Занятие по ФЭМП на тему Утро. Большой – маленький. Один – много. (2 младшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательные области: Познание.

Раздел: ФЭМП

Тема: Утро. Большой - маленький. Один - много.

Цель: знакомство с временем суток - утро.

Задачи: 1.познакомить с временем суток - утро; употреблять это понятие в речи;

2. учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький) и по количеству (один - много);

3.развивать умение находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке; 4.воспитывать усидчивость, познавательный интерес.

Оборудование и материалы: игрушка ежик-1, ширма, простой карандаш на каждого ребенка, рабочая тетрадь, картинки с изображением одного предмета -стол, солнце, луна, стул и множества предметов-стулья, ложки, книги, тетради.

Словарная работа: утро, большой, маленький.

Билингвальный компонент: таң - утро ,үлкен- большой, кішкентай-маленький.

Управленческое действие педагога

Деятельность детей

Учет

+

-

Мотивационно - побудительный

Сюрпризный момент.

-Ребята, к нам сегодня в гости кто-то пришел, отгадайте загадку:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

-Про кого эта загадка?

Из-за ширмы появляется ежик, здоровается с детьми, сообщает детям, что есть четыре времени суток: утро, день, вечер, ночь.

-Что делают дети и взрослые утром, днем, вечером, ночью, хотите узнать? Тогда послушайте стихотворение.

Проявляют интерес. Слушают и отгадывают загадку.

Про ежика

Организационно - поисковый

Ежик из-за ширмы читает стихотворение У.Н.Мухановой.

Рано утром ты проснулся!

Взглянув на маму - улыбнулся!

Встав с постели - потянулся!

Выпил чаю и бежать,

Чтобы в детский сад не опоздать!

Игра «Когда это бывает?»

Спрашивает:

- О каком времени суток говориться в стихотворении?

- Что мы делаем утром?

Ежик говорит детям, что утром надо еще завтракать, потом дети идут в детский сад, ученики в школу, а взрослые на работу.

- Что делает мальчик?

- В какое время суток это бывает?

Игра «Большой и маленький»

Ежик предлагает детям найти на картинке его друзей.

- Кто нарисован на рисунке?

- Ежи одинаковые?

- Какие они?

Ежик говорит детям, что еще на картинке нарисованы две пиалы с молоком: одна пиала для большого ежа, другая маленькая для маленького ежика.

Ежик дает детям задание нарисовать дорожки от большого ежа к большой пиале, от маленького ежика к маленькой пиале.

- Из какой пиалы пьет молоко большой еж?

- Из какой пиалы пьет молоко маленький ежик?

Словарная работа: утро, большой, маленький.

Билингвальный компонент: утро-таң, большой-үлкен, маленький-кішкентай.

Физкульминутка «Жаттығу»

Жаттығуды жасаймыз!

Бір дегенде-біз турамыз

Екі дегенде-екі рет біз айналамыз

Үш дегенде-үш рет біз секіреміз

Төрт дегенде-отырамыз!

Игра «Один и много»

Говорит детям, что ежики любят не только молоко, но и яблоки. Еж хочет сделать запасы на зиму. Подскажите ему где на картинке одно яблоко, а где их много.

Спрашивает:

-Сколько яблок на дереве?

-Сколько яблок на земле?

Где больше яблок?

Ежик дает задание обвести карандашом яблоко, которое растет одно.

Проводит индивидуальную работу.

Ежик благодарит детей за правильно выполненные задания. Прощается с ними.

Спрашивает у детей:

-Каких предметов в группе много, а каких-по одному?

Во время игр с кубиками, пирамидками, матрешками обращает внимание детей на их величину.

Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы.



Об утре.

Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку и т.д.

Слушают ежика

Мальчик проснулся, умывается, делает зарядку и завтракает.

Утром.

Ежики.

Разные

Большой еж и маленький ежик



Выполняют задание

Из большой пиалы.

Из маленькой

Повторяют: утро, большой, маленький.

Повторяют:

утро-таң, большой-үлкен, маленький-кішкентай

Выполняют движения.

Встают ровно

Крутятся вокруг себя 2 раза.

3 раза прыгают

Садятся

Слушают ежика



Одно

Много

Выполняют задание

Прощаются с ежиком

Большой стул один, а маленьких-много, аквариум один, а цветов много, часы одни, а игрушек много, стол большой один, а маленьких -много.

Рефлексивно - корренирующий

Игра «Найди картинки»

Находят картинки с изображением одного предмета

Ожидаемый результат

Воспроизводят: называют величину и количество предметов, время суток-утро.

Понимают: знакомые предметы по величине (большой-маленький ) и по количеству (один-много)

Применяют: навык работы с карандашом, соединение предметов согласно величине.

© 2010-2022