ООД ФЭМП Гуси лебеди

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ООД по математике для детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

• Учить пересчитывать определённое количество предметов до 10 по карточкам и соизмерять с цифрами;

• Закрепить счет в пределах 10;

• Учить простейшему решению арифметических загадок;

• Учить делению целого предмета на две части;

• Учить детей составлять композицию из геометрических фигур.

• Упражнять в сравнивании размеров: большой - средний - маленький; много - один.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Мультимедиа экран с показом картинок по сказке.

Картинки: речка, яблонька, печка, гуси-лебеди.

Карточки с рисунками предметов от1до10.

Игрушка бабочка. Ключик.

Раздаточный материал:

Карточки с изображением цифр от 1 до 10;

Поднос с вырезанными из бумаги пирожками по числу детей;

Наборы геометрических фигур по числу детей.

Яблоки: 10 штук.

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, вы знаете сказки?

Ответы детей: отвечают

Воспитатель: Сядем рядышком друг с другом, словно месяц, - полукругом, и будем вспоминать наши любимые сказки.

Назовите, какие сказки вам знакомы?

Ответы детей: Называют

Воспитатель: Могли бы вы узнать сказку по иллюстрациям?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Сейчас внимание! Посмотрите на экран и отгадайте сказку.

Дети: Смотрят на экран мультимедиа.

Показ:

1 иллюстрация - речка.

2 иллюстрация - яблонька.

3 иллюстрация - печка.

4 иллюстрация - «гуси-лебеди».

Воспитатель: Кто вспомнил, как называется сказка?

Ответы детей: «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Молодцы! А вы хотите попасть в сказку?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте (звучит музыка, и воспитатель начинает рассказывать).

-Жили-были мужик, да баба. Была у них дочка, да сыночек маленький.

-Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы тебе купим платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали. Посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, и позабыла про братца. Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца. Побежала она домой. …Ребята, вы помните, что было дальше?

Ответы детей: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, сколько было гусей?

Ответы детей: (ответы)

Воспитатель: Сейчас давайте проверим. Послушайте загадку и ответьте на вопрос.

«Один гусь летит над нами,

Один под облаками

Два спустились на ручей,

Сколько было всех гусей? »

На экране мультимедиа появляются картинки с изображением гусей.

Ответы детей: считают и отвечают.

Появляется девочка - Аленушка и плачет

Воспитатель: Аленушка, что ты плачешь?

Аленушка: Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку, и я его не могу нигде найти.

Воспитатель: Дети, поможем Аленушке отыскать ее братца Иванушку?

Дети: Да

Воспитатель: Бросилась Аленушка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути…

Аленушка ведет детей

Ответы детей: Печку.

Аленушка: Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: - съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с братом.

Воспитатель: Давайте поможем Аленушке разделить пирожок. Покажите, как это нужно сделать? (дети получают из бумаги вырезанные пирожки, складывают их пополам, получая две части).

Ответы детей: показывают и рассказывают, как поделить пирожок пополам.

Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание «Печки».

«Печка» показала ей дорогу, куда улетели гуси-лебеди.

Воспитатель: А что, же было дальше мы узнаем, если пойдем по указанному пути.

Звучит музыка, и дети отправляются дальше в путь. Дети идут по музыкальному залу, пройдя круг, оказываются возле яблоньки.

Воспитатель: Куда нас дорожка привела?

Ответы детей: К яблоньке (описание яблоньки: цвет, из чего состоит)

Аленушка: Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели и унесли моего братца?

Яблонька: - Я скажу, если ты решишь мое задание:

Воспитатель:

1. Сколько яблок весит на яблоньке?

Ответы детей: Много.

дыхательная гимнастика

Как ветерок подул легко, затем сильнее,

Подул сильный ветерок, качнул веточки с яблоньки и яблоки упали.

2. Сколько упало яблок? Посчитайте.

Ответы детей: Шесть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит под яблонькой?

Ответы детей: мишка, лисичка и зайчик

Воспитатель: Давайте угостим яблоками зверей. Никита, дай 3 яблока самому большому зверю, Алина, ты дай 2 яблока среднему зверю, Алина, ты дай 1 яблоко самому низкому зверю.

Ответы детей: (берут яблоки и раскладывают, объясняя при этом).

Воспитатель: Молодцы ребята, нам дальше пора. Веди нас, Аленушка.

Звучит музыка и дети отправляются дальше в путь. Дети идут по музыкальному залу, пройдя круг, оказываются у речки.

Аленушка: Ой, река! Как женам перебраться на тот берег?

Речка: На моем берегу лежит для вас задание. Если выполните его, то тогда по мосту сможете перейти.

Воспитатель: Ребята посмотрите на берегу речки лежат разные геометрические фигуры и карточка с заданием. Вам необходимо собрать картинку, изображенную на листе с помощью геометрических фигур.

Работа детей: Собирают картинку, называя геом фигуры.

Воспитатель: Молодцы ребята, потрудились на славу.

Перешли реку.

Воспитатель: Ребята посмотрите домик, возле домика какая-то коробка. Давайте посмотрим, что там может быть.

Смотрят в коробку и видят там ключ от домика бабы-яги, где сидит Иванушка.

Воспитатель: Преодолев все препятствия, мы нашли ключи от дома Бабы-Яги. Вот мы и открыли домик. Аленушка, бери своего братца Иванушку и беги скорей домой, пока гуси-лебеди не проснулись и твои родители ещё не вернулись.

Аленушка и Иванушка: Спасибо вам.

Под музыку «возвращаемся» из сказки, круг по залу.

© 2010-2022