• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект НОД по формированию основ экологической культуры и формированию элементарных естественных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект НОД по формированию основ экологической культуры и формированию элементарных естественных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по формированию основ экологической культуры и формированию элементарных естественных представлений у детей старшего дошкольного

возраста с ОНР. «Вода - источник жизни».


«Вода - источник жизни»

Программное содержание:

Уточнить знание детей, значимость воды для всего живого, что и кто загрязняет воду. Познакомить детей со способами очистки воды в быту и на предприятиях. Воспитывать бережное отношение к воде.

Активизация слов:

Фильтр, воронка, водопровод, авария, фильтрация.

Предварительные работы:

Наблюдение на прогулках, опыты с водой, рассматривание ил­люстраций.

Материал:

Презентация «Вода - источник жизни», компьютер, стакан с водой и каплями масла, стаканы с грязной водой, чистые стаканы, воронки, ватные диски, бумажные салфетки, марля.

Приемы и ход:

Ребята, на прошлых занятиях мы с вами побывали в исследова­тельской лаборатории, определяли свойства воды. Давайте вспом­ним (не имеет запахов, вкуса и ...).

  • Где мы используем воду? (купаемся, пьем, ...).

Посмотрите на экран и вы увидите где еще человек использует

воду (показ слайдов).

  • А еще кому нужна вода? (рыбам, птицам, ...). Показ слайдов.

  • Где можно набрать воды для питья?

  • А где нельзя? (в луже, реке, ...).

  • Почему нельзя пить воду из реки?

  • Что и кто загрязняет воду? (Показ слайда).

  • Ребята, в чем может заключаться наша помощь по отчистке воды? (не мусорить).

Вот эту воду я набрала в луже около детского сада.' Давайте по­пробуем ее отчистить.

  • А с помощью чего мы можем это сделать? (обговаривание).

Воду нужно отфильтровать, это можно сделать так. В эту во­ронку я кладу салфетку и выливаю воду. Посмотрите, на салфетке остался песок. Какая вода выбежала из воронки в стакан? А сейчас вы сами попробуйте отчистить воду с помощью ватного диска. Что у вас получилось? (обговаривание). У кого вода чище получилась: у вас или у меня? Значит после фильтрации - отчистки ватными дис­ками вода стала чище.

Вспомните, мы наблюдали на поверхности лужи разноцветную плёнку. Это плёнка от машинного масла. В этот стакан с водой я капнула растительное масло, видите, оно плавает на поверхности воды. Сейчас я профильтрую эту воду, масло удалось быстро от­фильтровать, потому что оно не растворилось в воде и осталось на фильтре. Вода в стакане стала чистой. Эту воду можно использо­вать для мытья рук, стирки белья. А как вы думаете пить можно?

Для приготовления пищи мы используем воду из под крана. Но и там бывает течет грязная вода во время аварий на трубопроводах. Её нужно кипятить или очищать с помощью фильтров. Воду в тру­бопроводах берут на анализы и в лабораториях проверяют ее каче­ство (показ слайда).

Чтобы вода у нас в кране всегда была чистая, ее очищают в специальных водоочистных сооружениях. Вот в таких - просмотр слайда.

У нас на планете осталось очень мало чистой пресной воды. Представьте, что воды на земле больше нет. Что тогда произойдет? (обговаривание).

Вы убедились, что воду нужно беречь. А как? (закрывать кран, не баловаться водой, ...).

Чтение стихотворения «Капелька»: Я - капелька воды! Родилась в ручейке, Потом бежала по реке, Пришла в ваш дом. Все рады мне в нём! Берегите вы меня всегда! Буду я тогда чиста, вкусна!

Показ слайда.

- А сейчас, ребята, нарисуйте каждый свой плакат о том, как нужно беречь воду. С помощью их мы оформим выставку «Вода-

источник жизни» в фойе детского сада.

© 2010-2022