Итоги проекта: Моя страна. Моя Россия, посвященный празднованию Дню Единства России

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ детский сад «Пчелка»

















Итоги проекта ко Дню Единства: «Моя страна. Моя Россия».


















Подготовили: воспитатели

подготовительной к школе группы

Имангалиева Р.М.,Байгулова К.А.
























Александров Гай

2015

Актуальность:

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего», а у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России.

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.

Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства.

Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

-расширить представления детей о национальных праздниках;

-воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

-развивать познавательную активность детей.

Вид проекта: информационный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники подготовительных групп, воспитатели.

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационный: 5-18 октября

-Сбор и анализ литературы для детей;

-Разработка необходимых материалов: конспекты НОД, организация экскурсий

II. Организационно-практический: 19-31 октября

-Проведение цикла познавательных бесед;

-Консультации для родителей;

-Разучивание стихов о России.

III. Завершающий: 2-6 ноября

-Оценка этапов реализации проекта детьми.

Реализация проекта:

1.Экскурсии:

Посещение краеведческого музея: «Вещи старины»; «Историческое прошлое с. Александров Гай».

2. Занятия познавательного цикла:

Тема 1: «Наша страна Россия».(беседа)

Цели: - расширить знания о нашей стране - России и формировать осознание принадлежности к родному народу, стране;

- развивать творческий потенциал через практическую деятельность;

- воспитывать любовь к Отчизне;

- создание благоприятных условий для здоровья, обучения и развития воспитанников;

Задачи: - формировать осознание принадлежности к родному народу, стране, государству;

- формировать интерес и чувство сопричастности к современным событиям и истории России;

- воспитывать способность к духовному самообогащению, рефлексивным проявлениям, самооценке и самоконтролю поведения.

Организационный момент.

- Как можно назвать то местечко, где родился и вырос человек?

Родина - это дом, в котором мы живём и русская берёзка, и крик кукушонка, и полянка. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, микрорайонами, парками. Родина - это и наши мамы, папы, бабушки и дедушки

- У каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Это - его малая Родина. Где бы впоследствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома.

- Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина.

- Как называется наша большая Родина?

Воспитатель:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, -

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, -

Мы в горе и счастье - с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

- Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, - одна!

(В. Гудимов)

- Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами и домики вы нарисовали все разные. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.

Должен ли человек знать про свою страну? Почему? Что вы знаете о своей Родине?

Все мы - жители замечательной, богатой страны. Наша Родина - Россия.

«Наша страна - Россия».

Посмотрите на карту. Россия - самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Граница России проходит и по суше, и по воде. И везде живут люди.

Россия - огромная и необъятная страна. В состав Российской Федерации входит 89 субъектов.

Много ли народов населяет нашу страну?

- По данным переписи населения, которая проходила в 2010 году, население России составляет более 141 млн. человек. Россию населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп.

Россияне - это русские, татары, башкиры, чеченцы, карелы, коми, удмурты, марийцы, нанайцы, чукчи и другие народы и народности.

- Когда вы рисовали дом, вы делали его таким, как вам нравится, на свой вкус. Вместе, сообща, вы нарисовали неповторимые дома. И это не смотря на то, что вы все разные, непохожие друг на друга. Так же и в нашей стране, не смотря на то, что ее населяют разные народы, как они должны относиться друг к другу?

- Как можно одним словом назвать жителей России?

Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы - флаг, герб, гимн.

- Какие цвета составляют флаг России?

Ребята дома должны были узнать, что обозначает каждый цвет на флаге нашей страны.

- Найдите российский флаг.

- В чём его отличие от других флагов?

- Герб России сочетает в себе знаково-символическое и эстетическое начало. Герб можно рассматривать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь правильно прочесть.

На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головой орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.

В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они нам напоминают об историческом прошлом нашей страны, символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств.

Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это - святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей - символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом.

- Гимн - торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы.

- В каждом государстве есть главный город. Какой город является столицей России?

Именно в столице находится самый главный человек страны. Как он называется?

Кто является президентом России?

- В чём состоят полномочия президента?

- Можно ли обойтись без президента?

-Кто может стать президентом?

- Может ли стать президентом женщина?

- Кто выбирает президента? (Выбирают Президента Российской Федерации все взрослые граждане России, которые хотят и имеют право принять участие в выборах. Дети и подростки до 18 лет не могут участвовать в выборах Президента России и выборах депутатов Государственной Думы)

- Какими качествами должен обладать человек, который претендует на пост президента?

- На пост президента нужно выбрать такого человека, который не разрушит уже построенное ранее и создаст что-то новое и полезное.

- Кто из вас быстрее построил свой дом? Другому было труднее. Ему приходилось самому проектировать здание, больше потребовалось времени для создания дома. В политике так же необходимо единство взглядов и действий. Президент должен работать сообща со своей командой, учитывая интересы и потребности народа своей страны.

- Через несколько лет вы повзрослеете, будете принимать участие в строительстве нашей страны, надеюсь, что вы проявите столько же терпения, творчества и желания, сколько проявили при строительстве этих нарисованных домов и сделаете нашу страну сильной, красивой и независимой!

Берегите Россию -

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе,

И родное оконце,

В позабытом селе…

Берегите Россию -

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Тема 2: «Символы России».(видеоролик)

Итоги проекта:Моя страна. Моя Россия, посвященный празднованию Дню Единства России. Итоги проекта:Моя страна. Моя Россия, посвященный празднованию Дню Единства России. Итоги проекта:Моя страна. Моя Россия, посвященный празднованию Дню Единства России.

Итоги проекта:Моя страна. Моя Россия, посвященный празднованию Дню Единства России. Итоги проекта:Моя страна. Моя Россия, посвященный празднованию Дню Единства России. Итоги проекта:Моя страна. Моя Россия, посвященный празднованию Дню Единства России.

Итоги проекта:Моя страна. Моя Россия, посвященный празднованию Дню Единства России. Итоги проекта:Моя страна. Моя Россия, посвященный празднованию Дню Единства России. Итоги проекта:Моя страна. Моя Россия, посвященный празднованию Дню Единства России.

Итоги проекта:Моя страна. Моя Россия, посвященный празднованию Дню Единства России.

Тема 3:«День Народного Единства»

Беседа тему *Народное единство*

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых

рядом с мамой мы идем...

- 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Хотите узнать, что это за праздник? Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

- Постарайтесь подобрать красивые нужные слова к слову Родина (славная, сильная, богатая, любимая, чудесная).

- Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому.

- На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее.

- Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

- Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.

- Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

- Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?

- Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского? Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

- Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

- Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский (показать на портреты Минина и Пожарского). Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

- Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

- Помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды, - подытоживает урок патриотизма воспитатель.

Главное - вместе!

Главное - дружно!

Главное - с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из детсада гони!

Мудрость веков о войне и мире

(пословицы)

Худой мир лучше доброй брани.

Война кровь любит.

Войной да огнем не шутят.

Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.

Вражда не делает добра.

Держи порох сухим - будешь непобедим.

3. Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов на темы русских былин и сказок.

Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских:

«Никита Кожемяка», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша». Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна», Г. Ладонщиков « Наш дом», З. Александрова «Родина», А. Прокофьев «Родимая страна».

4. Изобразительная деятельность детей:

Творчество детей - рисунки на тему "Моя Родина", «Российский флаг», аппликации, конструирование.

Итоги проекта:Моя страна. Моя Россия, посвященный празднованию Дню Единства России.

5. Итоговое выступление в Сельском доме культуры с.Александров Гай, посвященное празднованию Дня Народного Единства.

Итоги проекта:Моя страна. Моя Россия, посвященный празднованию Дню Единства России.Итоги проекта:Моя страна. Моя Россия, посвященный празднованию Дню Единства России.



© 2010-2022