Создание предметно-развивающей среды в целях активизации речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Создание предметно- развивающей среды в целях активизации речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

I. Вводная часть

1. Актуальность ИР (описание (анализ) системы требований с учетом обоснования побудившие, оценка существующих результатов)

2. Цель и задачи ИР

3. Ожидаемые результаты

II. Основная часть

1. Теоретическое описание модели (понятия, новизна, идеи по изменению существующей модели)

2. Описание изменений в образовательном процессе:

2.1. Содержательно-технологический блок

2.2. Контрольно-оценочный блок

3. Ресурсный блок (условия)

III. Заключение

  1. Выводы по ИР

IV. Информационные источники (использованные источники, рекомендованные источники: нормативно-правовые, основные, дополнительные)

Вводная часть.

Когда ребёнок приходит в детский сад, он оказывается в новом для него социуме. Малыш сталкивается со множеством проблем и трудностей. Это связано не только с тем, что он ещё мало знает об этом мире, но и с тем, что ему нужно научиться комфортно чувствовать себя среди людей, развиваться и совершенствоваться. Для входа в социум полноценным гражданином ребёнку необходимо быть коммуникативным и коммуникабельным, а неразвитая речь усугубляет адаптацию ребёнка в обществе. Чем лучше ребёнок владеет речью, тем легче ему адаптироваться в коллективе, тем успешнее будет общение и выражение эмоций. Есть несколько условий без которых детская речь не может успешно развиваться:

1. у ребёнка должна быть потребность высказаться;

2. ребёнок должен иметь ясное представление о том что он собирается сказать, описать словами или обсудить;

3. ему необходима хорошая речевая среда.

Нужно подчеркнуть, что речь формируется и развивается под воздействием социальных факторов. Овладение речевыми навыками происходит только в живом общении, когда ребёнок включён в диалог. Речь развивается в процессе подражания. В современной семье ребёнок часто лишён живого общения, оно заменено телевизором или компьютером. Дефицит речевого общения приводит к неумению договориться, найти цивилизованный способ выхода из конфликтной ситуации. Основная задача педагогов и семьи создать ребёнку условия для развития речи. Нужно учитывать, что требованиями ФГОС предусматривается индивидуализация образования при которой ребёнок из объекта становится субъектом образования, имеет право выбора деятельности и её содержания. Возникает потребность поиска новых технологий в работе с детьми, которые помогли бы учесть все особенности детей и организовать новый инновационный подход к речевой предметно- развивающей среды в группе детского сада. Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Поэтому на современном этапе возникла необходимость в создании предметно- развивающей речевой среды.

Цель: Организовать речевую предметно- развивающую среду, которая служит удовлетворению потребностей и интересов самого ребёнка в речевом общении и даёт ему возможность чувствовать себя уверенно

при общении со сверстниками и взрослыми. Задачи:

1. Создать условия для положительных мотиваций к речевому общению и познанию.

2. Активизировать и расширять словарный запас детей, совершенствовать звуковую сторону речи.

3. Вовлечь родителей в работу по речевому развитию детей. Ожидаемый результат: Ребёнок не испытывает трудностей в общении, уверен в себе, умеет чётко произносить все звуки речи, грамотно и правильно строить свою речь.

Основная часть.

Исходя из цели проекта возникает необходимость моделирования различных игровых ситуаций проблемно- контролируемых, творческих, обращать внимание на наличие в группе нужных вещей, игрушек и материалов. Подбор игр, игрушек, дидактического материала для организации детских видов деятельности осуществляется на основе общих закономерностей развития ребёнка и с учётом развития детей старшего дошкольного возраста.

Создавая различные центры: сюжетно- ролевых игр, строительства, конструирования, искусства, настольных игр и игрушек, можно использовать основные методические приёмы обыгрывания среды, которые имеют прямой развивающий и обучающий эффект, а так же вносить новые методики одной из которых является кейс-ситуация.

Показ действий с предметами и их название- обучение детей в процессе организации совместной предметной и игровой деятельности ребёнка и взрослого.

Совместное выполнение действий ребёнка со взрослым сопряжённое и сопряжено- отражённое.

Отражённое выполнение действий ребёнком по последовательному показу взрослого.

Выполнение по пошаговому образцу взрослого.

Выполнение действий по памяти.

Самостоятельное выполнение действий по словесной инструкции. Самостоятельное выполнение действий в свободной деятельности. Овладение совместными, отражёнными и самостоятельными действиями в процессе называния предмета и комментирования действий с ним необходимо для развития у детей предметной деятельности, пассивной и активной речи, формирования навыков делового общения и развития интеллектуальных способностей.

Эксперементирование в условиях предоставления свободы выбора- это условия, в которых ребёнок осознаёт проблему ситуации, ищет способы разрешения имеющегося противоречия, манипулируя одной или несколькими переменными факторами данной проблемной ситуации.

При реализации данной задачи целесообразно использовать технологию кейс-ситуации. Отличительной особенностью кейс-технологии является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Одной из идей технологии является процесс направленный на выработку приёмов сотрудничества дошкольника со сверстниками и педагогом, ребенок равноправен со сверстниками и педагогом в процессе обсуждения проблемы. Достоинства технологии в том, что ребёнок получает навыка решения реальных проблем, возможность работать в группе на едином проблемном поле; процесс изучения, по сути, имитирует механизм принятия решения в жизни, он адекватен жизненной ситуации; формирует умение оперировать знаниями, выстраивать логические схемы, решать проблемы, аргументировать своё мнение; развивает у дошкольников систему ценностей и жизненных установок. Целесообразно выделить основные этапы создания кейса :

формирование дидактических цепей кейса ;

определение проблемной ситуации;

выбор модели ситуации, проверка её соответствия реальности;

выбор жанра.

Кейс- технология имеет большое влияние на сенсорное, умственное и речевое развитие ребенка. Таким образом кейс- технология направлена на формирование навыков коммуникативного взаимодействия: происходит у детей формирование навыков работы в команде; дети учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в беседе; развивается умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях. В процессе работы с использованием технологии кейс- ситуации у дошкольников формируются нормы речевого этикета основная задача которого обогащение речи ребёнка такими словами и конструкциями, которые необходимы в повседневном общении между людьми. Введение в речь дошкольника этикетных средств не только обогащает их активный словарь, но и воспитывает внимательное, вдумчивое отношение к употреблению данных форм и выражений в речи, умению выбирать языковые средства, более всего уместные в конкретной речевой ситуации. В процессе организации правильной предметно- развивающей и игровой среды в группе технология кейс- ситуации даёт возможность сформировать основные компоненты речевого этикета:

употреблять разнообразные варианты формул речевого этикета; их«развёртывание»; сопровождать их доброжелательной интонацией и приветливой мимикой; уметь пользоваться разнообразными формами речевого общения; соблюдать нормы употребления слов, умение говорить так, что бы обеспечить себе благоприятное понимание со стороны собеседника; правильное употребление слов в различных ситуациях общения; потребность использования речевых форм в повседневной жизни; обогащение речи ребёнка словами и конструкциями, необходимыми в повседневном общении с людьми. Данная технология способна помочь добиться неплохих результатов в развитии коммуникативных способностей детей.

Организация речевой и игровой предметно- развивающей среды невозможна без метода моделирования: построение модели и воссоздание смоделированной ситуации в сюжетно- ролевой или творческой игре; конструирование по модели с последующим развитием сюжета; настольные игры с моделями.

Не стоит забывать, что одной из приоритетных задач является сохранение здоровья детей как физического так и социально- психологического, исходя из этого мы используем в своей работе здоровьесберегающие технологии, которые обеспечивают психологическое и социальное здоровье детей без которого невозможно успешное развитие речи. Данная технология обеспечивает эмоциональный комфорт и благополучие дошкольника в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.

Моделируя развивающие ситуации, связанные с развитием речи ребёнка необходимо продумать содержание игровых зон ведь игра остаётся любимой деятельностью детей. Создать предметно- речевую среду возможно по любой теме согласно нормам ФГОС, в данном проекте предлагается тема «Животные » и всё, что может быть с ними связано

. Например, детям, предлагается организовать телестудию и побывать в роли ведущих различных телепередач: «В мире животных», «Дог-шоу»( при подготовке и проведении Дня животных). Цель подобных игровых ситуаций- формирование умений рассказывать, разыгрывать небольшие сценки. Можно предложить детям стать корреспондентами, взять интервью и сделать репортаж на темы: « Моё любимое животное», «Смешные истории из жизни животных», «Животные дома». Подобные игры направлены на стимулирование у детей желания задавать вопросы, пересказывать услышанное, составлять собственный рассказ на основе прослушанного содержания. В данных играх роль корреспондента требует от ребёнка умения задавать вопросы, использовать грамматически правильную образную речь, общаться с теми у кого берут интервью. В рамках игр создаётся возможность коррекции индивидуальных недостатков речи детей. Внеситуативно- личностное общение, характерное для детей старшего дошкольного возраста, определяет социальные темы детских сюжетно- ролевых игр, а значит, и существенное расширение содержания при подготовке игры и её реализации. Важно предоставить детям возможность самостоятельно обсуждать вопросы подготовки к игре, выбору материалов для неё. В нашей группе проводится сюжетно- дидактическая игра: «Скотный двор» целью игры является : научить детей описывать животных, определять домашних и диких животных, называть детёнышей. Расширять словарный запас

Игровое правило: чтобы помочь фермеру, нужно правильно описать животное и назвав его ласково, назвать детёныша.

Игровые действия: выбрать животное и описать его.

Роли в игре: фермер, помощники фермера.

Ход игры: в группу входит фермер жалуется детям на пропажу животных и просит детей их найти. Дети соглашаются помочь.

Детям предоставляется возможность выбрать роль и животное которое хотел бы описать ребёнок.

Игра «Мой дворик ». Цель: Закреплять знания о домашних животных и их детёнышах.

Формировать чувство контрастности ( умение позитивно взаимодействовать, достигать цели, строить отношения).

Развивать диалогическую речь.

Закреплять употребление простых предлогов.

Закреплять произношение слов различной слоговой структуры.

Материал: игрушки различных домашних животных и их детёнышей, постройки домиков.

Тему «Дикие и домашние животные » мы продолжаем в центре настольных игр, такие игры, как «Голова и хвост », пазлы «Собери животное» стимулируют интерес к животному миру, развивать внимание и мыслительную деятельность, побуждает детей рассказывать о своих действиях используя при этом полное предложение, развивает координацию движения рук.

Материал: пазлы животных, разрезные картинки с изображением животных.

В центре - магнитная доска рассматриваем тему: «Дикие животные и животные жарких стран» и проводим игры: «Кто где живёт?; Рассели животных по планете».

Цель игр: Создать условия для закрепления представлений о местах обитания различных животных.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Учить произносить слова сложной слоговой структуры.

Учить отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

Материал: фигурки животных( диких животных жарких стран), деревья нашей полосы и жарких стран, магниты

В процессе подготовки данных игр проводятся просмотры слайдов о животных жарких стран. Создаётся кейс- ситуация примерная тема которой: «Почему обезьяна не может жить в наших лесах».

Центр- Игра на ковре затрагивает тему: «Животные России» игра «Зоопарк».

Цель: Расширять знания о животных зоопарка.

Расширять и активизировать словарь.

Закреплять умение произносить слова сложной слоговой структуры.

Стимулировать желание общаться со сверстниками.

Развивать умение ориентироваться в пространстве и координацию движения.

Материал: построенные детьми вольеры, фигурки животных.

Особое значение для развития коммуникативных умений имеют продуктивные виды деятельности детей одной из них является конструктивная. Объединение детей старшего дошкольного возраста в подгруппы для совместного выполнения задания открывает широкие возможности для развития сотрудничества, межличностного и делового общения и развитие речи. Для этого в группе есть центр- строительства и конструирования в нём организовываются игры: «Строительство и конструирование вольеров для животных (игра «Зоопарк»); Конструирование или строительство надворных построек для домашних животных ( игра «Мой дворик») ».

Цель: Содействовать развитию умственных и личностных качеств.

Способствовать обобщению и применению знаний в процессе конструирования (строительства).

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать координацию движений и мелкую моторику рук.

Формировать умение озвучивать свои действия, используя простые и сложные предложения.

Материал: конструктор, строительные купики.

Дети при подготовке к играм дети договариваются кто и что будет строить и из какого материала.

При создании речевой среды не обойтись без центра - театральной игры.

Это игры-представления, разыгрывание сказок и инсценировок, упражнения по формированию выразительности исполнения ( вербальной и невербальной), социально-эмоциональному развитию детей.

Игры можно строить по схеме:

Введение в тему, создание эмоционального настроения, театрализованная деятельность.

В процессе игр можно использовать разнообразные приёмы:

-выбор детьми роли по желанию;

-проигрывание ролей в парах;

-ролевые диалоги по иллюстрациям с использованием различных средств выразительности;

-рассказывание о животном;

-представление себя другим существом и сочинение монолога от его имени.

Примерная тема:

«Животные России».

Игры: «Пальчиковый театр, Теневой театр, Театр представления».

Цель: Расширять знания о повадках животных.

Закреплять умение имитировать голосом, мимикой повадки. Совершенствовать грамматический строй речи.

Ни одна форма работы не будет эффективной если в процесс её реализации не вовлечены родители. Мы предложили родителям поучаствовать в создании творческого центра, в котором для игр будут использованы созданные ими вместе с детьми понравившиеся животные из бросового материала и обыгрывание поделок в группе.

Цель: Развивать фантазию, мышление, мелкую моторику.

Развивать умение выражать своё мнение предложениями.

Развивать умение составлять рассказ из 3-4 предложений.

Игрушки были созданы и дети с большим удовольствием играют в них.

Одной из мобильных зон в группе является «умный зонтик» на гранях которого наклеены изображения различных животных. Ребёнок раскручивает зонт и когда тот перестает крутиться рассказывает о животном, «остановившемся» напротив него. Данная игра развивает речь детей, умение общаться со сверстниками, отвечать на вопросы.

При подборе материалов для создания предметно-речевой среды необходимо задействовать все зоны группы в том числе и книжный уголок в нём выставляются книги о животных, дети рассматривают их, составляют рассказы по иллюстрациям.

При создании речевой предметно- развивающей и игровой среды нами использовались различные темы, поэтому в группе созданы картотеки дидактических, сюжетно- ролевых по темам, есть подборка речевого материала: скороговорки, речёвки.

Анализируя результаты работы были получены следующие результаты на начало года число детей свободно общающихся, произносящих слова со сложной слоговой структурой, умеющих озвучивать свои действия, при помощи простых и сложных предложений, умеющих отвечать на вопросы

предложениями из 3-4 слов составляло 42% к концу года 76%.

При реализации данного проекта использовались следующие материалы и пособия: магнитная доска, различные призинтации ,просмотр которых проводится на компьютере и с помощью, проектора, фигурки животных, пазлы, разрезные картинки, конструктор, строительный материал, макеты деревьев.

Все оборудование группы подобрано в соответствии с санитарно- эпидимилогическими требованиями. Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью является игра.

Заключение.

Работа по организации речевой предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада дала очень хороший результат так как она, служит удовлетворению потребностей и интересов ребёнка в речевом общении и дала ему возможность чувствовать себя уверенно при общении со сверстниками Повышение эффективности работы по развитию речи даёт применение дополнительных методов и приёмов, вовление родителей в процесс развития речи детей. Лишь работая вместе родитель и воспитатель мы сделали речь детей развитой, красивой, грамматически правильной, научили ребенка свободно общаться со сверстниками и взрослыми, что обеспечивает ему успешную адаптацию в социуме.

Литература:

1. Миклаева Н.В. Предметно-развивающая среда детского сада-Москва: Творческий Центр, 2011 Год.

2.Прокофьева М. В.; Успенская Н.С. «Воспоминания о лете». Ребёнок в д/с 2012 год№3.

3.Сборник «Методическое обеспечение дошкольного образования Самарской области» выпуск № 6.

оИнформационное обеспечение обучения

Основные источники

  1. Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. - М., 2007.

  2. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. Спб.: Издательство «Союз», 2002, 271 с.

  3. Баева И.А. И др. Психология безопасности как теоретическая основа гуманитарных технологий в социальном взаимодействии / Под ред. И.А. Баевой. СПБ.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. 2007. 289 с.

  4. Болотова Е. Нормативно-правовая база современного урока // Народное образование. - 2009. - № 9. - С. 118.

  5. Бухаркина М. Ю., Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / под ред. Е. С. Полат. - М. : Изд. Центр «Академия», 2010. - 368 с.

  6. Григорьев Д. В., Кулешова И. В., Степанов П. В. Воспитательная система школы: от А до Я. - М. : Просвещение, 2006.

  7. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М. : Просвещение, 2009. - 24с. - (Стандарты второго поколения).

  8. Жильцова О. А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников // Дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий. - М., 2007.

  9. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт [и др.]. - М. : Дрофа, 2007.

  10. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.]; под ред. А. Г. Асмолова - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 152 с.

  11. Касицина Н.В., Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Четыре тактики педагогики поддержки. Эффективные способы взаимодействия учителя и ученика. Спб.: Агенство образовательного сотрудничества. Образовательные проекты. Речь. М.: Сфера, 2010, 188с.

  12. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. - СПб.: Каро, 2009. - 367 с.

  13. Панютина Н.И., Рагинская В.Н.и др. Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми 2- е изд.,-Волгоград:Учитель, 2008.-204с.

  14. Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование: история и практика. Монография. М., 2003. - 432 с.

  15. Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования: М.: ИОСО РАО, 2003.

  16. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. М., 2005. - 224 с.

Нормативные документы

  1. Закон РФ об образовании

  2. Конституция Российской Федерации. М., 1996. - 80 с.

  3. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2008.

  4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: утв. Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. № Пр-271.

  5. Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Приказ № 2151 Министерства образования и науки Российской федерации от 20 июля 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте: Регистрационный № 22303 от 14 ноября 2011)

  6. Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

  7. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.07.2010 № 03-13 «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования»

  8. План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы : утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р.

  9. План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2011-2015 годов (утвержден постановлением Правительства Самарской области от 21.10.2010 года № 507)

  10. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189

  11. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.1.2660-10. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 июля 2010 г. N 91

  12. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22.12. 2009 г. №15785)

  13. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. №19644)

  14. ФГОС полного общего образования.

  15. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

  16. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы : утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г.

  17. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений: утв. приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986.

  18. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников: утв. приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106.

  19. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся (приказ Минобрнауки России от 28.12. 2010г. № 2106)

  20. СанПиН 2.4.1.1249-03 (2.4.1. Гигиена детей и подростков, Детские дошкольные учреждения. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству. Содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений).

Интернет ресурсы:

  1. mon.gov.ru - cайт Министерства образования и науки РФ

  2. samregion.edu.ru - cайт Министерства образования и науки Самарской области

Дополнительные источники

  1. Баева И.А., Волкова И.А., Лактионова Е.Б. Психологическая безопасность образовательной среды: Учебное пособие / Под ред. И.А. Баевой.М.: Эконом-Информ, 2009. 248 с.

  2. Болотов В., Г. Ковалева Опыт России в области оценки образовательных достижений школьников. Каковы современные пути и способы совершенствования управления качеством образования? // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2010. - №5. - С.3-10.

  3. Выбор в современной школе: книга для учителя. СПб.: «Водолей», 2002

  4. Граничина О.А. Статистические методы психолого-педагогических исследований (Учебное пособие) - Санкт- Петербург: Издательство РГПУ им.А.И.Герцена, 2002.

  5. Дронов В. П., Кондаков А. М. Новый стандарт общего образования - идеологический фундамент российской школы // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 22-Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография/ под ред. проф. В.А.Козырева и проф. Н.Ф. Родионовой. СПб.: РГПУ. 2004.

  6. Лапшин В. М. Социальное партнерство как один из аспектов модернизации регионального и муниципального образования // Образование и общество. - 2003. - № 6(23). - С. 17-19.

  7. Образовательные технологии: достижение прогнозируемых результатов. - М. : Про-Пресс, 2009. - 56 с. - (Библиотечка журнала «Вестник образования России»).

  8. Сборник материалов "О реализации дополнительных предпрофессиональных программ". Автор-составитель: А.О. Аракелова - М., 2012 (для детских школ искусств).

  9. Чернобай Е. В. Методика конструирования урока с использованием электронных образовательных ресурсов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 1. - С . 11-14

  10. Шмелькова Л. В. Требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся вопросах и ответах // Администратор образования. - 2011. - № 10. - С. 79-82.

  11. Храмцова И. А. Социальное партнерство и сетевое взаимодействие образовательных учреждений как ресурс реализации профильного обучения в системе непрерывного образования // Профильное обучение на основе социального партнерства и сетевого взаимодействия ОУ. - Екатеринбург, 2010. - С. 9-14

  12. Щебланова Е.И. Неуспешные одаренные школьники. М., 2008.

  13. Хуторской А. В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций.- М., 2005.

Приложение1.



Лист оценивания итоговой работы


Показатели оценки

Критерии оценивания

Оценка соответствия / балл

Дал анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности


Описал только реальную ситуацию



0

Описал только желаемую ситуацию


1


Обнаружил и сформулировал противоречие




Сформулировал профессиональную проблему на основе проведенного анализа

Сформулировал профессиональную проблему с учетом выявленного (-ых) недостатка (-ов)




Сформулировал профессиональную проблему без учета выявленного (-ых) недостатка (-ов)




Не сформулировал профессиональную проблему



Экспертиза завершена

Описал новый образовательный результат, сформированный у обучающихся

Описал результат, направленный на решение профессиональной проблемы




Описал результат, позволяющий частично решить профессиональную проблему




Не описал результат



Экспертиза завершена

Охарактеризовал изменения в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля)

Охарактеризовал изменения в образовательном процессе полностью




Охарактеризовал изменения в образовательном процессе частично




Не охарактеризовал изменения в образовательном процессе



Экспертиза завершена

Охарактеризовал изменения в условиях, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов (кадровые, научно-методические, материально-технические, нормативно-правовые, информационные, организационные)

Охарактеризовал изменение условий, позволяющих решить профессиональную проблему




Охарактеризовал изменение условий, позволяющих решить профессиональную проблему, частично




Не охарактеризовал изменение условий, позволяющих решить профессиональную проблему



Экспертиза завершена

Всего баллов






Перевод баллов в оценочное суждение:

7-10 баллов - общепрофессиональная компетенция сформирована

До 7 баллов - общепрофессиональная компетенция не сформирована

Требования к оформлению итоговой работы:

1. Объем - 10-12 страниц

2. Текст печатается через 1,5 межстрочный интервал, шрифтом Times New Roman размера №14. Поля: верхнее - 2см., нижнее - 2см., правое - 2см., левое - 2,5 см. Номера страниц проставляются в нижней части листа.

3. Требования к содержанию соответствуют основным показателям оценки результата 2.

4. Предлагается следующий алгоритм выступления на этапе защиты итоговой работы:

  • актуальность темы, мотивация ее выбора, соотнесение личного опыта по решению профессиональной проблемы с достижениями педагогической науки и практики;

  • противоречия, их обусловленность педагогической практикой на современном этапе развития образования;

  • механизмы реализации выдвинутых идей;

  • полученный или прогнозируемый результат, механизм его оценки, инструменты оценивания результата;

  • перспективы решения проблемы.

Компьютерная презентация выступления готовится в формате Microsoft Power Point (*.ppt), объемом не более 15 слайдов (предоставляется в электронном виде).


Показатели сформированности итоговых результатов модуля приведены в таблице

Конечные результаты

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

оценки

Результат 1. Педагог решает профессиональную проблему в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими профессиональную деятельность.

Участник повышения квалификации выполнил 70% заданий в ходе освоения содержания практикумов

Бланк оценивания

Результат 2. Педагог осуществляет обоснованный выбор технологий, методов и приемов педагогической и управленческой деятельности, позволяющих организовать учебный процесс в соответствии с современными требованиями, контроля и оценки результатов и эффектов их деятельности, прогнозирования последствий..

Участник повышения квалификации

Дал анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности;

Сформулировал профессиональную проблему на основе проведенного анализа;

Описал новый образовательный результат, сформированный у обучающихся;

Охарактеризовал изменения в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля),

Охарактеризовал изменения в условиях, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов (кадровые, научно-методические, материально-технические, нормативно-правовые, информационные, организационные)

Бланк оценивания


© 2010-2022