• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Программа по дополнительной образовательной услуге спортивной направленности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Будь сильным». Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Программа по дополнительной образовательной услуге спортивной направленности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Будь сильным». Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №60 «Золушка»


Программа по дополнительной образовательной услуге спортивной направленности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Будь сильным». Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

города Нижневартовска

ДС №60 «Золушка

_______________О.Г.Коктышева приказ №____ от «___»_______г.



Программа по дополнительной образовательной услуге

спортивной направленности

для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

«Будь сильным».

Программа разработана на основе

примерной основной общеобразовательной программы

дошкольного образования «От рождения до школы»

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой










г. Нижневартовск















































Наименование дополнительной платной образовательной услуги

Программа по дополнительной образовательной услуге

спортивной направленности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Будь сильным».

Основание для разработки программы

  1. Конституция РФ (ст. 43,72).

  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.

  3. Постановление Правительства РФ от 05.07.01 г. № 505 «Об утвержде­нии Правил оказания платных образовательных услуг» (с изм. От 01.04.03).

  4. Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошколь­ного и общего образования (нормативные документы и инструктивно-методические материалы Правительства РФ Минобразования РФ).

  5. Приказ Минобразования РФ от 21.07.95 г. № 52-М «Об организации платных дополнительных образовательных услуг».

  6. Приказ Минобрнауки «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. №1014.

  7. Письмо Минобразования от 02.06.98 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий».

  8. Письмо Минобразования РФ от 24.04.95 г. № 46/19-15 «Рекоменда­ции по экспертизе образовательных программ для дошкольных образо­вательных учреждений».

  9. Письмо Минобразования РФ от 14.03.00 г. № 65/23-16 «О гигиени­ческих требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного воз­раста в организованных формах обучения».

  10. Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспи­тания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учрежде­нии, утвержденные приказом Минобразованием РФ №448 от 22.08.96 г.

11. Региональные законы. Положение о региональной системе образования ХМАО.

12. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 -13 от 15.05.2013 №26.

Заказчик программы

Родители (законные представители)

Разработчик программы

Воспитатель

Павлоградская Светлана Васильевна

Исполнители программы

Педагог - руководитель дополнительной услуги

Цель программы

Использование спортивных технологий в образовательном процессе для повышения уровня физической подготовленности мальчиков старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Задачи программы

1.Развитие физических качеств и обеспечение высокого уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями, состоянием здоровья детей.

2. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.

3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Ожидаемые конечные результаты

К концу реализации программы у детей будет:

1.Развиты физические качества и обеспечен высокий уровень физической подготовленности в соответствии с возможностями, состоянием здоровья детей;

2. Сформирована правильная осанка и укреплены все группы мышц, проведена профилактика плоскостопия.

3. Появится потребность в здоровом образе жизни.

Организация контроля

за реализацией Программы

Контроль за реализацией программы осуществляет

Заведующий ДОУ

Заместитель заведующего по ВМР

Совет педагогов

Управляющий совет

Срок реализации Программы

1 учебный год




№ п/п

Содержание

Стр.

I

Целевой раздел

5

1.1

Пояснительная записка

5

1.2

Цели и задачи реализации программы

6

1.3

Характеристика особенностей развития детей старшего дошкольного возраста

(6 лет)

6

1.4

Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками программы спортивной направленности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

8

II

Содержательный раздел

9

2.1

Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС ДО

9

2.2

Комплексно-тематическое планирование

9

III

Организационный раздел

12

3.1

Расписание образовательной деятельности

12

3.2

Учебный план

13

3.3

Развивающая предметно-пространственная среда

13

3.4.

Достижения детьми планируемых результатов освоения программы спортивной направленности

14

IV

Заключительный раздел

16

4.1

Контроль за реализацией программы

16

4.2

Механизм реализации программы

16


Список литературы






















I. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка


«Здоровье и счастье наших детей

во многом зависит от постановки

физической культуры в

детском саду и семье… »

Н. М. Амосов:

Здоровье детей - будущее страны!

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей, научным центром здоровья детей, академией медицинских наук, показывают, что состояние здоровья детей России за последнее время резко ухудшилось, а число здоровых дошкольников составляет всего около 10%. Поэтому сохранение и укрепление здоровья дошкольников - одна из актуальнейших проблем нашего времени.

На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно:

•наследственность;

•неблагоприятная экологическая обстановка;

•электронно-лучевое и «метало -звук», облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка).

Наблюдая за детьми на физкультурных занятиях, в свободной деятельности, мы обратили внимание на то, что у некоторых детей неправильная осанка, быстро наступает усталость стоп, дети часто и долго болеют, что является развитию сколиоза и плоскостопия, нарушению функций организма. Это подтверждается врачебными диагнозами, которые фиксируются в медицинских картах детей.

На такие мелочи родители не всегда обращают внимание, им кажется, что ребенок еще слишком мал, чтобы у него была красивая осанка и правильная стопа, крепкое здоровье. Именно сейчас, когда ребенок активно растет, а нога и позвоночник испытывают нагрузки, начинается их нарушение. Сколиоз и плоскостопие у детей обнаруживается еще до школы.

Проблема неправильного процесса формирования осанки , заболевания детьми ОРВИ, существует и нашем детском саду.

Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста, я разработала программу кружка «Будь сильным» спортивной направленности.

Данная программа обеспечивает сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Актуальность данной проблемы определяется тем, что перед дошкольным учреждением стоит задача по воспитанию физически здорового ребенка.

Принципы реализации программы

1. Принцип индивидуальности.

2. Принцип доступности.

3. Принцип систематичности.

4. Принцип активности, самостоятельности, творчества.

5. Принцип последовательности.

6. Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка.

7. Принцип научности.

8. Принцип оздоровительной направленности.

Программа состоит из одного раздела, соответствующего возрастным периодам дошкольного возраста (6 лет)

Содержание раздела соответствует особенностям развития умений и навыков детей данного возраста. Программа рассчитана на детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение.

1.2 Цели и задачи программы

Цель программы: Использование спортивных технологий в образовательном процессе для повышения уровня физической подготовленности мальчиков старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Задачи программы:

1.Развитие физических качеств и обеспечение высокого уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями, состоянием здоровья детей;

2.Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.

3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

1.3 Характеристика особенностей развития детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет

Возраст детей 5-6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7-10 см. Но все-таки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной группы. По средним данным, рост ребенка пяти лет составляет около 106,0-107,0 см, а масса тела - 17,0-18,0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц - 200,0 г, а роста - 0,5 см. Каждый возрастной этап характеризуется, кроме того, разной интенсивностью роста отдельных частей тела. В течение шестого года, например, быстро увеличиваются длина конечностей, ширина таза и плеч у детей обоего пола.

Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) ребенка к пяти-шести годам еще не завершено. Каждая из 206 костей продолжает меняться по размеру, форме, строению, причем у разных костей фазы развития неодинаковы. Сращение частей решетчатой кости черепа и окостенение слухового прохода к шести годам заканчиваются. Сращение же между собой частей затылочной, основной и обеих половин лобной костей черепа к этому возрасту еще не завершено. Не заканчивается и окостенение носовой перегородки.

Позвоночный столб ребенка пяти-шести лет также чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела, а также при неблагоприятных условиях, например при частом поднятии ребенком тяжестей, нарушается осанка, появляется вздутый или отвислый живот, развивается плоскостопие, у мальчиков образуется грыжа.

К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Поэтому дети относительно легко усваивают задания на ходьбу, бег, прыжки, но затрудняются в выполнении упражнений, требующих работы мелких мышц. Основой двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия. Оно зависит от степени взаимодействия вестибулярных и других рефлексов (вестибулярные рефлексы - реакции вестибулярного аппарата (органа чувств, расположенного во внутреннем ухе человека) на изменения положения головы и туловища в пространстве), а также от массы тела и площади опоры. С возрастом ребенка показатели сохранения устойчивого равновесия улучшаются.

Органы дыхания. Размеры и строение дыхательных путей ребенка дошкольного возраста отличаются от таковых у взрослых. Так, они значительно уже, поэтому нарушения температурного режима и влажности воздуха в помещении приводят к заболеваниям органов дыхания. Важна и правильная организация двигательной активности детей. При ее недостаточности количество заболеваний органов дыхания также увеличивается (примерно на 20%). Жизненная емкость легких у ребенка пяти-шести лет в среднем 1100-1200 см3, но она зависит от многих факторов (длины тела, типа дыхания и др.).

Исследования по определению общей выносливости у дошкольников (на примере беговых и прыжковых упражнений) показали, что резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем у детей достаточно высоки. У многих потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от пяти до семи лет «возрастом двигательной расточительности».

Сердечно-сосудистая система. К пяти годам у ребенка по сравнению с периодом новорожденное размеры сердца увеличиваются в 4 раза. Так же интенсивно формируется и сердечная деятельность. Средняя частота его к шести-семи годам составляет 92- 95 ударов в минуту.

Развитие высшей нервной деятельности характеризуется ускоренным формированием ряда морфо-физиологических признаков. Так, поверхность мозга шестилетнего ребенка составляет уже более 90% размера поверхности коры головного мозга взрослого человека. Бурно развиваются лобные доли мозга. Завершается, например, дифференциация нервных элементов тех слоев (так называемых ассоциативных зон), в которых осуществляются процессы, определяющие успех сложных умственных действий: обобщения, осознания последовательности событий и причинно-следственных отношений, формирования сложных межанализаторных связей и др. Так, дети старшего дошкольного возраста понимают сложные обобщения, образуемые на основе межфункциональных связей. Например, ранее они усвоили, что под понятием «одежда» подразумеваются различные предметы: пальто, платье, рубашка, брюки и др. Теперь они способны выделять признаки, объединяющие разные группы, например, могут осознать, что игрушки, мебель, посуду объединяет то, что все они сделаны руками человека. У детей расширяются представления об основных видах взаимосвязей между живой и неживой природой.

Свойства нервных процессов (возбуждения и торможения) - сила, уравновешенность и подвижность - также совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения, что позволяет увеличивать плотность занятий, включать в двигательные упражнения элементы, формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты недостаточно. У детей пяти-шести лет динамические стереотипы, составляющие биологическую основу навыков и привычек, формируются достаточно быстро, но перестройка их затруднена, что тоже свидетельствует о недостаточной подвижности нервных процессов. Ребенок, например, отрицательно реагирует на смену привычного уклада жизни. С целью совершенствования подвижности нервных процессов и придания гибкости формируемым навыкам используют прием создания нестандартной (на время частично измененной) обстановки при проведении подвижных игр, режимных мероприятий и т. д..


  1. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками программы спортивной направленности

К концу учебного года у детей будет:

1.Развиты физические качества и обеспечен высокий уровень физической подготовленности в соответствии с возможностями, состоянием здоровья детей;

2. Сформирована правильная осанка и укреплены все группы мышц, проведена профилактика плоскостопия.

3. Появится потребность в здоровом образе жизни.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Имеет начальные представления о ЗОЖ. Воспринимает ЗОЖ как ценность.

II. Содержательный отдел

2.1. Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС ДО

Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно - двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

2.2 Комплексно-тематическое планирование

Месяц

№ занятия

Содержание

Сентябрь



1

Ходьба обычная, на носках, на пятках.

Упражнения для кистей рук, развитие и укрепление мышц плечевого пояса.

Спортивные игры (Городки)

2

Ходьба обычная, на носках, на пятках

Упражнения для кистей рук, развитие и укрепление мышц плечевого пояса

Спортивные игры (Городки)

3

Ходьба в колонне по одному, по двое.

Упражнения для кистей рук, развитие и укрепление мышц плечевого пояса

Спортивные игры (Городки)

4

Ходьба в колонне по одному, по двое.

Упражнения для кистей рук, развитие и укрепление мышц плечевого пояса

Спортивные игры (Городки)

Октябрь

5

Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейке, веревке.

Упражнения для кистей рук, развитие и укрепление мышц плечевого пояса

Подвижные игры с бегом.

6

Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейке, веревке.

Упражнения для кистей рук, развитие и укрепление мышц плечевого пояса

Подвижные игры с бегом.

7

Ходьба по наклонной доске прямо и боком, на носках.

Упражнения для кистей рук, развитие и укрепление мышц плечевого пояса

Подвижные игры с бегом.

8

Ходьба по наклонной доске прямо и боком, на носках.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника.

Спортивные игры (Элементы баскетбола)

Ноябрь

9

Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи, с приседанием на середине.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника.

Спортивные игры (Элементы баскетбола)

10

Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи, с приседанием на середине.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника.

Спортивные игры (Элементы баскетбола)

11

Ходьба по наклонной доске вверх, вниз на носках, боком, приставным шагом.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника.

12

Ходьба по наклонной доске вверх, вниз на носках, боком, приставным шагом. Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника.

Подвижные игры с прыжками

Декабрь





13

Кружение парами, держась за руки

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника.

Подвижные игры с прыжками

14

Кружение парами, держась за руки

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника.

Подвижные игры с прыжками

15

Бег обычный, с высоким подниманием колена(бедра), мелким и широким шагом, в колонна и по одному.

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.

Спортивные игры (Бадминтон)

16

Бег обычный, с высоким подниманием колена(бедра), мелким и широким шагом, в колонна и по одному.

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.

Спортивные игры (Бадминтон)

Январь

17- 18

Бег обычный, с высоким подниманием колена(бедра), мелким и широким шагом, в колонна и по одному.

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.

Спортивные игры (Бадминтон)

19

Непрерывный бег, бег на скорость, бег в среднем темпе, в чередовании с ходьбой, челночный.

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.

Февраль

20

Непрерывный бег, бег на скорость, бег в среднем темпе, в чередовании с ходьбой, челночный

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.

Подвижные игры с лазаньем и ползанием.

21

Непрерывный бег, бег на скорость, бег в среднем темпе, в чередовании с ходьбой, челночный

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.

Подвижные игры с лазаньем и ползанием.

22

Ползание на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с бегом, ходьбой

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.

Подвижные игры с лазаньем и ползанием.

23

Ползание на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с бегом, ходьбой

Статические упражнения.

Спортивные игры (Элементы футбола)

Март

24

Перелезание через несколько предметов подряд, лазание по гимнастической стенке

Статические упражнения.

Спортивные игры (Элементы футбола)

25 -26

Перелезание через несколько предметов подряд, лазание по гимнастической стенке

Статические упражнения.

Спортивные игры (Элементы футбола)

27

Перелезание через несколько предметов подряд, лазание по гимнастической стенке…

Статические упражнения.

Подвижные игры с метанием.

28

Перелезание через несколько предметов подряд, лазание по гимнастической стенке…

Статические упражнения.

Подвижные игры с метанием.

Апрель

29

Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой, разными способами.

Статические упражнения.

Подвижные игры с метанием.

30 -31

Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой, разными способами.

Упражнения для кистей рук, развитие и укрепление мышц плечевого пояса

Подвижные игры с метанием.

32

Прыжки на мягкое покрытие, прыжки на одной ног, прыжки через короткую скакалку.

Статические упражнения.

Подвижные игры с элементами соревнования.

Май

33 -34

Прыжки на мягкое покрытие, прыжки на одной ног, прыжки через короткую скакалку.

Упражнения для кистей рук, развитие и укрепление мышц плечевого пояса

Подвижные игры с элементами соревнования

35

Бросание мяча вверх, о землю и ловля двумя руками, одной.

Перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу

Упражнения для кистей рук, развитие и укрепление мышц плечевого пояса

Подвижные игры с элементами соревнования

36

Бросание мяча вверх, о землю и ловля двумя руками, одной. Перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника.

Подвижные игры.

Эстафеты.

3. Организационный раздел

3.1. Расписание образовательной деятельности


Наименование услуги

Форма занятия

Кол-во детей


День недели

Исполнитель

Проведение кружковых занятий спортивной направленности «Будь сильным»

Групповая

12

Четверг


Воспитатель

3.2. Учебный план

Наименование услуги

Форма проведения

Количество детей

Длительность занятия (минуты)

Количество занятий в неделю на одну группу

Количество занятий в месяц на одну группу

Проведение кружковых занятий спортивной направленности «Будь сильным»

Групповая

12

25

1

4

По продолжительности занятия не превышают требования СанПин 2.4.1. 3049 - 13:

- для детей 6 лет - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут.

3.3. Развивающая предметно-пространственная среда


Тип материала

Наименование

Шведская стенка

Кольца навесные

Лестница

Канаты

перекладина

Бум «Крокодил»

Батут круглый

Доска ребристая

Дуги для подлезания

Мишень навесная

Мат

Мягкие модули

Индивидуальные коврики

Эспандер ручной

Диск «здоровье»

Кольцеброс

Тренажер «степпер»

Силовой тренажер

Массажер - шарокат

спортивный инвентарь

Мячи надувные (с ручками) резиновые

Мячи баскетбольные

Мячи резиновые

Обручи



3.4. Достижения детьми планируемых результатов освоения программы спортивной направленности

Мониторинг физического развития детей в процессе педагогического наблюдения только для внутреннего пользования. Поэтому педагог проводит мониторинг по «Физическому развитию» воспитанников на начало и конец учебного года, чтобы выстроить индивидуальную траекторию образовательной работы в этом направлении с каждым ребенком и проследить динамику развития. Данные мониторинга заносятся в таблицу.

Тесты для обследования детей со способностями в спортивном направлении.

Тест: Челночный бег 3 раза по 10 метров.

Ребёнок встает у контрольной линии. По сигналу «Марш!» ребенок трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (2 шт.). Ребенок берет кубик, бежит к финишу, кладет на линию финиша и не останавливаясь, возвращается за вторым кубиком, который кладет рядом с первым. Секундомер выключается в момент касания кубиком пола. Фиксируется общее время бега.

Тест «Прыжок в длину с места»

Схема тестирования: испытуемый встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. Измеряется расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги».

Из трех попыток засчитывается лучший результат.

Тест: Подъем туловища из положения лежа на спине.

Ребенок лежит на спине, согнув колени, руки за головой. На команду «Начали» ребенок начинает поднимать туловище, не отрывая стопы от пола и ложась обратно на спину в удобном для него темпе. Воспитатель придерживает стопы ребенка прижимая их к полу. Считается количество подъемов за 30 сек.

Тест считается правильно выполненным, если ребенок ложится на спину полностью, а при подъеме - касается коленей.

Подтягивание из виса лежа на подвесной перекладине (до 80 см.).

По команде «Марш!» участник выполняет подтягивание до уровня подбородка и опускание на прямые руки. Упражнение выполняется плавно без рывков. При выгибании тела, сгибания ног в коленях попытка не засчитывается. Количество правильных выполнений идет в зачет. При подтягивании, ноги от пола не отрываются. Ориентировочные показатели физической подготовленности детей дошкольного возраста представлены в таблицах.

Челночный бег /3*10м

Возраст

Пол

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

5

М

11.1

11.3

11.8

6

М

9.2

10.1

10.4

Прыжки в длину с места /см

Возраст

Пол

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

5

М

92,0 и>

77,1-91,6

76,0 и <

6

М

101,0 и>

86,3-100,0

87,0 и <

Подтягивание из виса лежа на подвесной перекладине (до 80 см.).

Возраст

Пол

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

5

М

4

3

2

6

М

7

6

5

Подъем туловища из положения лежа на спине.

Возраст

Пол

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

5

М

-

-

-

6

М

20-27

15-19

14

Мониторинг развития физической подготовленности и двигательности


Ф.и. ребенка

Уровень

.разв.

Челночный бег

3 раза по 10 метров

Подъём туловища из положения лёжа на спине

Подтягивание из виса лёжа на подвесной перекладине

Прыжок в длину с места

Общий

бал

Н.г

К.г

Н...г.

К..г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Рез.

Б

Рез.

Б.

Рез.

Б.

Рез.

Б.

Р.

Б.

Р.

Б.

Р.

Б.

Р.

Б.

















Дата: н.г. _______ к.г._______

Поскольку на сегодняшний день не существует единых, современных количественных показателей физической подготовленности, мы предлагаем в процессе диагностики сделать акцент на качественные показатели, характеризующие двигательные умения детей.

Контроль за качественными характеристиками осуществляется по трехбалльной системе:

Высокий уровень - ребенок правильно выполняет все технические элементы (отличная техника движения);

Средний уровень - ребенок справляется с большим количеством технических элементов (средний уровень овладения техникой движения);

Низкий уровень - наличие значительных ошибок (несформированная техника движения).


VI. Заключительный раздел

4.1 Контроль за реализацией программы.

Вид контроля

Содержание контроля

Форма предоставления информации

Текущий контроль

организация занятий с детьми

справка

Итоговый контроль

уровень усвоения программы воспитанниками, посещающими кружок в начале, середине, конце учебного года.

справка

Фронтальный контроль

соблюдение санитарно-гигиенических требований к режиму занятий

справка

Инспекционный контроль

проверка результатов деятельности с целью установления использования исполнения законодательства

справка









4.2. Механизм реализации программы Программа по дополнительной образовательной услуге спортивной направленности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Будь сильным». Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Список литературы

1. Алямовская В. Г. Технология разработки базовой и профильной оздоровительной программы // Дошкольное образование, 2005.

2. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.

3. Бычкова С. С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. - М., АРКТИ, 2002.

4. Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2005.

5.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - 2-е изд., испр. и доп.-М.: Мозайка - Синтез, 2011. - 336 с.9.

6.Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраст: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ - М.: ТЦ Сфера, 2005.

16


© 2010-2022