• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект организация интегрированной непрерывно-образовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки «Репка» в 1 младшей группе

Конспект организация интегрированной непрерывно-образовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки «Репка» в 1 младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: Расширять представления детей о понятии «дружба»

Задачи: вызвать интерес детей к сказке «Репка»,формировать устойчивое представления о понятиях «большой-маленький, один-много,сначало-потом», учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослых, закреплять знания о желтом и зеленом цветах. Внести в словарь детей слова с уменьшительно -ласкательным суффиксом. Продолжить учить детей рисовать мелками, лепить из соленого теста. Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движения. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками, понятие взаимопомощи и взаимовыручки.

Интеграция областей: Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познание»,» Речевое развитие»,«Художественно- эстетическое развитие». «Физическое развитие»

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности :
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», беседы на тему дружбы, наблюдение за растениями, их ростом

Оборудование: соленое тесто, силуэты репки, прищепки(для ботвы-зеленого цвета),подносы желтого и зеленого цветов, доска, мелки, зонт, аудиозапись песни «Дружба», музыкальные инструменты, маски для сказки «Репка».

Методические приемы:

словесные: загадка, беседа в виде вопросов и ответов, рассказ, закличка.

наглядные: показ иллюстраций, драматизация сказки, использование ТСО(запись песни), ИКТ- (как идет дождик),детская игра.

Ход НОД:

1. Организационный момент . Загадывание загадки о репке.

2. Драматизация сказки репка с помощью воспитателя.

3. Д/и «Один-Много»

-Сколько репок выросло? (выросла одна репка)

-А сколько людей и зверей тянули репку? (Много)

-Давайте посчитаем их. (Дед-один, бабка-два, внучка-три….вот как много тянуло людей репку)

-Смог дед один вытянуть репку?(нет, один дед не смог. А вместе , дружно, смогли!

4. Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом(ходьба)

Перед нами огород(руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (машут руками)

Вот мы репку посадили(наклон)

И водой ее полили(имитация движения)

И из репки кашу сварим,

И будем от репки здоровые и крепкие(показать силу)

Быстро справиться сумели и на место быстро сели.

5. Лепка «Репка на грядке»

Дети раскатывают прямыми движениями зеленое соленое тесто и сажают на свои «грядки» силуэты репки.

6.Д/и « Что сначало,что потом»

-Вот посадили в землю маленькое зернышко (сесть на колени и сгруппироваться)

-Из зернышка сначала выросла маленькая репка (выпрямиться, сидя на коленях)

-А потом росла, росла и выросла большая-прибольшая (встать на ноги и руки поднять вверх)

7.Проговаривание заклички «Дождик-дождик»

-Чтобы репка выросла большой, ее нужно поливать.Давайте позовем дождик:

Дождик, дождик, лей сильней

Репку нашу ты полей!

На экране ТВ демонстрируется видео «дождь»

Рисование мелками на доске «Дождик».

(на доске нарисованы тучки, дети мелками наносят короткие штрихи-дождик)

9. Динамическая пауза «Все под зонтик».

-Ой, какой дождик полил…

-Как можно спрятаться от дождя? Под зонтик можно спрятаться!!!

(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся под ним.)

-Ну, вот дождик прошел. Посмотрите, какие большие выросли репки.

10.Д/и «Очистим репку.»

-Чтобы сварить кашу, надо очистить репку от ботвы-зеленых листочков.

( Дети снимают с картонных силуэтов репки, зеленные прищепки).

-Репка какого цвета? (Желтого)

-На какой поднос положим репку?(желтый)

-А ботва какого цвета? (зеленого)

-Какой поднос нам нужен?(зеленый)

11.Д/и по развитию речи « Назови ласково»

Репка-репонька,

Дед-дудушка,

Баба-бабушка,

внучка-внученька,

кошка-кошечка и т.д.

12. Музыкально-ритмическое упражнение «Дружба» (под песню дети отбивают ритм)

13.Рефлексия.

- Смог ли дед вытащить один репку? А вместе, дружно?



МАДОУ ДС№3 Комбинированного вида



Конспект
организация интегрированной непрерывно-образовательной деятельности
(основная область «Познание»)
по мотивам сказки «Репка»
в 1 младшей группе



Рюмина О.Г.

воспитатель





Владикавказ

2016г.









© 2010-2022