду: навстречу к айсбергу А если оттенок синего совсем тёмный, так называемый "чёрный" айсберг, значит ледяная гора недавно перевернулась в воде "с ног на голову".

Конспект игровой образовательной ситуации Путешествие в Антарктиду: навстречу к айсбергуЕще черным может быть айсберг, если он покрыт вулканическим пеплом.

Конспект игровой образовательной ситуации Путешествие в Антарктиду: навстречу к айсбергуГолубые айсберги меняют цвет в зависимости от положения солнца.

Слайд 3:

Конспект игровой образовательной ситуации Путешествие в Антарктиду: навстречу к айсбергуНад уровнем моря видна меньшая часть айсберга, под водой прячется еще больше, поэтому Айсберги большую опасность представляют для кораблей.

Конспект игровой образовательной ситуации Путешествие в Антарктиду: навстречу к айсбергуТак, в 1912 году, столкнувшись с айсбергом, затонул пассажирский теплоход "Титаник". Погибло много людей. С тех пор Международный ледниковый патруль следит за движением айсбергов и предупреждает корабли об опасности.

Слайд 4: Интересный факт из Интернета: " Существуют поющие айсберги. Все началось в 2002 году, когда сотрудники немецкого Института полярных и морских исследований имени Альфреда Вегенера сделали интересное открытие - записали на пленку и смогли воспроизвести «пение» отколовшегося айсберга.

Конспект игровой образовательной ситуации Путешествие в Антарктиду: навстречу к айсбергуКак это часто бывает, открытие было сделано случайно - ученые занимались записью сейсмических сигналов. «Певцом» оказался большой (шириной 20 км и длиной 50 км) айсберг B-09A у восточного побережья Антарктиды.

Конспект игровой образовательной ситуации Путешествие в Антарктиду: навстречу к айсбергуГигантская глыба врезалась в подводный полуостров и застряла там, а потоки воды, протекающие на большой скорости сквозь расселины и тоннели в айсберге, заставили петь огромную льдину."

Слайд 5: " Айсберги являются естественными холодильниками, содержащими в замороженном состоянии пресную воду.

Конспект игровой образовательной ситуации Путешествие в Антарктиду: навстречу к айсбергуУже есть проекты, как доставлять эти громадины к берегу и растапливать - ведь чистой пресной воды, без которой люди не могут жить, в мире становится всё меньше."

- Что может случится, если на земле запасы пресной воды резко уменьшаться?

Как можно экономить пресную воду? (ответы детей)

Работа в мини-лаборатории:

Вам интересно узнать, что такое айсберги? Почему они не тонут? Как долго они живут? Найти ответы на все эти вопросы мы сможем в нашей передвижной лаборатории. Но сначала сделаем волшебную зарядку:

Мы идем себе вперед,

Очень удивляемся:

Слева - лед

И справа - лед,

Перед носом тоже - лед,

Где же он кончается.
















Теперь занимаем места в нашей передвижной лаборатории.

Шаг 1.

В пластиковом стакане заранее заморозим пресную воду. Пресная вода превращается в морозильнике в лед.

Конспект игровой образовательной ситуации Путешествие в Антарктиду: навстречу к айсбергуКонспект игровой образовательной ситуации Путешествие в Антарктиду: навстречу к айсбергу

Конспект игровой образовательной ситуации Путешествие в Антарктиду: навстречу к айсбергу


Шаг 2.

В банку наливаем пресную воду. Добавляем мерной ложкой морскую соль. Соленая вода в банке становится морской. Конспект игровой образовательной ситуации Путешествие в Антарктиду: навстречу к айсбергу Конспект игровой образовательной ситуации Путешествие в Антарктиду: навстречу к айсбергу

Хорошенько размешиваем ложкой морскую соль в пресной воде.

Конспект игровой образовательной ситуации Путешествие в Антарктиду: навстречу к айсбергу


Шаг 3.

В получившуюся «морскую» воду опускаем наш «айсберг» - лед из пресной воды.

Конспект игровой образовательной ситуации Путешествие в Антарктиду: навстречу к айсбергу

Конспект игровой образовательной ситуации Путешествие в Антарктиду: навстречу к айсбергу


Шаг 4.

Наблюдаем за тем, какая часть «айсберга» оказывается на поверхности «морской» воды, а какая - под водой.

Конспект игровой образовательной ситуации Путешествие в Антарктиду: навстречу к айсбергуКонспект игровой образовательной ситуации Путешествие в Антарктиду: навстречу к айсбергу

Большая часть «айсберга» спрятана под водой. Поскольку лед ненамного легче воды, на поверхности океана торчит только верхушка айсберга.

Работа с картой: Все известные путешественники оставляют флаг в том месте, которое они покорили. Нам сегодня покорилась Антарктида, поэтому предлагаю на карте наклеить первый флажок в знак того, что мы здесь с вами были. И давайте значками отметим, что мы изучали здесь айсберги. (Дети наклеивают значки и флажок на карту).

.

Работа с альбомом исследователя:

Ребята, вот сколько мы узнали об айсбергах, а сейчас нам пришла пора возвращаться назад в детский сад.

Смело мы идем вперед,

По дорожке мы шагали

И совсем мы не устали,

Смело мы идем вперед,

Детский сад уже нас ждет.

Из гостей домой пришли,

Новые знания мы там нашли.

Чтобы полученные знания не пропали и не забылись, все исследователи и все путешественники ведут специальные журналы, альбомы. Давайте тоже заведем такой и будем в него собирать весь изученный материал, делать зарисовки. И вот вам первое задание: нарисуйте, что вам больше всего запомнилось из сегодняшнего путешествия.

Итог: Ребята, давайте вспомним, что же мы сегодня узнали об айсбергах. (Айсберг - это ледяная гора, отколовшиеся от ледника, которую течением выносит в море. Они бываю разные по форме, размеру и цвету. По цвету можно определить возраст айсберга. Если он синего цвета - значит ему более 1000 лет. "Чёрный" айсберг - это значит, что он перевернулся в воде "с ног на голову". Голубые айсберги меняют цвет в зависимости от положения солнца. Существует два вида айсберга: табличный и блочный. Они плавают по морю по 6 - 12 лет. До 80% айсберга скрыто под водой. Айсберги не тонут, так как лёд легче воды. Они опасны для кораблей. Айсберги как холодильники содержат в замороженном состоянии пресную воду, нужную для жизни людям. Сотрудниками немецкого института было сделано интересное открытие, оказывается айсберги могут петь.

Используемая литература:

1. Болтянский В.Г., Алексин А.Г., Жаркова Л.М. «Что такое? Кто такой?» Том 1. - М.: Наука, 2000

2. Черныш М.В. «Я познаю мир». - М.: Дрофа, 2000

3. Малафеева Н.Н. «Большая книга интересных фактов» - М.: «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. -240с.

4. Энциклопедия «Азбука природы», - М.: «Ридерс Дайджест»,

2001. - 336 с.

5. ru.wikipedia.org/wiki/Айсберг

6. krugosvet.ru

7. geosite.com.ru

8. lenta.ru



© 2010-2022