- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД по формированию основ экологической культуры и формированию элементарных естественных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Конспект НОД по формированию основ экологической культуры и формированию элементарных естественных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ахметзянова Л.В. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по формированию основ экологической культуры и формированию элементарных естественных представлений у детей старшего дошкольного
возраста с ОНР. «Вода - источник жизни».
«Вода - источник жизни»
Программное содержание:
Уточнить знание детей, значимость воды для всего живого, что и кто загрязняет воду. Познакомить детей со способами очистки воды в быту и на предприятиях. Воспитывать бережное отношение к воде.
Активизация слов:
Фильтр, воронка, водопровод, авария, фильтрация.
Предварительные работы:
Наблюдение на прогулках, опыты с водой, рассматривание иллюстраций.
Материал:
Презентация «Вода - источник жизни», компьютер, стакан с водой и каплями масла, стаканы с грязной водой, чистые стаканы, воронки, ватные диски, бумажные салфетки, марля.
Приемы и ход:
Ребята, на прошлых занятиях мы с вами побывали в исследовательской лаборатории, определяли свойства воды. Давайте вспомним (не имеет запахов, вкуса и ...).
-
Где мы используем воду? (купаемся, пьем, ...).
Посмотрите на экран и вы увидите где еще человек использует
воду (показ слайдов).
-
А еще кому нужна вода? (рыбам, птицам, ...). Показ слайдов.
-
Где можно набрать воды для питья?
-
А где нельзя? (в луже, реке, ...).
-
Почему нельзя пить воду из реки?
-
Что и кто загрязняет воду? (Показ слайда).
-
Ребята, в чем может заключаться наша помощь по отчистке воды? (не мусорить).
Вот эту воду я набрала в луже около детского сада.' Давайте попробуем ее отчистить.
-
А с помощью чего мы можем это сделать? (обговаривание).
Воду нужно отфильтровать, это можно сделать так. В эту воронку я кладу салфетку и выливаю воду. Посмотрите, на салфетке остался песок. Какая вода выбежала из воронки в стакан? А сейчас вы сами попробуйте отчистить воду с помощью ватного диска. Что у вас получилось? (обговаривание). У кого вода чище получилась: у вас или у меня? Значит после фильтрации - отчистки ватными дисками вода стала чище.
Вспомните, мы наблюдали на поверхности лужи разноцветную плёнку. Это плёнка от машинного масла. В этот стакан с водой я капнула растительное масло, видите, оно плавает на поверхности воды. Сейчас я профильтрую эту воду, масло удалось быстро отфильтровать, потому что оно не растворилось в воде и осталось на фильтре. Вода в стакане стала чистой. Эту воду можно использовать для мытья рук, стирки белья. А как вы думаете пить можно?
Для приготовления пищи мы используем воду из под крана. Но и там бывает течет грязная вода во время аварий на трубопроводах. Её нужно кипятить или очищать с помощью фильтров. Воду в трубопроводах берут на анализы и в лабораториях проверяют ее качество (показ слайда).
Чтобы вода у нас в кране всегда была чистая, ее очищают в специальных водоочистных сооружениях. Вот в таких - просмотр слайда.
У нас на планете осталось очень мало чистой пресной воды. Представьте, что воды на земле больше нет. Что тогда произойдет? (обговаривание).
Вы убедились, что воду нужно беречь. А как? (закрывать кран, не баловаться водой, ...).
Чтение стихотворения «Капелька»: Я - капелька воды! Родилась в ручейке, Потом бежала по реке, Пришла в ваш дом. Все рады мне в нём! Берегите вы меня всегда! Буду я тогда чиста, вкусна!
Показ слайда.
- А сейчас, ребята, нарисуйте каждый свой плакат о том, как нужно беречь воду. С помощью их мы оформим выставку «Вода-
источник жизни» в фойе детского сада.