- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект нод по рисованию в мл. группе
Конспект нод по рисованию в мл. группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Покровская П.А. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конкурс программно-методических материалов
художественной направленности
« Опыт. Творчество. Мастерство».
Выполнила : Покровская Полина Андреевна
Воспитатель
МБДОУ « Детский сад №66 «Беломорочка».
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
Тема: «Друзья для снеговика».
Направление: Художественно - эстетическое.
Образовательная область: Художественное творчество.
Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей.
Задачи:
• Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, упражнять в умении сравнивать предметы по величине.
• Закрепить навыки закрашивания круглой формы, повторяя очертания нарисованной фигуры, закрепить знание геометрических форм.
•Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.
•Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, творческое воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь.
•Воспитывать аккуратность, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Оборудование: картинка с изображением снеговика, бумага тонированная, гуашь, кисти, баночки с водой.
Предварительная работа: игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик», чтение стихов о зиме.
Активизация словаря: снежный ком, круглый, маленький, большой, средний.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, физическая культура, коммуникация, социализация.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. От кого это письмо вы узнаете, если отгадаете загадку.
Ведёрко на головке,
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком
Я во дворе слежу.
Глазами - угольками по сторонам гляжу!
( Дети отгадывают, что это снеговик).
Воспитатель: Правильно это снеговик! Давайте прочитаем его письмо.
( воспитатель читает письмо снеговика).
« Здравствуйте, ребята! Пишет вам снеговик. Мне очень грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне найти друзей-снеговиков. Очень вас прошу». Снеговик.
Воспитатель: Ребята, а почему снеговику грустно? (дети отвечают, что у него нет друзей).
Постановка задачи.
Воспитатель: А как мы можем помочь снеговику? (нарисовать ему друзей-снеговиков).
Основная часть.
Воспитатель предлагает нарисовать снеговиков.
Рассматривают картинку с изображением снеговика. Воспитатель: Ребята, какой он формы? (круглый). Посмотрите, сначала какой ком снега? (большой, круглый ком снега). А потом какой ком снега? (поменьше). А сверху, какой ком снега? (маленький), (дети вместе с воспитателем прорисовывают круги в воздухе). Что у снеговика надето на голове? (шапка-ведро). Что у него на лице? (глаза, нос, рот). Воспитатель спрашивает 2-3 детей, с какого круга будем начинать? (сначала большой, потом поменьше и самый маленький).
Выполнение работы детьми. Воспитатель обращает внимание на посадку детей за столом.
А сейчас давайте, ребята, отдохнем.
Физкультминутка.
«Снеговик»
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как мячики весело скакать:
прыг да скок, прыг да скок повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать:
вот так вот, вот так вот повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как клоуны в цирке выступать,
вот так вот, вот так вот повтори опять.
Продолжение выполнения работы детьми.
Дети дорисовывают глаза, рот, нос по образцу воспитателя (рисование кончиком кисти, примакивание). И получаются забавные снеговики! Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.
Заключительная часть (рефлексия).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие забавные и красивые снеговики у вас получились. А как вы их рисовали? (ответы детей). Давайте соберем все ваши рисунки в конверт и отправим их снеговику, он будет рад, что у него появились новые друзья!