- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект мероприятия на тему Вода
Конспект мероприятия на тему Вода
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лапина Е.Н. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Российской Федерации детский сад «Солнышко»,
обособленное структурное подразделение «Ульканская СОШ №2»
Казачинско-Ленского района Иркутской области
Конспект занятия по экологическому воспитанию
для детей подготовительной к школе группе №2
«Без воды прожить нельзя»
Автор:
Лапина Е.Н.
Улькан
2014
Задачи: 1.Закрепить знания детей о свойствах воды.
2.Уточнить знания о том, что вода - важная составляющая всего живого.
3.Дать понятие о рациональном ее использовании.
4.Развивать любознательность, мышление, воображение.
5.Воспитывать бережное отношение к воде и ее обитателям.
6.Активизация и обогащение словаря: жидкость, бесцветная, безвкусная,
пресная, соленая.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Беседы на темы: «Водные обитатели», «Вода вокруг нас», «Как растет растение?»
Материал и оборудование: Стаканы с водой для детей; карта мира; картинки с обитателями водной стихии.
Ход
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте загадку:
«В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять».
Дети. Вода.
Воспитатель: Правильно, это вода. Вы наверно догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: Да, о воде.
Раздается стук в дверь. Входит Хрюша.
Хрюша: Здравствуйте. Я проходил мимо и услышал, как вы произнесли слово «вода». Не о ней ли вы сегодня будете беседовать?
Воспитатель: Да, о ней. А что?
Хрюша: Можно я посижу и послушаю. Я ведь ничего о ней не знаю.
Воспитатель: Ребята поможем Хрюше, расскажем ему, что мы знаем о воде и что нового сегодня узнаем.
«Вы слыхали о воде!
Говорят она везде!
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда»
Предлагаю детям перелить воду из одного стакана в другой.
Воспитатель: Ребята, так что же такое «вода»?
Дети: Вода - это жидкость. Ее можно наливать и переливать.
Воспитатель: Правильно. Хрюша ты усвоил, что вода это жидкость?
Хрюша: Да!
Воспитатель: Хрюша, а как ты думаешь, какого цвета вода?
Хрюша: Белого.
Воспитатель: А как вы думаете ребята?
Матвей: Бесцветная.
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Посмотри, Хрюша. Ставлю на стол стакан с молоком, другой - с водой.
Воспитатель: Ну и какого же цвета вода, Хрюша?
Хрюша: Бесцветная.
Воспитатель: Молодец! А имеет ли вода вкус? Давайте все вместе ее попробуем.
Ну что скажете, ребята, и ты, Хрюша?
Дети: Безвкусная.
Хрюша: Как хорошо, что я к вам зашел. Узнал, что вода это жидкость, бесцветная, не имеющая вкуса.
Воспитатель: Мы рады, Хрюша, что познакомили тебя с водой. Но это еще не все.
Дети, а как вы думаете, кому нужна вода?
Дети: Рыбам, растениям, всем живым существам на земле, и, конечно же, людям.
Воспитатель: Без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь.
«Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
«Без воды вам не прожить!»
Без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды - всего неделю. А как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли ее всем?
Дети: Много, но её всё равно нужно беречь.
Воспитатель: (Вывешиваю карту мира на доску)
Ребята, каким цветом на карте обозначена вода? (Голубым.) Это моря, океаны, озера.
Как вы думаете, много ли ее на нашей планете?
Дети: Воды больше чем суши, земли.
Воспитатель: Правильно. На земле воды много.
А теперь я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка: «Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трём.
Моем тело, моем уши,
После вытираем суше»
(Дети выполняют движения, согласно тексту)
Воспитатель: А кто из вас ребята был с родителями на море?
Маша: Мы с бабушкой ездили осенью на море.
Воспитатель: Кто знает, какого вкуса морская вода?
Ребенок: Соленая.
Воспитатель: Правильно, она соленая. А можно ли пить такую воду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно нельзя.
Ребята, мы с вами пьем только пресную воду. А где в природе ее можно встретить?
Дети: В реке, в водоеме, в озере.
Воспитатель: Верно. А теперь я вам покажу на карте моря, океаны, реки и озера.
(Показываю). Мы уже знаем, что в морях вода соленая, а в реках и озерах - пресная.
Давайте сравним, какой же воды на планете больше: соленой или пресной?
Дети: Соленой.
Воспитатель: Правильно. А могут ли жить в такой воде рыбы?
Дети: Да, могут.
Воспитатель: Как в пресной, так и в соленой воде живут рыбы. У воды великая забота - поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду? (Ответы детей).
Я предлагаю поиграть в игру «Вырастим цветы». Вы будете семенами. Я сажаю вас в землю. Ярко припекает солнышко. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они все тянутся и тянутся вверх. Я их еще раз поливаю водой. А ласковое и доброе солнышко согревает их своими лучами. Вот наши цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом!
Воспитатель: Раз мы с вами уже знаем, что пресной воды меньше на земле, то, как мы должны к ней относиться?
Дети: Бережно.
Воспитатель: Воду конечно нужно беречь. Хрюша, а ты бережешь воду?
Хрюша: А как ее нужно беречь?
Воспитатель: Ребята, давайте ему подскажем, как мы бережем воду.
Дети: Не включать сильно кран; закрывать его при умывании; не оставлять воду без присмотра; не загрязнять реки и озера.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну как, Хрюша, понравилось тебе у нас? Мы надеемся, что ты много знаний получил о воде.
Хрюша: Спасибо. Вы мне очень помогли.
Воспитатель: А закончить я хочу наше занятие отрывком из стихотворения:
«Что такое вода?
Минерал, не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы,
Но ты оглянись -
Это главное таинство,
Главное чудо планеты,
Это главный исток,
Из которого вылилась Жизнь!»
Дети прощаются с Хрюшей и приглашают его к себе в гости на другие мероприятия.