Перспективный план работы по программе Социокультурные истоки для детей 4-5 лет

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОКТЯБРЬ

«Домашнее тепло»









1

Беседа с детьми на тему «Как в вашей семье родные и близкие заботятся друг о друге» с использованием поэтических текстов

(книга 1 «Домашнее тепло» стр. 24-25);

пословиц (книга 1 «Дружная семья», стр.3)

и личного опыта детей.






2

Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы»

(книга 1 «Дружная семья» стр.25).


3

Чтение рассказа «Семеро по лавкам»

(книга 1«Дружная семья» стр.26).






4

Чтение рассказа «Первая рыбка»

(книга 1«Дружная семья» стр.16);

чтение стихотворения «Веселая забота» (книга 1 «Дружная семья» стр.25).








5

Итоговое занятие - ресурсный круг «Домашнее тепло»

(«Истоковедение», том 5, стр.165-166);

оформление страницы альбома «Домашнее тепло»

(книга 1 «Дружная семья» стр.27).




Перспективный план образовательной деятельности

по программе «Социокультурные истоки»

средний дошкольный возраст (4-5 лет).







Перспективный план образовательной деятельности

по программе «Социокультурные истоки»

средний дошкольный возраст (4-5 лет).

НОЯБРЬ

«Дороги добра»









1

Беседа с детьми на тему «Какую дорогу можно назвать доброй? » на основе русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

(книга 2 «В добрый путь» стр. 5-7);

потешек (книга 2 «В добрый путь» стр.8);

пословиц (книга 2 «В добрый путь» стр.4)

и личного опыта детей.



2

Игра «Огород»

(книга 2 «В добрый путь» стр.9); Хороводная игра «Ой, вставала я ранешенько»

(книга 2 «В добрый путь» стр.12).



3

Беседа на тему «Какие добрые дела могут совершать дети» на основе рассказа «Добрая девочка»

(книга 2 «В добрый путь» стр.11).



4

Итоговое занятие - ресурсный круг «Домашнее тепло» работа в парах «Дороги добра»

(книга 2 «В добрый путь» стр.13-14);

(«Истоковедение» том 5, стр.167-168);

оформление страницы альбома «Дороги добра»

(книга 2 «В добрый путь» стр.11).



Перспективный план образовательной деятельности

по программе «Социокультурные истоки»

средний дошкольный возраст (4-5 лет).

ДЕКАБРЬ

«Сказочный лес»









1

Беседа с детьми на тему «Сказочный лес» на основе русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»

(книга 2 «В добрый путь» стр. 23-25);

стихотворения И.Токмаковой «Ели»

(книга 2 «В добрый путь» стр.25);

пословиц

(книга 2 «В добрый путь» стр.16).





2

Беседа с детьми на основе русской народной сказки «Петушок - золотой гребешок»

(книга 2 «В добрый путь» стр.18-21); хороводная игра «Хоровод в лесу»

(книга 2 «В добрый путь» стр.17).









3

Итоговое занятие - работа в парах «Сказочный лес»

(книга 2 «В добрый путь» стр.26-27);

оформление страницы альбома «Сказочный лес»

(книга 2 «В добрый путь» стр.22).





Перспективный план образовательной деятельности

по программе «Социокультурные истоки»

средний дошкольный возраст (4-5 лет).

СЕНТЯБРЬ

«Дружная семья»









1

Чтение русской народной песни «Где ты был, Иванушка?»

(книга 1 «Дружная семья» стр.4);

Пальчиковая игра «Семья»

(книга 1 «Дружная семья» стр.14).



2

Чтение русской народной сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».

Беседа по содержанию сказки.

(книга 1 «Дружная семья» стр.5).



3

Занятие «Семья»

(книга 1 «Дружная семья» стр.11);

Чтение стихотворений «Матушке», «Наша бабушка», «Мой дедушка»

(книга 1 «Дружная семья» стр.12-13).



4

Итоговое занятие «Дружная семья»

(книга 1 «Дружная семья» стр.12-13);

Рисование «Наша дружная семья»

(книга 1 «Дружная семья» стр.20).





Перспективный план образовательной деятельности

по программе «Социокультурные истоки»

средний дошкольный возраст (4-5 лет).

ЯНВАРЬ

«Добрая забота»









1

Беседа с детьми на тему «Как мы заботимся о животных» на основе рассказа Л. Нечаева «Как покататься на лошадке»

(книга 3 «Добрая забота» стр.4) и личного опыта детей



2

Беседа с детьми на тему «Почему корову называют «кормилицей?» на основе русской народной песни «Буренушка»

(книга 3 «Добрая забота» стр.12)



3

Хороводная игра «Кто пасется на лугу?»

(книга 3 «Добрая забота» стр.9)



4

Итоговое занятие. Активное занятие. «Добрая забота» .

(книга 3 «Добрая забота» стр.13-14).

«Истоковедение», том 5, стр.171-173.





Перспективный план образовательной деятельности

по программе «Социокультурные истоки»

средний дошкольный возраст (4-5 лет).

ФЕВРАЛЬ

«Праведный труд»









1

Беседа с детьми на тему «Труд человека кормит» на основе рассказа О.Абрамовой «Семейный праздник»

(книга 3 «Добрая забота» стр17-20).



2

Беседа с детьми на тему «Труд человека кормит» на основе рассказа П.Засодимского «Откуда хлеб взялся?»

стихотворения Т.Шорыгиной «Жатва»,

(книга 3 «Добрая забота» стр.24-25).



3

Беседа с детьми на тему «Как дети помогают взрослым» на основе стихотворения В.Глущенко «Грядка»

(книга 3 «Добрая забота» стр.24-25);

Русская народная игра «Кто с нами?»

(книга 3 «Добрая забота» стр.22-23).



4

Итоговое занятие - беседа с детьми на тему «Зачем детей нужно учить добру?» на основе рассказа К.Ушинского «На что тебе?»

(книга 3 «Добрая забота» стр.26);

Оформление страницы альбома «Праведный труд»

(книга 3 «Добрая забота» стр.27).



Перспективный план образовательной деятельности

по программе «Социокультурные истоки»

средний дошкольный возраст (4-5 лет).

МАРТ

«Любимая сказка»









1

Викторина «Узнай и назови сказку»

(книга 4 «Благодарное слово» стр10).

«Отгадайте сказочного героя»,

(книга 4 «Благодарное слово» стр12).



2

Дидактическая игра с кубиками и пазлами «Собери картинку из любимой сказки».



3

Чтение русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка» и выполнение задания по прочитанной сказке.

(книга 4 «Благодарное слово» стр12).



4

Итоговое занятие - ресурсный круг «Моя любимая сказка»,

(книга 4 «Благодарное слово» стр11);

«Истоковедение», том 5, стр.174 - 175;

Оформление страницы альбома «Любимая сказка»

(книга 4 «Благодарное слово» стр11);





Перспективный план образовательной деятельности

по программе «Социокультурные истоки»

средний дошкольный возраст (4-5 лет).

АПРЕЛЬ

«Благодарное слово»









1

Беседа с детьми на тему «Благодарное слово» на основе текста произведения Н.Абрамцевой «Правдивая история о садовнике»

(книга 4 «Благодарное слово» стр15-19).



2

Беседа с детьми на тему «Благодарное слово» на основе текста произведения

Е.Фроловой «Кто вырастил яблочко?»

(книга 4 «Благодарное слово» стр20);

пословиц и личного опыта детей

(книга 4 «Благодарное слово» стр14).



3

Инсценирование рассказа Е.Фроловой «Кто вырастил яблочко?»

(книга 4 «Благодарное слово» стр20); выполнение творческого задания

(книга 4 «Благодарное слово» стр22).



4

Итоговое занятие - ресурсный круг

« Благодарное слово»

(книга 4 «Благодарное слово» стр21);

Оформление страницы альбома «Благодарное слово»

(книга 4 «Благодарное слово» стр21).



Перспективный план образовательной деятельности

по программе «Социокультурные истоки»

средний дошкольный возраст (4-5 лет).

МАЙ

«Светлый праздник»









1

Чтение фрагмента И.Шмелева «Лето Господне» («Троица»)

(книга 4 «Благодарное слово» стр25-26);

Беседа с детьми о русской березе на основе рассказа К.Ушинского «Березка»

(книга 4 «Благодарное слово» стр27);

стихотворения «Я березка кудрявая»

(книга 4 «Благодарное слово» стр28).



2

Беседа с детьми о русской березе на основе рассказа «Сказки про березоньку»

(книга 4 «Благодарное слово» стр30);

Русский народный хоровод «Во поле береза стояла»

(книга 4 «Благодарное слово» стр29).



3

Чтение воспитателем отрывка из «Слова к родителям»

(книга 4 «Благодарное слово» стр24); со слов «Троицын день.. .» до слов «В дни праздника мы миримся и благодарим».



4

Итоговое занятие - ресурсный круг

« Доброе слово березке»

(«Истоковедение», том 5, стр.176 - 177);

Оформление страницы альбома «Светлый праздник»

(книга 4 «Благодарное слово» стр31).



© 2010-2022